В Новосибирске вышел на линию новый вид транспорта — низкопольный
троллейбус на литий-ионных аккумуляторях. Создатели назвали его
амфибией за способность двигаться в двух стихиях: электрической,
ограниченной контактной сетью, и воздушной — без дополнительной
подпитки.
Для начала он повезет пассажиров на Ключ-Камышенское плато, но со
временем соединит центр города с окраинами. Создатели
рассчитывают, что новым троллейбусом заинтересуются коммерческие
перевозчики — он потеснит на городских дорогах автобусы и
маршрутки. Эксперты уверены, что о транспортной революции
говорить пока рано, для начала нужно обновить сеть проводов и
кабелей, которые порядочно устарели с советских времен.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ прокатилась в новом троллейбусе и
узнала, куда он довезет пассажиров.
На проходившей в Новосибирске с 6 по 8 июня выставке
"Автосиб-2013" в Экспоцентре на Станционной, завод
"Сибэлтранссервис" на базе тролзовского троллейбуса представил
новую модель на аккумуляторах Лиотеха. Так же на выставке был
электрогрузовик на базе Газели и электробус.
Мне удалось побывать 7-го июня на этой выставке и пообщаться с
представителем НЗХК. Состоялась интересная беседа, а также
удалось сделать несколько фотографий экспозиции.
Четверть века назад, 12 февраля 1988 года произошло очень важное
событие в наших территориальных водах Чёрного моря с
участием ВМФ США и ВМФ СССР. Американские ВМС хорошо запомнили
тот урок. События далёкого 88-го года до сих пор оказывают
влияние на нашу сегодняшнюю действительность - на страх нашим
врагам и в спокойствие нашим гражданам.
"12 февраля 1988 г на Черноморском флоте произошли
события, которые получили "гулкий" резонанс в политических,
военных и военно-морских кругах различных стран. В этот день
произошел серьезный инцидент с участием боевых кораблей 6 Флота
США крейсера УРО "Йорктаун" и эсминца УРО "Кэрон", пожаловавших в
Черное море и нарушивших государственную границу СССР.
Руководителями и главными "действующими лицами" операции по
вытеснению американцев из наших территориальных вод были: адмирал
СЕЛИВАНОВ Валентин Егорович (в прошлом командир 5-й
Средиземноморской эскадры ВМФ, в то время вице-адмирал, начальник
штаба ЧФ, впоследствии начальник Главного штаба ВМФ),
вице-адмирал МИХЕЕВ Николай Петрович (в то время капитан 2 ранга,
начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных
кораблей ЧФ), контр-адмирал БОГДАШИН Владимир Иванович (в то
время капитан 2 ранга, командир СКР "Беззаветный"), капитан 2
ранга ПЕТРОВ Анатолий Иванович (в то время капитан 3 ранга,
командир "СКР-6").
Валентин Селиванов.
Операции кораблей ЧФ, о которой ниже пойдет речь, предшествовали
события в стране и их последствия, связанные с нарушением
госграницы и пролетом с Балтийского моря через все западное
пространство Союза (28.05.1987 г.) немецкого воздушного
авантюриста Руста, посадившего свой спортивный самолетик типа
"Сэсна" прямо на Красной площади в Москве. После уничтожения на
Дальнем Востоке разведывательного корейского "Боинга",
замаскированного под гражданский самолет, действовал приказ
министра обороны: гражданские самолеты не сбивать! А зря, не надо
было жалеть — ведь последствия этой выходки Руста крайне
негативно отразились на всем военном ведомстве.
На АВТОВАЗе начинается мелкосерийный выпуск новых электромобилей ELLADA, построенных на платформе автомобилей семейства Лада Калина. Как ранее сообщал официальный Лада Калина Клуб, власти Ставрополья заказали на АВТОВАЗе партию ELLADA. Электромобили планируется использовать в качестве такси в курортных зонах региона.
В рамках программы «Спектр» на ВАЗ-ТВ вышел сюжет о начале мелкосерийного производства ELLADA на АВТОВАЗе. Журналисты рассказали о самом автомобиле ELLADA, о его технических характеристиках, а также о нюансах его производства
Революционный проект Российского экраноплана с поразительными характеристиками, разработанного ещё в СССР. Подробнее об уникальном проекте, опытные образцы, которого прошли успешные испытания.
Основные характеристики:
Аппараты "ЭКИП" способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния (тысячи км) со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час. Аппараты "ЭКИП" являются безаэродромными аппаратами. Они будут производить посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность. Длина взлетно-посадочной полосы для тяжелых машин (в сотни тонн) не превысит 600 метров, взлет и посадка будут осуществляться по крутой глиссаде, что уменьшит вредное шумовое воздействие на близлежащие населенные районы. Для взлета и посадки аппаратов "ЭКИП" используется устройство на воздушной подушке. Глубокие проработки по устройствам на воздушной подушке, сделанные в Гос.НИЦ ЦАГИ (московский филиал Центрального аэрогидродинамического института) невозможно было применить для существующих традиционных самолетов ввиду отсутствия большой площади в плане. Аппараты "ЭКИП" такую площадь имеют и взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке органически вписывается в конструкцию аппарата. Оно располагается под его корпусом и позволяет при взлете и посадке оказывать низкое давление на сам аппарат и взлетно-посадочную полосу (землю, воду). Это давление эквивалентно давлению оказываемому слоем воды толщиной 220-270 мм. Для аппаратов "ЭКИП" грузоподъемностью в сотни тонн не потребуется строить специальных аэропортов с бетонными полосами длиной до 5 км., как для приема тяжелых Б-777 (Боинг). и А-3ХХ (Эйрбас Индастриз).
Как сообщили в пресс-центре мэрии города Новосибирска, с 18 августа по маршруту «Площадь Калинина – Аэропорт «Толмачёво» будут следовать два троллейбуса.
Электробус в Новосибирске
Как сообщал ранее директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф, новый троллейбус обошелся городу в 8,2 млн руб. Литий-ионные аккумуляторы для него изготовлены на новосибирском заводе, тогда как троллейбус, запущенный на линию первым, работает на аккумуляторах китайского производства.