MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 ноября 20
135

Патрульный корабль «Василий Быков»

Спущенный на воду на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» головной строящийся для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) в районе Ростова-на-Дону

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Darth Darth09.11.17 01:42:44

    лёгкий сверхзвуковой универсальный с заданными характеристиками комплекс ракетного вооружения на текущем этапе развития технологий сделать невозможно.

    Ну, в смысле, ракету с теми же ТТХ, но существенно превосходящую по скорости, — да, невозможно (иначе все только такие и делали бы).

    Х-31АД(сопоставим с Х-35 по масса-габаритным показателям) имеет дальность до 160 км при скорости 1,5М и при маршевом высотном профиле полёта

    Ой, почему 1,5? Мне кажется, это её минимальная скорость    

    но лепить её [3М80] на носитель размерности истребитель — глупость

    Вот и я говорю. Просто мне один авиационно-ракетный товарищ как-то пытался доказать, что я ничего не понимаю в авиационных ПКР, и Х-41 — это сказка, за которой будущее    

    А что там дополнительно разработали? Крепление?    

    Дык крепление от него — всем креплениям крепление    

    Для неё даже не было проработано сопряжение с БРЛС носителя, только в части пуска была доработка, а ЦУ она получала от ВЦУ.

    У, они, получается, толком нифига и не успели сделать-то.

    что у нас было опережающего в этой области?

    В этой не было, но было в области Х-58 и Х-22 в авиации и 3М80, П-500 и П-700 «на выходе» на флоте     Я ж к тому и говорю — аналогичной ракеты не было, для тактической авиации вещь незаменимая, но так ли она была нужна советскому ВМФ? Разве что как прямая замена П-15 и П-120 с существенным увеличением числа ПКР на носителе и низкой стоимостью изделия за счёт унификации (что, разумеется, тоже хороший результат).

    У Х-35 основные задачи — уничтожение НК водоизмещением до 5000 т. редко у какого корабля такого водоизмещения есть серьёзные возможности в части ПРО.

    Ну вот если в этот же самый пр. 20380, который с «Ураном», и в его последователи как-то запихнуть ФАРы «Полимента», предварительно доведённые до ума, а ЗУР «Редута» (особенно «мифическую» 9М100) научить нормально цели сбивать, то вот вполне себе корабль намного меньше 5000 т с достойной ПРО. Пр. 22350, опять же, нельзя заподозрить в слабости ПРО (с учётом вышеприведённого уточнения про ЗУР). Я к тому, что «невероятные друзья» вполне способны повторить наши подвиги, что приведёт к ускорению потери актуальности «Урана» на пр. 20380 — а можно ли будет его модернизировать в части ударного вооружения?

    борьба с крупными надводными кораблями типа авианосец, крейсер, эсминец с целью уменьшения воздействия ядерного потенциала противника на нашу территорию

    Во, спасибо, так стало яснее     Но тогда для выполнения этой задачи они в момент начала боевых действий должны находиться от кораблей противника на дальности пуска ПКР, т. е. в случае ВМФ СССР ~ 500 км. Разумеется, в планы ВМС США такой сценарий не входил, и они стремились бы держаться на куда большей дистанции. Если им это удаётся, то наши НК без истребительного прикрытия становились бы лишь козлами отпущения, отвлекая на себя палубную авиацию и тем самым обеспечивая выполнение боевой задачи ПЛАРБами и ПЛАРКами (у последних задача сблизиться с НК противника до дальности пуска ПКР). В связи с этим напрашивается вопрос: с учётом наличия у нас ПЛАРКов, особенно с появлением 949-х, не лучше ли нам было бы в то время вообще отказаться от тяжёлых ПКР на крейсерах, особенно на авианесущих пр. 1143, в пользу расширения их возможностей ПВО и ПЛО?

    Это цифры    

    Строго говоря, там ещё знак препинания десятичный разделитель    

    если угол скольжения стремится к нулю, то и разность хода прямой и отражённых волн стремится к нулю и возникает эффект, когда отражённая волна почти полностью нейтрализует прямую

    Тут непонятно (заранее извиняюсь — очень давно это дело в руки брал, а восстановить сейчас время не позволяет). Вы имеете в виду интерференцию в точке приёма (в месте расположения антенны) волн, отражённых целью и пришедших к РЛС по прямой, и волн, отражённых от поверхности? Если так, то рискну предположить, что при работе на заданной длине волны появятся участки дальности с деструктивной интерференцией, на которых обнаружение цели станет невозможным (даже если цель находится в прямой видимости и наблюдается оптическими средствами), но ведь тогда эти участки будут чередоваться и с «всплесками», обусловленными попаданием в «положительный» резонанс. Однако… я бы не удивился (теперь, когда я об этом задумался    ) такому эффекту при работе на длинных волнах (сотни метров), но в сантиметровом-то?..

    Или Вы вообще о другом?

    [Отредактировано: ну про сотни метров-то я загнул, потому что в 2 часа ночи спать надо, а не в Интернете сидеть. Но длины волн, видимо сопоставимые с высотой цели.]

    множитель влияния земли также стремится к 0.

    А этот множитель с чем едят? (В какое уравнение подставляют?)

