стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45
Ил-2 18 января 2018, 14:44

Россия начала поставки С-400 в Китай в рамках контракта 2014 года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © s1.1zoom.ru

Россия начала поставки зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» Китаю по контракту 2014 года, первый полковой комплект уже отправлен заказчику. Об этом в четверг сообщил источник в системе военно-технического сотрудничества России. "Реализация контракта началась, первый полковой комплект отправлен в Китай", — сказал собеседник. По данным источника, в составе комплекта — командный пункт, радиолокационная станция, энергетическое и вспомогательное оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности и другие элементы системы. Он отметил, что подписанный с КНР контракт не предусматривает ни передачу технологий, ни лицензионного производства этих систем. Собеседник агентства также сообщил, что Россия в прошлом году провела обучение эксплуатации С-400 группы китайских военнослужащих. В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству России не стали комментировать данную информацию.

Контракт с Китаем

О подписании РФ контракта с Китаем на поставку С-400 стало известно в ноябре 2014 года, в ноябре 2015 года помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин подтвердил заключение контракта. В июне 2016 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что китайская армия получит системы не ранее 2018 года. 7 декабря 2017 года Чемезов сказал, что отправка комплексов начнется в Китай в ближайшее время. КНР стала первым зарубежным заказчиком этих систем ПВО.

Второй иностранный покупатель системы С-400 — Турция. В июле прошлого года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о подписании «определенных документов» в рамках соглашения о покупке российских комплексов С-400. Факт заключения контракта был подтвержден российской стороной 12 сентября 2017 года. Турция стала первой страной — членом НАТО, купившей «Триумф».

Система С-400

С-400 «Триумф» (по кодификации НАТО — SA-21 Growler) российская зенитная ракетная система большой и средней дальности. Предназначена для поражения средств воздушного нападения и разведки (в том числе летательных аппаратов, выполненных по технологии stealth) и любых других воздушных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

В настоящее время «Триумф» стоит на вооружении только в России. По состоянию на 9 октября 2017 года С-400 будет поставляться в четыре зарубежные страны: кроме Китая и Турции, подписаны соглашение Индией и контракт с Саудовской Аравией. При этом в декабре 2017 года Чемезов сообщил о продолжающихся предконтрактных переговорах между Москвой и Эр-Риядом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Akimich Akimich
    18.01.1817:11:37

    И на границу с КНДР, чтоб всякие не думали даже… Со стороны Владивостока комплекс развернут, теперь китайским товарищам со своей стороны прикрыть надо.

    • 0
      Нет аватара guest
      18.01.1818:31:32

      А не получится так, как с самолётами и танками, которые они успешно клонировали?    

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        18.01.1818:55:09

        как с самолётами и танками, которые они успешно клонировали?
        Какие танки Китай клонировал?

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Ил-2
          19.01.1811:41:04

          Все современные которые получил и Су-27, и С-300,БМП и ракетоноситель Союз, и …много чего и все забесплатно

          Отредактировано: Ил-2~11:44 19.01.18
          • 2
            Нет аватара Rash
            19.01.1813:27:35

            Вы ссылками делитесь, уважаемый. И по каждому пункту.

            Вот по пункту С-300:

            С-300

            КНР: 32 дивизиона С-300ПМУ, 64 дивизиона С-300ПМУ1, 64 дивизиона С-300ПМУ2 на 2016 год[103]. Приобрели С-300ПМУ1 и лицензию на производство под названием Hongqi-10 (HQ-10). Китай также первый покупатель С-300ПМУ2 и, вероятно, может использовать С-300 В под названием Hongqi HQ-18[104]. Они также создали модернизированную версию HQ-10, назвав её HQ-15 с увеличенной максимальной дальностью со 150 км до 200 км.[105][106].

            160 дивизионов С-300 продали Китаю. Это по вашему забесплатно?

            • 0
              Нет аватара nabludatel71
              20.01.1817:28:21

              160 дивизионов С-300 продали Китаю.

