45

На сайте госзакупок размещена информация по НИОКР на ПД-35

  •  © www.ato.ru

Закупка размещена для единственного поставщика услуг — компании «ОДК-Авиадвигатель», которая должна провести работы в срок с 25 декабря 2017 г. по 5 декабря 2023 г. Согласно документации объем финансирования на 2018 г. установлен в размере 1,80 млрд руб. (докапитализация ОДК на эту сумму уже предусмотрена правительством). Объем средств на остальные годы будет уточняться сторонами. Сейчас эти цифры составляют 4,50 млрд руб. на 2019 г., 8,10 млрд руб. на 2020 г., 15,46 млрд руб. на 20201 г., 16,56 млрд руб. на 2022 г. и 17,88 млрд руб. на 2023 г.

При работе над ПД-35 будет использован задел, полученный при разработке двигателя ПД-14 (один из вариантов силовой установки для перспективного российского самолета МС-21). Предполагается, что при создании ПД-35 будет масштабирован газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления.

ПД-35 предназначен для установки в том числе на китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR 929. В связи с этим в документации подчеркивается, что разработка технических документов и определение концепции сертификации типовой конструкции двигателя должны учитывать авиационные правила КНР. Сейчас совместный проект нового воздушного судна прошел этап защиты технической концепции, что позволило перейти к следующей стадии — эскизному проектированию и выбору поставщиков авиационных систем и оборудования.

Ранее озвучивалось, что общий объем инвестиций в проект создания новой силовой установки должен составить 180 млрд руб. Из них 60 млрд руб. выделят на строительство испытательных стендов и лабораторий.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 10
    Денис Урбан
    12.01.1808:36:58

    Надеюсь для СR929 это будет единственная силовая установка без опций. Все равно гос заказ Китая окупит что угодно. Главное договориться.

    • 11
      Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
      12.01.1810:42:24

      Главное — это ни в коем случае не передавать Китаю ответственные технологии в тех областях, в которых мы не утратили компетенций. Ну и пусть самолет собирают в Китае (хотя неплохо бы часть машин, пусть и для внутреннего рынка, собирать у нас), зато с российским дизайном (разработкой) и в значительной степени из российских комплектующих.

      • 1
        Vadim Orlov
        12.01.1822:27:32

        Лопатки будут российские. А это самое главное.

  • 1
    von_gobelen von_gobelen
    12.01.1820:15:12

    Не в тему, а какие двигатели можно поставить на АН-124?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,