Скоростные контейнерные перевозки — в начале пути
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ 2018 году резидент ОЭЗ «Дубна» компания «КСТ» планирует запустить свой пилотный проект скоростной железнодорожной перевозки. С небывалой скоростью, достигающей 160 км в час, грузовой поезд должен проследовать по маршруту Китай — Европа. А в настоящее время последние испытания на железнодорожных полигонах проходят опытные образцы его вагона-платформы.
Такого грузового железнодорожного транспорта пока нет ни в России, ни за рубежом, хотя задача повышения скоростного режима грузового движения давно стоит перед железнодорожниками. Решить ее взялся резидент особой экономической зоны «Дубна» компания «Комплексные скоростные технологии» (КСТ), по заказу которой в течение двух последних лет впервые был разработан скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, не имеющий аналогов в мире. Его максимальная скорость может достигать 160 км в час.На выставке VI Международного железнодорожного салона техники и технологий в сентябре этого года был представлен опытный образец вагона новой конструкции (разработчик конструкторской документации — АО «ВНИКТИ», изготовитель опытных образцов — ОАО «Трансмаш»). В настоящее время два таких образца проходят на полигонах одного из дочерних предприятий ОАО «Российские железные дороги» комплекс испытаний для сертификации и последующего запуска в серийное производство. Испытания должны подтвердить возможность вагонов двигаться с заявленной скоростью, что позволит обеспечить такие перевозки без дорогостоящей модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры. Завершить испытания планируется в 2017 году.
В вагоне-платформе применена скоростная двухосная тележка с люлечным центральным подвешиванием, также разработанная по заказу компании «КСТ». Тележка и вагон состоят из уже сертифицированных узлов и деталей. Вагон предназначен для эксплуатации в составе поезда постоянного формирования длиной до 30 вагонов с тягой пассажирским локомотивом, либо до 71 условного вагона при тяге грузовым локомотивом с разрешенными грузовыми скоростями.
Первым потенциальным заказчиком подвижного состава из грузовых вагонов новой конструкции выступает «Почта России». Сегодня уже обсуждается вопрос организации скоростных контейнерных поездов с почтовыми отправлениями в транзите Китай — Европа по маршруту Замын-Ууд (Монголия) — Наушки — Москва — Брест. Расчетное время в пути между погранпереходами железнодорожной колеи 1520 мм предположительно составит 5,2 суток. Речь идет как о почтово-багажном сообщении с использованием контейнерных технологий, так и об обслуживании потоков интернет-торговли. В будущем планируется довести количество поездов до режима ежедневной отправки.
— Мы видим определенную перспективу технологии скоростной контейнерной перевозки и для рефрижераторных контейнеров с дизель-генераторными установками, — говорит директор ООО «КСТ» Максим Кимасов. — Например, при достижении сроков доставки Владивосток — Москва за 6 суток рефконтейнер может доехать без дозаправки дизтопливом в пути. Это, в свою очередь, позволит значительно сократить логистические издержки. Кроме того, при использовании грузовых локомотивов со скоростью движения 120 км в час возможна организация полносоставного контейнерного поезда (до 64 вагонов) из вагонов-платформ новой конструкции. Такой поезд сможет двигаться в пакете регулярного пассажирского движения со скоростью до 120 км в час, что также даст ощутимые преимущества.
В реализации проекта резидента ОЭЗ «Дубна» две основных составляющих — техническая и технологическая. Руководство компании «КСТ» надеется, что правильность технических решений будет подтверждена в ходе проходящих в настоящее время испытаний. А далее потребуется отработка непосредственно технологии — организация графика движения, определение порядка пропуска скоростных контейнерных поездов, порядка осмотра вагонов в пути, пунктов ремонта вагонов-платформ и пр. Данная работа уже ведется, в том числе, в рамках совместной «дорожной карты» реализации проекта резидента особой экономической зоны, утвержденной ОАО «РЖД» в октябре 2016 года.
На снимке: первый в мире скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров со скоростью движения до 160 км/час (модель 13-6954).
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.11.1720:52:08