109

На Байкало-Амурской магистрали начали строить участок железной дороги Хани — Тында

  •  © img.amur.info

На Байкало-Амурской магистрали начали строить участок железной дороги Хани — Тында. 40 лет назад одну ветку в этом направлении уже прокладывали. Теперь возникла необходимость строительства дополнительной.

При строительстве Байкало-Амурской магистрали участок железной дороги от Хани (Якутия) до Тынды (Амурская область) изначально отсыпали под два пути. Но проложили только один, с перспективой развития второго.

«Построили одну ветку с минимальным количеством станций и разъездов. Перспектива развития вторых путей была, но их не уложили. И вот спустя 40 лет мы поднимаем знамя и продолжаем работы. За эти 40 лет не было финансирования, да и потребности не было в этих перевозках. А сейчас в связи с развитием грузопотока с Востоком, с Китаем, Якутией потребовалась эта ветка. Принято решение о развитии Бамовского направления, чтобы разгрузить Транссибирскую магистраль», — рассказал Илья Савостьянов, заместитель генерального директора ПАО «Бамстроймеханизации» по Тындинскому региону.

Благодаря новой ветке двигаться поезда смогут сразу в двух направлениях, тогда как сейчас один состав всегда пропускает другой, что увеличивает время пути. На новой линии рабочие, несмотря на сильные морозы, восстанавливают земляное полотно до проектных отметок. Основной объем работ связан с устройством так называемой охлаждающей наброски. По технологии, сначала укладывается геотекстиль, а затем дробленный на фракции камень. Это делается для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, что в свою очередь, делает грунт под полотном более прочным.

  •  © img.amur.info

«Такой камень выполняет функцию сохранения отрицательных температур в насыпи даже в жаркие летние месяцы. Под скальной конструкцией грунт лучше промерзает зимой и хуже оттаивает летом, таким образом, создаётся круглогодичный охлаждающий эффект», — говорится на сайте строительной организации, ведущей работы.

Новую технологию впервые использовали при строительстве разъезда Мохоротов на участке Бамовская — Тында. Открыли разъезд в 2016 году. Спустя год железнодорожники делают вывод о стабилизации земполотна под путями и отсутствии просадок грунта.

  •  © img.amur.info

Работы на участках ведутся в рамках масштабного проекта модернизации БАМа и Транссиба. Планируется, в частности, что на амурском участке БАМе построят более 100 километров вторых путей. На все работы в этом направлении из средств федерального бюджета затратят свыше 50 миллиардов рублей.

Для увеличения пропускной способности, помимо участка Хани — Тында, активные работы ведутся и в направлении Бамовская — Тында. Идет строительство разъездов — миниатюрных станций, чтобы поезда могли разъезжаться. С 2018 года готовятся к сдаче вторые пути и двухпутные вставки для встречного движения по таким направлениям, как Олёкма — разъезд 1945 километр, Юктали — Талума, Тас-Юрях — Юктали, Кутыкан — Кувыкта, Курьян — Тында.

Мероприятия по развитию БАМа и Транссиба включены в генеральную схему развития железных дорог РФ и инвестпрограмму до 2020 года, говорится на сайте РЖД.

Просмотров всего: 581


  • 6
    moskovskiy-310
    28.12.1713:51:19

       

  • 9
    aleco
    28.12.1717:05:53

    здорово!

    Транссиб надо разгрузить

  • 7
    Путник У Ворот Зари
    28.12.1717:43:44

    Одноклассник служил там в желдорбате,строил БАМ.

  • 14
    Влади75
    28.12.1723:06:35

    В Перестройку и 90е многие идиоты орали,что БАМ деньги на ветер.

    Радует,что БАМ модернизируется и расширяется.

    • 5
      Нет аватара
      29.12.1706:30:35

      БАМ окупится, если будут осуществляться промышленные проекты в зоне его развития. А если просто сидеть и орать, то даже диван будет нерентабельным.

      В районе Ханей, природа, кстати, очень красивая, а сама станция маленькая.

    • 5
      plus.google.comu0118414146915687639148
      29.12.1709:31:23

      Те-же идиоты сейчас тоже самое орут про Силу Сибири

      • 0
        NOMAD **
        29.12.1715:00:57

        Лет 12 назад на РБК бородатая мразь брызгала слюной — «ВСТО это воровской проект Путина. Путин наворует миллиарды и свалит за границу. ВСТО нечем заполнить, и даже если найдут что качать, ВСТО никогда не окупится!» Ходора тогда только что посадили и его прихлебатели сразу переобулись. Буквально за два года до этого та же падла на том же РБК вещала -«ВСТО- стройка века! Прорыв!..» и т. д. и т. п.

  • 0
    Нет аватара
    30.12.1718:37:53

    Ничосе. Круто.

    Сколько там длина ветки в обход Украины? 137 км по вики.

    А здесь только на бумаге ( ну по яндекс-линейке     ) все 400! И без это оврагов ещё!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,