стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Итог 2017. Сахар

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2017 календарном году выпуск свекловичного сахара составил 6,6 млн т, достигнув нового исторического максимума. Экспорт свекловичного сахара из России за 2017 г вырос в пять раз до 500 тыс. т на общую сумму свыше $200 млн, сообщает Союзроссахар со ссылкой на данные ФТС и оперативную железнодорожную статистику. Наибольшие объемы экспорта в прошлом году пришлись на традиционные страны — Азербайджан (105 тыс. т), Казахстан (129 тыс. т), Таджикистан (27 тыс. т). Новым перспективным для России рынком стал Узбекистан, куда было отправлено 109 тыс. т.

В сезоне-2016/17 у нас появился ряд неожиданных покупателей — Белоруссия (24 тыс. т), Армения (6,2 тыс. т), а из стран дальнего зарубежья — Сербия (2,5 тыс. т). Экспорт в Белоруссию и Армению сохранялся в начале сезона-2018 и с августа по ноябрь в эти страны было отгружено 35 тыс. т и 10 тыс. т сахара.

Одновременно на четверть сократился реэкспорт бразильского сахара из Белоруссии — в прошлом году он составил 185 тыс. т против 250 тыс. т в 2016-м. В то же время Россия все равно остается нетто-импортером сахара из Белоруссии и останется им в силу политических факторов.

Экспорт побочной продукции свеклосахарного комплекса в 2017 году превысил 1 млн т свекловичного жома и 700 тыс. т мелассы, что соответствует уровню 2016-го. Излишки сахара на 1 января 2018 года — 800 тыс. т.

  •  © ikar.ru

Источник: www.ikar.ru/lenta/627.html

Продуктивность свеклосахарного комплекса России выросла за 21 год в 4 раза и превысила 5.5 тонн сахара с 1 га. Рекордное производство в 2017/18 г. стало возможным благодаря росту посевных площадей на 7.9% до 1198.5 тыс. га, и росту на 7.0% выхода сахара на заводах (14.16% по сравнению с 13.24% годом ранее), благодаря высокой сахаристости свёклы. При этом из-за погоды урожайность свёклы снизилась на 7.1% до 436.2 ц/га.

В текущем сезоне на заводах снизились на 4.8% расход условного топлива и на 1.3% расход известкового камня, выведены на проектные мощности ряд жомосушек, построенных в последние годы (что позволит установить в 2017/18 г. рекорд производства гранулированного свекловичного жома — более 1.4 млн. тонн).

Как показатель роста мощностей и эффективности отрасли в октябре-2017 установлен абсолютный рекорд месячного производства сахара в РФ за 211 лет свекловодства — 1.68 млн. тонн — это на треть больше чем за весь сезон 1997/98 г. Россия столько не производила сахара в месяц даже на пике переработки сахара-сырца в 1999-2000 г. В ноябре-2017 также обновлён рекорд производства для этого месяца года — 1.44 млн. тонн сахара! Пиковая выработка в РФ в середине октября достигла невероятные 56 тыс. тонн сахара в сутки!

Низкие цены на сахар поддерживают спрос на него. Так производство сахаристой кондитерки в РФ в 2017 г. растёт на 7%, сгущёнки — на 4%, шоколада, мучной кондитерки — на 3%.

Россия остаётся заметным экспортёром мелассы и крупнейшим в мире свекловичного гранулированного жома в т. ч. из-за неразвитости внутреннего рынка сбыта (особенно жома). В 2016/17 г. обновлен рекорд экспорта мелассы — 0.59 млн. тонн и жома — 1.21 млн.т. Растёт внутреннее потребление на дешугаризацию, корма, дрожжи (производство прессованных растёт на 2%, сухих на 6%).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.01.1805:33:31

      В чем ущерб???

      Если некто — торговец сахаром, и закупает в Белоруси сахар, потому что его компании так удобнее, и перепродает этот сахар в Азербайджан — то при чем тут Путин???

      Ну, лично я сахаром не торгую — но джинсы ношу американские. Предпочитаю я так. Это — тоже Путин виноват, он наносит ущерб стране???

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Sergio Buk Sergio Buk
          11.01.1813:20:48

          Тебе уже в блогах ЖЖ места мало (где тебя банят за неадекватную упоротость), решил сюда какашки кидать? Как там постоянно всех ватиш и кацапишь, любо дорого истерики наблюдать было. А польза есть от твоих комментов, как считаешь? Или обратный эффект только?