              Я сомневаюсь, что 160 дивизионов мы продали Китаю. Вы представляете сколько это миллиардов? Насколько можно судить по имеющимся данным по торговле (а там, помимо вооружения, есть несколько позиций-индикаторов среди приборов и аппаратуры, по которым данные не закрыты, да и по оружию в целом статистика есть), масштаб продаж был в разы меньше — а остальное, видимо, они сами по лицензии клепали.

              • 0
                Вова-Н Вова-Н
                20.01.1817:43:27

                Согласен, скорее речь не про дивизионы, а про непосредственно пусковые.

                Вот например усредненный состав дивизиона С-300, он состоит от 2 до 4 батарей, потому берем среднее число в 3 батареи и в каждой батарее по 3 ПУ, в итоге в среднем дивизионе С-300 находится 9 пусковых установок. И тогда получается, что Китаю продали 18 дивизионов С-300 и это уже вполне себе реальная цифра.

                Отредактировано: Вова-Н~17:44 20.01.18
                • Комментарий удален
      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        18.01.1819:08:55

        Могут ровно в такой же степени, как Россия или Китай могут клонировать Боинг-777 или Аэробус-320 NEO.

        Клонирование любой техники любой страной возможно в принципе — вопрос чисто экономический, выгоднее закупить — или выгоднее клонировать. Клонирование — дорогое удовольствие, очень длительный процесс, в любом случае клон будет хуже оригинала — при этом вообще не факт, что клон хотя бы близко к оригиналу по характеристикам приблизится.

        Выгоднее купить.

        Так, в СССР клонировали массу иностранной техники — от самолетов до бытовой техники, но никогда клон не был лучше оригинала, а главное — невозможно (экономически) клонировать все, СССР десятилетиями продолжал массово закупать западную технику.

        • 2
          Darth Darth
          18.01.1823:13:58

          Да, здесь вспоминается причудливая история о том, как советской разведке удалось выкрасть полный комплект рабочих чертежей AN/APG-66 (грандиозный успех, на самом деле), но было принято решение её не воспроизводить. По поводу причин этого решения мнения противоположны: апологеты теории «всё советское — всё лучше» уверяют, что оно принято исходя из превосходства наших разработок того периода (уже был прототип Н019) над технологиями, заложенными в данную РЛС, в то время как их оппоненты уверены, что советская промышленность попросту была не готова к серийному производству необходимой элементной базы. Где тут истина, сказать сложно, т.к. «на глаз» что APG-66, что Н019 получились в результате фигнёй одного порядка    

        • 0
          Нет аватара абрамыч
          19.01.1813:45:20

          Союз успешно клонировал американские лифты Отис.Наши даже технологичнее западных.

        • 0
          Нет аватара guest
          20.01.1801:48:38

          Ну, закупили несколько комплектных производств типа КАМАЗ и ОЭМК. И что? Наш КАМАЗ теперь куда лучше и дешевле американских прототипов. А сталь ОЭМК лучше и дешевле шведской и немецкой. Так что, брат по разуму, с фактами ваш разум явно не дружит. Не разумеет их как бы в критических припадках. Катерпиллеры и автокраны импортировали пока своих мощных машин производство не наладили — и катерпиллер нынче киснет, а мы свою инженерную технику уже экспортируем и свои брэнды уже имеем. Теперь нашу технику клонировать пытаются всякие братаны по разуму!

      • 0
        Нет аватара абрамыч
        19.01.1813:40:57

        С-300 китайцы не смогли клонировать.

        • 0
          Вова-Н Вова-Н
          20.01.1817:50:20

          Создали свой аналог на базе нашей С-300.

          Так тебя больше устроит? Туркам кстати его предлогали и они его предпочли нашему С-300, но потом из-за самолетного кризиса поменяли свое мнение и наши и турки и в итоге наши предложили им С-400 ( до этого наши им отказывали в С-400) и турки сразу забыли про китайские аналоги С-300.

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            22.01.1810:08:10

            Китайцы сделали аналог С-300,но он оказался дерьмом.Турки хотели взять американский Пэтриот,но американцы отказали из-за кризиса с турками.Поэтому турки взяли наш С-400.Турки просили передать технологию производства с-400-но наши отказали.

