стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Экспериментальный «зерновой экспресс» отправлен из Прииртышья в Киров

Первый «зерновой экспресс» отправлен от станции Карбышево-1 Омского региона Западно-Сибирской железной дороги в Киров, сообщила служба корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»).

Поезд состоит из 66 вагонов. Он доедет без расформирований до расположенной в Кирове станции Лянгасово (Горьковская железная дорога). Эта технология позволяет сократить время состава в пути. На Лянгасово поезд расформируют. Часть вагонов поедет на Октябрьскую железную дорогу, часть — на Калининградскую. Решение об организации и отправлении «зерновых экспрессов» из Прииртышья было принято по результатам заседания Оперативного штаба по мониторингу и регулированию рынка зерна, состоявшегося 21 ноября в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области совместно с руководством Омского территориального управления ЗСЖД и всех участников регионального зернового рынка. Обеспечение бесперебойного вывоза зерна, в первую очередь, железнодорожным транспортом стало основной темой заседания штаба.

По данным Росстата, на начало ноября, динамика накоплений соответствует уровню 2016 года в относительных цифрах, но общие запасы выросли на 16%. Зерно урожая 2016 года оказывает давление на рынок 2017 года. В нынешнем году в Омской области собрано более 3,3 млн тонн зерна, что превысило объемы 2016 года. Только синхронизированные усилия позволят обеспечить бесперебойную перевозку зерна и выполнение всех договоров в полном объеме.

В ходе совещания также отмечено, что в период массового предъявления сельхозпродукции к перевозкам железнодорожным транспортом одной из эффективных форм работы является отправление организованных маршрутов по назначению с сокращением числа перерабатывающих станций в пути следования. Это позволяет значительно сократить время доставки данной номенклатуры грузов и ускорить оборот специализированного подвижного состава. Благодаря достигнутым на совещании договоренностям между омскими железнодорожниками, региональным Минсельхозом и грузоотправителями в течение трех суток была организована погрузка зерна на станциях Омского региона и сформирован первый экспериментальный «зерновой экспресс».

Общий вес состава превысил 4,6 тысяч тонн. Основными грузоотправителями нового урожая зерна в европейскую часть страны стали ООО «Калачинское ХПП», ООО «Калачинский элеватор», ООО «ЕВК», ОАО «Любовский элеватор» и ООО «Агрологистика-Центр». Как подчеркнул заместитель начальника дороги по Омскому территориальному управлению Евгений Шапуленко, поезд был сформирован в кратчайшие сроки благодаря эффективным действиям специалистов Омского центра фирменного транспортного обслуживания и Омского центра организации работы железнодорожных станций. «Этот маршрут стал для Омской области экспериментальным, в перспективе мы планируем использовать данную систему отправлений зерна на постоянной основе», — добавил Шапуленко.

«Новая услуга железнодорожников позволит значительно сократить время доставки данного груза и ускорить оборот специализированного подвижного состава», — говорится в материале ЗСЖД. В службе корпоративных коммуникаций также пояснили, что после анализа данных о передвижении первого поезда может быть внесена корректировка в дальнейших рейсах. Следующие поезда будут отправляться по мере поступления заявок от грузоотправителей. Ранее первый «Грузовой экспресс» с зерном был доставлен со станции Бердия Волгоградской области в Новороссийск.

В январе — октябре погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» составила 17 млн тонн, что на 14,5% больше, чем в январе — октябре 2016 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара srustemr
    29.11.1712:19:15

       Новость конечно хорошая!   

    Однако, если устройства наполнения транспортных емкостей соответствует приведённой фотографии, то с этим нужно работать!

    Курочка по зёрнышку клюёт и нельзя отмахиваться и уповать на рекордные урожаи…

    Нужны новые вагоны, исключающие потери и «человека с лопатой»   

    • 2
      Михаил Корчемаха Михаил Корчемаха
      30.11.1704:21:10

      Вот вот, мне тоже не по себе становится глядя на фотографию где столько зерна на землю высыпается, неужели никому в голову не приходят мысли по усовершенствованию технологий перегрузки, чтобы убрать потери на этих этапах. Подозреваю, что у наших заклятых друзей в европах, где каждую копеечку считают таких потерь нет.

  • 0
    Нет аватара kuffa
    29.11.1712:25:09

    Получается суммарная мощность РЖД по перевозке зерна около 20 млн тонн. При этом необходимый уровень только экспорта составляет 45 млн тонн по данным Минсельхоза. Ну допустим есть еще речной транспорт — интересно сколько там годовые мощности в плане транспортировки внутри страны — наверное меньше чем на ЖД. Судя по прессе мы сейчас активно продвигаем строительство зерновых хабов в ОАЭ, Египте, Бахрейне и т. п. Интересно как это соотносится с мощностями по перевозке внутри страны.

    • 3
      Нет аватара treins
      29.11.1714:19:37

      Там проблема с нехваткой маневровых поездов, отчего составы стоят долго и оборачиваемость вагонов низкая.

      • 5
        Нет аватара kuffa
        29.11.1714:25:55

        Про нехватку маневровых первый раз слышу если честно. Что касается Алтая и Новосибирска то там вот такая ситуация:

        • 0
          Нет аватара treins
          29.11.1714:45:24

          тут подробно о транспортной проблеме

           http://pressmia.ru/pressc...b/20171120/951754114.html 

          • 3
            Нет аватара kuffa
            29.11.1715:41:51

            Мне кажется тут зерновики просто с железнодорожниками «ответственность распределяют».

            Все производители говорят что в порты на экспорт вообще не пробиться. Трейдеры в Сибири закупочные цены снизили очень сильно. При том что на мировом рынке цены как бы стабильны.

            Куча зерна храниться на колесах, и не факт что потому что «тепловозов не хватает». У нас получается даже при выполнении плана по экспорту в 45 мил тонн запасы следующего года возрастут еще на 10-20 миллионов тонн к следующей осени.

  • 0
    Нет аватара ivania
    29.11.1718:51:05

    Интересно, а из Прииртышья на Дальний Восток зерно отправляют?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,