203

Строители Крымского моста соединили автодорожными пролетами косу и остров Тузла

Строители моста в Крым к 21 ноября завершили монтаж пролетов автодорожной части моста на одном из четырех морских участков, сообщает информцентр «Крымский мост». «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на высоте 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией Керченского пролива расположится более 6 из 19 километров сооружения.

Между косой и островом Тузла на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения — по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани). Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки.

Как пояснил руководитель проекта участка строительства Крымского моста Александр Минеев, на участке между косой и островом работают два отряда строителей. «Мы шли навстречу друг другу, выполняли сборку и установку морских пролетов с двух берегов. Старались совершенствовать этот процесс. На установку первого пролетного строения методом поперечной надвижки потребовалось около двух суток. Работы по финальному пролету мы выполнили за несколько часов», — рассказал он.

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе Крымского моста. К середине ноября сформировано более 430 опор из 595, собрано свыше 115 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн. На морских участках между островом Тузла и керченским берегом продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки. На готовых пролетах уложен нижний слой асфальта: более 7 км по направлению к Керчи и 2,5 км по направлению к Тамани. Верхний слой асфальта: почти 2 км по направлению к Керчи и около 1,5 км — к Тамани.

В течение месяца на объекте с учетом вахтового метода работает 10 000 строителей и 1 500 инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки — почти 220 предприятий со всей России.


  • 9
    MarkII 1 MarkII 1
    21.11.1716:12:50

    Хорошечно!!!

  • 1
    Нет аватара alex_uns
    21.11.1717:17:41

    интересно…а почему не железобетон, а именно чисто металлические пролеты???

    • 18
      Пётр Миронкин Пётр Миронкин
      21.11.1718:06:47

      Стальные пролёты получаются легче для одинаковых нагрузок. И насчет сейсмоустойчивости тоже, думаю, оптимальнее. Из минусов — более требовательны к культуре производства, точности, сложнее в монтаже — это не бетон в опалубку лить, тут надо укрупниь, поднять и установить, и чтобы всё совпало до дырки.

      • 3
        Vladislav Boldov Vladislav Boldov
        21.11.1720:12:22

        + сверху слой железобетона прибавит жёсткость конструкции и всё равно и железо и бетон.

        • 4
          Пётр Миронкин Пётр Миронкин
          22.11.1705:29:49

          ЖБ дорожное полотно не «держит» нагрузку, а распределяет её равномернее. И износ берёт на себя — на легкосменную верхнюю часть асфальта. Жесткость увеличится заметно только к боковым нагрузкам в силу геометрии.

          Отредактировано: Пётр Миронкин~05:53 22.11.17
          • 0
            Нет аватара 9imi
            22.11.1717:56:55

            Зачем вы пишете о том, в чем не разбираетесь? В сталежелезобетонном пролетном строении жб плита работает совместно с металлическими балками. Т. е. она как раз несет нагрузку. Про износ вовсе не понятно.

            • 0
              Пётр Миронкин Пётр Миронкин
              22.11.1719:31:42

              Ладно вам наезжать-то сигму от тау отличаем, если вы понимаете о чем я. В сталежелезобетонном — да, но на этом мосту пмсм ортотропная плита будет. На жд — может и стжб с безбалластным путём будут. А тут асфальтобетон — в качестве покрытия дорожного полотна только, нагрузку не несёт. Но я давно про отротропную плиту где-то читал, могу и ошибаться.

              Отредактировано: Пётр Миронкин~19:33 22.11.17
              • 0
                Нет аватара 9imi
                26.11.1709:53:42

                посмотрите внимательно на фотографии. верхние пояса главных и поперечных балок «утыканы» гибкими упорами нельсона — это сталежелезобетонное пролетное строение. 100%.

                • 0
                  Пётр Миронкин Пётр Миронкин
                  27.11.1704:06:46

                  Хорошо, убедили, я в самом деле не великий специалист, общие основы понимаю, детально так не разбираюсь.

      • 1
        Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
        22.11.1716:20:34

        Обидные слова вы про бетон говорите.

        • 0
          Пётр Миронкин Пётр Миронкин
          22.11.1723:05:23

          Ну зачем обидные. Просто с бетоном проще. Недаром в древнем Риме из него уже во всю строили. А вот стальные металлоконструкции сопоставимых размеров научились гораздо позже делать.

    • 0
      Нет аватара tyumenski
      22.11.1717:30:05

      мой преподаватель по «Металлическим конструкциям» в университете любил говорить: «Дайте мне арматуру из вашего конкретного ЖБИ и я сделаю конструкцию с такой же несущей способностью, что и конкретное ЖБИ»

      • 0
        Нет аватара 9imi
        22.11.1718:09:24

        Не стоит к этому относиться серьезно. Это все-таки шутка.

  • 3
    Домовой Домовой
    22.11.1702:13:33

    Ура! Долгожданная, радостная весть!

  • 0
    Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
    24.11.1708:59:12

    А какой смысл размещать ежедневные новости о строительстве этого моста? Носятся с ним как с писанной торбой…

    Заклёпку заклепали — и сразу в новости… ещё заклепали — опять новости…

    Так пусть построят и сдадут в эксплуатацию, тогда и новость писать будет повод.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,