          Отредактировано: Sergio Buk~13:26 11.01.18
  • 5
    Нет аватара Bart
    11.01.1805:59:33

    Я точно знаю, что в прошлом году недалеко от Воронежа был запущен сахарный завод (brownfield), коллега там работал прорабом.

    Сам возлагаю большие надежды на строительство крупнейшего сахарного завода под Зерноградом в Ростовской области. Эпопея с этим проектом длится с 2012-го года, в прошлом году вроде только получили положительное заключение экспертизы. Надеюсь французская Sucden таки решится начать строительство

     http://www.agroinvestor.r...strane-sakharnogo-zavoda/ 

    • 5
      Иван Кротов Иван Кротов
      11.01.1811:17:54

      В Ростовской области уже есть заводы.

      1.ООО «ПЕРВЫЙ ДОНСКОЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» Ростовская область

      2.ООО «СЛАДКИЕ КРИСТАЛЛЫ» Ростовская область, Новочеркасск

      3.ООО «СИТАБ» Ростовская область, Ростов-на-Дону

      4.ООО СП «ШУГАР ФАКТОРИ» Ростовская область, Шахты

      ПЕРВЫЙ ДОНСКОЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД уже вроде построен в 2016 только он не у Зернограда.

      • 2
        Нет аватара Bart
        11.01.1816:37:26

        Первый донской сахарный завод — это и есть тот завод, о котором я написал комментарий выше. Ничего еще не построено, в августе прошлого года получено разрешение на строительство и пройдена госэкспертиза проектной документации.

        ООО Сладкие кристаллы в Новочеркасске — это не завод, а база оптовой торговли.

        То же самое относится и к ООО Ситаб, это предприятие оптовой торговли.

        ООО СП Шугар Фактори — не знаю, чем они занимаются, но сахарного завода в г. Шахты отродясь не было, уж поверь местному жителю.

      • 0
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        11.01.1818:56:03

        Иван, Ваш источник надо отправлять в топку. История «строительства» сахарного завода в Ростовской области насчитывает уже четверть века — минимум. Тогда еще нкто г-н Бова получил под это дело большие деньги. ГдеБова, а где завод? Еще с советских времен дончане пытались СВОЙ сахзавод построить, а то ведь на Кубани их эвон сколько, а на Дону — ни одного!

  • 0
    александр столярчук александр столярчук
    11.01.1812:16:52

    Белоруссия купила сахар?! Интересно зачем. В Белоруссии сахар всегда производился в на экспорт. Хрен поймешь этих торговцев, перепродают наверно чтобы цену нагнать, как с нефтью и газом.

    • 0
      Нет аватара Киргуев Эдуард
      11.01.1815:05:47

      Дык… Белоруссия и нефть с газом у России закупала вдвое больше собственной нужды. Перепродают-с!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Sergio Buk Sergio Buk
      11.01.1813:23:43

      Да 4 тысячи же! Зачем преувеличивать то!

      Всегда у ботов начинается с «Все бы ничего», но/только (впиши что придет на ум, все равно проверять не будут, а если и проверят, отряхнись и иди в комментарии под следующую новость.).

      • 1
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        11.01.1815:10:06

        Я работаю с предприятием «Агрохолдинг им. Н.И.Ткачева». Могу подтвердить, что зарплаты там совсем небольшие. Отчего же сразу — бот?

        Опережающий рост агропромышленного сектора радует, но на зарплатах рабочих не сильно отразился. Пока рынок позволяет, хозяева вкладываются в развитие, отдают ранее набранные кредиты, выводят прибыль из-под налогов, но пока почти никто не вкладывается в персонал.

        • 2
          Sergio Buk Sergio Buk
          11.01.1817:06:39

          Основной смысл комментария в том, что новость не о з/п. И сайт не о заработных платах. Такие вот борцуны, для связки с новостью, как раз таки начинают «Все бы ничего, но», «Это конечно хорошо, но» и т. п. и дальше прилепляют не связанное с темой новости и с тематикой сайта. Для чего? Так понятнее?

          Ну и на последок — для меня «Я работаю», «могу подтвердить» в интернете, от кого-то, кого я не знаю, вообще никакой достоверной информации не несет. Дочери офицеров никуда не делись, поэтому к любым утверждениям неизвестных людей нужно относиться критически.