    • 1
      SergeySeverny SergeySeverny
      19.01.1805:12:17

      чем больше в Китае будет С-400 тем менее нагло будут вести себя наши заклятые друзья, когда Китай полностью прикроется, рыжему еврею в Вашингтоне придётся прикусить язык

      • 0
        Нет аватара Ил-2
        19.01.1811:43:10

        Ну вооружать Китай себе дороже, особенно в контексте того что китайские аналитики писали о вероятной войне Китая с РФ начиная с 2030-х годов

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          20.01.1817:31:14

          Да, есть такой риск. Читал про подобное раньше. Но по раскладке последних лет Китаю проще скупать наши ресурсы на Востоке, чем затевать войну с нами из-за них. Себе дороже выйдет)

          • 0
            Вова-Н Вова-Н
            20.01.1817:53:05

            Гитлеру тоже было легче получать японское сырьё через Россию, однако он решил, что из цепочки Германия-Россия-Япония надо исключить посредника и напал на Россию.

            Так что не всё так просто. Вот захотят в Пекине иметь общую границу с ЕС и тут уж только надежда на нашу армию и флот.

            • Комментарий удален
              • 0
                Вова-Н Вова-Н
                20.01.1818:08:11

                Упрощенно так сказать для нового поколения, кто не знает вообще ни чего про середину 20-го века.

                Понятно, что основным моментом было то, что Гитлер считал разгром СССР более легкой задачей и тем самым сразу угражал азиатским колония Британии в Индии и Иране. Ну и то что торговля ресурсами с Японией не сильно пострадает, ввиду короткой по времени компании, он всё же реально считал, что к ноябрю 1941 германская армия выйдет к Нижнему Новгороду.

                Если вопрос про японское сырье, то это в первую очередь каучук для производства резины. Очень интересная кстати ситуация, когда в 1940-х отсталая Россия имела технологии синтезкаучука и обходилась без натурального сырья, а высокотехнологичная Германия таких технологий не имела и производила резину по старым и дорогим технология 19-го века. В это время СССР был лидером в плане технологии и себестоимости производства резины.

                Отредактировано: Вова-Н~18:14 20.01.18
                • 0
                  Нет аватара nabludatel71
                  20.01.1821:29:38

                  Вообще-то каучук у Японии появился только после того, как она на рубеже 41 и 42-го вторглась в Юго-Восточную Азию. Так что к нам это не имеет отношения. Да и затевать войну ради того, чтобы провозить по железке 100 тыс. т каучук странно, согласитесь. Тем более, что до этой железки его всё равно тащить морем 5 тыс. км. Тем более, что Германия вела активную войну на море и планировала своими подлодками потопить флот союзников. Ну и синтетический каучук у немцев был с 35-го года или даже чуть раньше.

                  • 0
                    Вова-Н Вова-Н
                    20.01.1823:31:56

                    На сколько помню Япония воевала в Китае как минимум с 1936 года. А вот про синтезкаучук у немцев в то время не слышал, во всяком случае мне в школе говорили, что небыло у немцев синтезкаучука, во всяком случае такого же качества как у нас.

                    Даже помниться письмо немецкому зольдату его фраю зачитывали в док. фильме как она просила мужа привезти из России резиновые сапоги.

                    Ну и естественно не из-за японского транзита была война, эта тема скорее всего была на другой чаше весов в принятии решения о войне.

                    • 0
                      Нет аватара nabludatel71
                      21.01.1811:10:58

                      В Китае — да, заварушка началась много раньше 41-го. Но причём тут каучук? Война шла на северо-востоке в Маньчжурии, каучук у них выращивают только на самом юге, на Хайнане, и то вряд ли это практиковалось в те времена (в больших масштабах точно не было), это в наше время Хайнань стал центром тропического земледелия в целях уменьшения зависимости от импорта.

      • 0
        Нет аватара guest
        20.01.1801:52:57

        Нам бы со своими рыжими евреями типа Чубайса разобраться, а его, похоже, все более широко клонируют. Нам свои гады опаснее вражьих.

  • 0
    Keller Keller
    19.01.1812:04:50

    Ну надеюсь это был бартер с двигателями Weichai Power )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,