92

Разработка для Як-52: первый в мире авиадвигатель из алюминия

  • Разработка для Як-52: первый в мире авиадвигатель из алюминия
  • Разработка для Як-52: первый в мире авиадвигатель из алюминия
  •  © politexpert.net

Российские инженеры первыми в мире смогли реализовать проект алюминиевого двигателя. Работа над силовой установкой для Як-52 велась пятью инженерами на протяжении четырех лет, сообщил «НГС Новости» профессор Илья Зверков.

Специалисты НГТУ использовали в своей работе рабочую модель самолета Як-52, который базируется на аэродроме в Мочище. Зверков сообщил, что в ходе разработки новой силовой установки специалисты столкнулись с некоторыми проблемами. Инженеры начали работу до открытия современного метода обработки поверхностей сплавов из алюминия. Для использования новой технологии пришлось фактически заново перебрать некоторые детали и агрегаты.

Зверков заявил, что особенностью российской разработки является тот факт, что двигатель на 90%выполнен из алюминия. Такого результата ранее не удавалось добиться никому. В современной авиации характеристики самолета во многом зависят от его веса. Специалисты в авиастроении стремятся максимально снизить вес своих разработок, создавая корпуса из композитных материалов. Однако мощная силовая установка в любом случае составляет большую часть общего веса авиационной модели.

С новой разработкой можно будет добиться фактически максимального снижения веса и, следовательно, повышения показателей самолета. Двигатель из алюминия позволит добиться сохранения мощности при одновременном снижении веса установки на 50%. Первый запуск двигателя уже произведен, теперь начнется стадия полноценных испытаний, в ходе которых инженеры смогут оценить все возможности разработки.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Нет аватара treins
    20.01.1810:59:35

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/9fUydOqfz6o

  • 0
    Антон Храмов Антон Храмов
    20.01.1811:59:41

    А зачем он?

    Делают же новый Як-152. Может лучше для него двигатель разрабатывать, так сказать на перспективу.

    Не понимаю.   

    • 10
      Нет аватара alex_uns
      20.01.1812:46:19

      что было у ребят из планера, то и использовали, а двигатель можно поставить на разные планеры.   

      • 0
        Антон Храмов Антон Храмов
        20.01.1814:08:39

        Если ребята в «гараже» что-то полезное и интересное делают своими руками и головами, честь им и хвала, и неважно какой это механизм. Всё равно молодцы.

        А тут Новосибирский государственный технический университет, ключевое слово тут государственный. К самим инженерам никаких претензий нет, но вот к тем кто составлял план работ и под этот план выбивал финансирование есть вопрос: «А почему Як-52?"

        Неужели этих же спецов нельзя было сориентировать на что-то более перспективное и нужное стране, ведь все это делается за бюджетные деньги. Тут уже высказывались на счет БПЛА — хорошая же идея, нужная. Да и тот же Як-152 с его вроде как российским двигателем, но не совсем…

        Я остаюсь при своем мнении.    

        Отредактировано: Антон Храмов~14:09 20.01.18
        • 0
          Нет аватара Rockets
          20.01.1815:47:31

          о вот к тем кто составлял план работ и под этот план выбивал финансирование есть вопрос: «А почему Як-52?"

          Специалисты НГТУ использовали в своей работе рабочую модель самолета Як-52, который базируется на аэродроме в Мочище.

          У нас же при каждом университете есть аэродромы, полигоны, заводы Ага?

          Это называется Я его лепила, из того что было Это же так сложно для восприятия…

          Отредактировано: Rockets~18:51 20.01.18
    • 0
      Нет аватара Adept666
      21.01.1807:01:40

      Не понимаю.

      А чтоб понять это надо зайти на их оф. сайт и почитать новости, а именно:

      «Этот двигатель разрабатывался для самолёта Як-52 по заказу от фонда возрождения отечественной авиации, который базируется на аэродроме в Мочище», — сообщил НГС.НОВОСТИ профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков.

      Ну, и кроме этого обкатывают так сказать на практике технологию, разработанную в Институте Неорганической Химии А.В. Николаева СО РАН. Поэтому если у товарищей химиков и товарищей конструкторов срастётся и двигатель будет отвечать всем ТТХ в том числе и в плане надёжности(это самое главное) это будет очень хорошо.

  • 5
    АНС АНС АНС АНС
    20.01.1812:26:42

    Может подойдет для БПЛА.

  • 0
    Юрий Дедушкин
    20.01.1815:29:50

    Кто производить будет?

  • 7
    Е.Юрий Е.Юрий
    20.01.1815:41:56

       Я бы сказал довольно компактный моторчик    Моторов много не бывает — главное чтобы был, а куда поставить найдем — вон амфибии почти все на ротаксах и бмв всяких летает. Чем больше линейки пойдут от этой разработки(при ее успешном испытаниях) тем лучше. А тут и компактный и легкий — класс! ТТХ были бы интересны, однако. Плюс жирный новости!

  • 6
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    20.01.1819:23:21

    Я так понял, что разрабатывали не двигатель, а технологию производства из алюминия пофиг какого двигателя.

    • 6
      Нет аватара Русич
      20.01.1819:49:38

      Двигатель-демонстратор технологий по-научному    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,