          Отредактировано: Sergio Buk~17:10 11.01.18
          • -1
            Нет аватара Киргуев Эдуард
            11.01.1817:21:27

            «Для чего?» А все для того же — уменьшить угол взлета закидываемых шапок, слегка приземлить, и показать те недостатки, которые у нас есть.Отчего же их нельзя обсудить на ЭТОМ сайте?

            По поводу аргументов: я могу подтвердить, что работаю с «Агрокомплексом», предоставив бухгалтерские документы о поставке туда двух компрессоров и одного бесперебойника. Или скан договора.Если, конечно, это Вам нужно. Или нет, если Вы хотите видеть только достижения.

            • 2
              Sergio Buk Sergio Buk
              11.01.1818:01:20

              Т. е. как я и думал, что бы хоть как-то принизить новость (и нет смысла обертывать это в красивую оболочку типа «уменьшить угол взлета закидываемых шапок»), накинув что-то, что не совсем по теме новости. Сказать, что это ложь и в РФ ничего не строят и не производят уже не получается, так хоть так накинуть. Понимаю, на этом сайте протестуткам сложно, так как тут лишь фактура, а писать что-то нужно. Это то же, что и комменты про импортные болты в продукции и т. п. — лишь повод накинуть. Некоторых из таких накидывателй периодически встречаю на других ресурсах, потому вижу, в чем их цель, и это цель их не в уменьшении никаких углов.

              Я понимаю, когда люди спорят с самой новостью, оспаривают указанные в ней данными, причем аргументированно, но когда выискивают негатив не по теме новости, и для связки с новости с чем-то иным используются «Все бы ничего, но», «Это конечно хорошо, но» — это именно тупые набросы.

              Отредактировано: Sergio Buk~18:05 11.01.18
              • -2
                Нет аватара Киргуев Эдуард
                11.01.1818:12:22

                Итак? У Вас отпали сомнения в том, что я действительно работаю с «Агрокомплексом»? Ну уже хорошо   

                Остальные Ваши догадки — при желании — можете развеять, посмотрев мои комменты.

                Кстати, о других ресурсах: четырежды забанен на сайте «ЭМ»)))

                • 1
                  Sergio Buk Sergio Buk
                  11.01.1818:29:59

                  А должны были отпасть? А к чему мне ваша работа с «Агрокомплекс» если у вас в более раннем комментарии говориться о «Агрохолдинг им. Н.И.Ткачева», а накинуто еще выше вообще про Успенский сахарный, да и про сахарные заводы вообще. Да и как ваша работа с кем-то подтверждает уровень зарплат, да еще и на всех сахарных заводах? Тем, что вы что-то поставили конкретному предприятию? Это лишь подтвердит возможность того, что вы могли узнать что-то о з/п., да и то, бухгалтерские документы не подтверждают того, что вы туда вообще выезжали, так же, как и договор, что в любом случае не подтвердит правдивости ваших сведений. Это я о допустимости и относимости доказательств.

                  П.С. То что я написал, не говорит о том, что я наотрез отказываюсь верить, что на каком то предприятии нет з/п в размере 12 тысяч (официальной во всяком случае), но не нужно огульно распространять это на всю отрасль и тем более подтверждать это сведениями с одного-двух предприятий.

                  Отредактировано: Sergio Buk~18:35 11.01.18
                  • -2
                    Нет аватара Киргуев Эдуард
                    11.01.1818:39:25

                    Простите, Вы работаете в этой отрасли? Или, хотя бы, с ней?

                    В «Агрокомплексе» есть свой — Кореновский сахзавод. Довольно активно расширяется. Только электродов намедни заказал что-то около полутора тонн. Не буду врать — на нем не был —

                    пока только по телефону общаемся. А бывал я на птицефабриках в Выселках и в Лорисе. Конечно, пообщались с рабочими: от главного инженера и механика до электрика — без них ну никак не получится смонтировать и запустить компрессор. И о развитии говорили, и о перспективах, и о зарплатах.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.01.1813:31:14

      У разнорабочего на сахарном заводе — вполне может быть. Для села Успенского Краснодарского края это ну очень немало — а сколько там получает учитель или врач, то есть профессионал с высшим образованием?

