В России разработали уникальный материал для строительства дорог.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОсновные характеристики материала — легкость, прочность, теплоустойчивость, пожаробезопасность, кроме того он экологически чистый. По мнению заведующего кафедрой Криологии Земли ТИУ, академика РАН Владимира Мельникова, сырья, из которого изготавливают стройматериалы, в России огромное количество.
«Кремниевых пород, к которым относится диатомит, два процента из всех осадочных пород планеты — это колоссальное количество. Диатомит накапливается в морях, океанах и озерах, но самое интересное, что это воспроизводимый продукт. Кремниевые породы существуют сотни миллионов лет, накоплено уже такое количество, что у нас в стране от Калининграда до Сахалина везде можно найти ту или иную разновидность кремниевых пород. Мы ходим в прямом смысле слова „по богатству“ и пока не научились рационально его использовать, — комментирует Владимир Мельников. — Только в Тюменской области запасов диатомитовых пород 500 триллионов тонн, в них находится до 7 процентов железа, а запасы железной руды в России на сегодняшний день составляют более 50 миллиардов тонн. И самое главное, что все диатомиты лежат на поверхности».
На новые технологии уже получено несколько авторских свидетельств. В настоящее время на заводе по производству гранулированного диатомита в Нижней Тавде (Тюменская область) производятся гранулы разного масштаба: от микрогранул до крупных гранул, которые можно назвать щебнем.
«Наша технология позволяет из гидрофильного материала, то есть сорбента, превратить вещество в гидрофобный материал, отталкивающий воду. Гранулированный диатомит используется для строительства домов, зданий и сооружений, его можно применять и для атомных станций, космических кораблей, то есть там, где нужна теплоизоляция и легкий вес, но самое главное применение — это улучшение качества дорог. Россия самая северная, самая холодная индустриальная держава, 65 процентов территории покрыто вечной мерзлотой, а остальная территория, по существу, сезонная. Промерзания являются источником пучения, и если не отводить излишки воды, мы будем постоянно ремонтировать российские дороги» — говорит академик РАН Владимир Мельников.
Технология изготовления стройматериалов заключается в переработке диатомита, его подсушке, измельчении, смешивании со вспенивающим реагентом, затем эта смесь подвергается термообработке при температуре 800-850 градусов, происходит термическое вспенивание диатомита с получением шариков различной формы, которые при строительстве домов сцепляются цементом или используются в насыпном виде для отсыпки дорог. В качестве химреагента можно использовать любой натрисодержащий компонент, например, каустическую соду, она вступает в химическую реакцию и после термообработки по составу получается вспененное стекло.
«Мы используем прессованную наливную конструкцию, поэтому можно создать любую форму, в виде трубы, кольца, — рассказывает старший научный сотрудник Института Криосферы Земли Константин Иванов. — Срок службы дома, построенного из таких блоков не меньше ста лет, но, конечно, многое зависит и от фундамента. Мы уже провели натурные испытания, которые показали, насколько материал долговечен. Есть и экспериментальные участки железнодорожных дорог, автодорог в районе г. Новый Уренгой и пос. Голышманово, дорожники положительно относятся к нашим новым разработкам. Сейчас сделан проект дороги федерального значения „Пуровск — Коротчаево“, который уже прошел госэкспертизу, составлен протокол о намерениях, мы планируем открывать производство и в районе Нового Уренгоя, поскольку это уже априори будет востребовано».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.11.1716:30:32
15.11.1717:13:00
15.11.1717:58:07
15.11.1719:44:41