    Поэтому практические значения радиогоризонта для обнаружения маловысотных целей… считают без учёта атмосферной рефракции как дальность прямой видимости с коэффициентом 2,02

    Дык как 2,02-то получается?     При вычислении дальности прямой видимости имеем два прямоугольных треугольника с общим катетом, равным радиусу Земли R. Гипотенуза «треугольника цели» = R+Hц, «треугольника наблюдателя» = R+Hн. Соответственно, дальность без рефракции = sqrt((R+ Hц)^2 — R^2) + sqrt((R+ Hн)^2 — R^2) = sqrt(2RHц + Hц^2) + … ~ sqrt(2RHц + 0 [пренебрегаем Hц^2 ввиду малости по сравнению с первым слагаемым]) + … ~ sqrt(2R)·sqrt(Hц + Hн). А sqrt(2R) ~ sqrt(2·6,378)=3,57 >> 2,02    

    Обратите внимание на дальность обнаружения надводной цели(вы же надеюсь понимаете, что ЭПР корабля любого водоизмещения будет сильно больше, чем ПКР с композитным корпусом), а потом на дальность обнаружения ракеты и сделайте выводы.

    Хм… Может я не в ту табличку смотрю? По Вашей ссылке вижу:

    — максимальная дальность действия РЛС в режиме обзора — 150 км;

    — дальность обнаружения «истребителя» — 58 км;

    — дальность обнаружения «ракеты» — 17 км;

    — дальность обнаружения «корабля» — дальность прямой видимости.

    Из этого делаю выводы:

    1) корабль (если это не какой-нить Zumwalt, в отношении которого могут быть варианты) гарантированно обнаруживается РЛС на дальности радиогоризонта;

    2) если предположить, что дальности по «истребителю» и «ракете» даны для свободного пространства, а ЭПР «истребителя» положить равной каким-нибудь 3 кв. м, то ЭПР «ракеты» получается 0,02 кв. м — что не противоречит моему пониманию ЭПР современной ПКР (например, на МАКСе-2017 дальность захвата цели ГСН 9Б-1103М-200 была приведена для ЭПР=0,03 кв. м, что наверное не случайно…);

    3) если далее определить ЭПР цели, обнаруживаемой данной РЛС на максимальной дальности в 150 км, то получаем 130 кв. м, что соответствует ЭПР большого самолёта вроде противолодочных турбовинтовых.

    Посему я пока не увидел, как приведённые данные могут косвенно указывать на типовые дальности радиогоризонта, — по-моему, воздушные цели здесь рассматриваются в свободном пространстве.

    Да, говорить можно всё что угодно. Вообще это конечно эпично отрабатывать задачу сопровождения без взятия захвата и уничтожения цели. Вы сами в это верите?

    Вообще конечно странно: учитывая, что дрон одноразовый, грех его было бы не уничтожить напоследок, коль скоро всё равно учения проводим. Но с другой стороны, если бы система ПВО была в полной готовности к уничтожению воздушной цели, но ЗРК почему-то отказал, то уж «Фаланкс», имеющий собственную РЛС сопровождения, мог бы разделаться с такой лёгкой целью. А «по свидетельствам очевидцев» он дал всего одну очередь — и ту в молоко. Вот это не вяжется с образом крутого крейсера, полностью готового к отражению воздушной атаки, т.к. на мой взгляд представляет собой уж очень маловероятную совокупность одновременных отказов.

    Думаете легко признаться, что в тепличных условиях самый мощный в части ПВО/ПРО корабль ВМФ США не смог отразить атаку обычного одиночного имитатора?    

    Да уж понятно, позор был бы не имеющий аналогов    

    Есть и другие случаи, которые тоже были типа не ожидали/не включили и т. д. результаты схожие.

    А не затруднит Вас «ВЦУ выдать», куда поискать?     Интересно!

    создали тепличные условия с ВЦУ… Такие фокусы делали не только в США, но и французы и тоже увы и ах только с ВЦУ.

    А, т. е. ВЦУ в этой истории не «фича», а «баг»?    

    Ес-но у них значительно больше ЭПР

    А значительно ли? Думается, наибольший вклад в ЭПР ПКР с ППС вносит антенна ГСН. Воздухозаборники ПВРД Х-31, хоть их и 4 штуки, имеют коническое центральное тело, которое будет отражать далеко вбок, и только многочисленные переотражения между ними и стенками ВЗ создадут вклад во фронтальную ЭПР (каким он будет — ХЗ). И здесь предполагаем, что ВЗ Х-35 РЛСу непосредственно не виден (наблюдается сверху, следовательно экранируется фюзеляжем), но будет «иметь место» его переотражение от воды (опять же, ХЗ, насколько это значимо).

    + за счёт эффекта Доплера они создают такое количество позитивных отражений

    Имеете в виду Доплера от выступающих элементов (тех же ВЗ Х-31), который проявляется в связи с быстрым изменением угла наблюдения цели? Но предполагаем, что цель прямо на нас летит, следовательно этого не будет. Или Вы о другом?

    Всё у вас не типовое как я погляжу :D

    Да, меня неспроста адвокатом коллеги называют — защищаю всех («это он случайно, он не хотел, раньше так не делал, вы посмотрите на историю, статистику…»)    

    Отредактировано: Darth~14:59 09.11.17