      • 1
        Нет аватара Piton
        11.01.1814:04:35

        15 000 руб. детский хирург…

        А мало это сколько по вашему, 500 руб.в месяц??? Вы тут с дуба рухнули, зп 200 $ называть «не мало»???

        • Комментарий удален
          • -1
            Нет аватара Piton
            11.01.1815:43:40

            8.00 — 16.00.

            или опять эта песня «а на 3 работах он не пробовал работать»???

            • Комментарий удален
              • -2
                Нет аватара Киргуев Эдуард
                11.01.1817:23:43

                С чем именно совместить? Детскому хирургу из не самого большого населенного пункта? Предложим ему (ей) подработать санитаркой? Или заместить окулиста?

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Киргуев Эдуард
                    11.01.1818:07:20

                    Понятно. И детским, и не-детским…

                    Впрочем, не так давно слушал я интервью нашего министра здравоохранения. Молодец она — владеет цифрой отлично! Как раз именно снижение уровня замещений она считает одной из наиглавнейших задач. И — правильно.

                    • Комментарий удален
      • -2
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        11.01.1815:04:23

        Простите, а с чего это вдруг то, что мало для города, для села в Краснодарском крае — нормально? Вы полагаете, что семья РАБОЧЕГО сахзавода должна кормиться с огорода? Или там в магазинах цены вдвое ниже?

  • 0
    Нет аватара allivator
    11.01.1817:27:48

    Брутальные белорусские диабетики бесятся)))

  • 0
    serp_1 serp_1
    11.01.1821:44:11

    Одновременно на четверть сократился реэкспорт бразильского сахара из Белоруссии — в прошлом году он составил 185 тыс. т против 250 тыс. т в 2016-м. В то же время Россия все равно остается нетто-импортером сахара из Белоруссии и останется им в силу политических факторов.

    Экспорт побочной продукции свеклосахарного комплекса в 2017 году превысил 1 млн т свекловичного жома и 700 тыс. т мелассы, что соответствует уровню 2016-го. Излишки сахара на 1 января 2018 года — 800 тыс. т.

    Вот не пойму никак!

    Излишки сахара 800 тыс тонн, а еще закупаем 185 тыс тонн!

    ЗАЧЕМ?

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.01.1822:22:53

      Во-первых, сахарные заводы на СОБСТВЕННОМ сырье работают всего лишь несколько месяцев в году: свекла — не лежит до весны, ее собирают в ±октябре — и ее надо немедленно (за 2-4 месяца) переработать! В остальное время — закупается сахар-сырец, и сахарные заводы его перерабатывают. Иначе — простой бОльшую часть года.

      Во-вторых, российский потребитель достоин разнообразия. Некоторые россияне предпочитают коричневый сахар с Кубы, например. Или — кленовый сироп. Или — виноградный сахар из Средней Азии. Желание потребителя — закон для бизнеса!

      В-третьих, почему бы не скупить даже ВЕСЬ белорусский сахар — а также ВЕСЬ УКРАИНСКИЙ САХАР — и не перепродать его за границу? Туркменский нефтегаз Россия покупает — и перепродает. Разве же это плохо? Это — очень хорошо!!!

      В-четвертых, если некий крупный потребитель сахара (кондитерский комбинат) расположен в Смоленской области — то ему может быть выгоднее завозить сырье с Белоруссии. Таможенных платежей же нет.

      Отредактировано: brat_po_razumu~22:26 11.01.18
      • 0
        serp_1 serp_1
        11.01.1822:57:30

        Согласен, мысль рабочая   

        Про клиновый сироп честно не разу не слышал, а вот виноградный сахар надо из своего винограда начинать делать.

        • 0
          serp_1 serp_1
          11.01.1822:59:46

          вот чего нашел

          В России кленовый сироп производится в Ленинградской области.

          Надо будет попробовать

  • 0
    Нет аватара guest
    21.01.1812:11:40

    Как простая блондинка по теме сахарного песка могу сказать: в 2016 году летом я варила варенье и покупала сахар по 44 рубля за кг. Это в Утконосе, в Перекрестке сахар тогда был по 47 рублей. Летом 2017 года сахар был по 38 рублей. А в январе 2018 я покупала сахар в Перекрестке по 34.90 за кг. Это в Москве. В Подмосковье еще дешевле. Это говорит о том, что сахара произвели действительно много.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,