Лого Сделано у нас
154

«ОДК-УМПО» осваивает производство компонентов двигателя ПД-14 для лайнера МС-21

  •  © rostec.ru

Уфимское предприятие «ОДК-УМПО» осваивает производство деталей и сборочных единиц авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Новейший двигатель создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21.Начало летных испытаний авиалайнера МС-21 с новейшими двигателями запланировано на 2019 год.

В настоящее время ОДК проводит в Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

Всего за ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В зону ответственности предприятия вошло изготовление полых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой.

Освоение двигателя ПД-14 находится на финишной прямой, следующей задачей станет выход на серию.

«Освоение двигателя находится на финишной прямой, следующей задачей станет выход на серию. Уверен, что приобретенный в нашем объединении опыт изготовления деталей и узлов двигателя для ПД-14 имеет важнейшее значение и перспективы для участия в проекте ПД-35», — прокомментировал управляющий директор «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.

Напомним, что ОДК выступает головным исполнителем по программе ПД-14, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», а главным изготовителем назначено другое предприятие Корпорации — «ОДК-Пермские моторы». Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

  • 7
    Нет аватара mikr
    26.01.1819:09:06

    Блин, почему все происходит так медленно? Ведь если такой темп сохранится, то при всем хорошем самолет в заметном количестве возникнет только через 15-20 лет. Жаль, не доживу…

    • 7
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      26.01.1821:05:46

      Приходите в отрасль и помогайте сделать быстрее. Там наверняка рук и голов не хватает, как и везде сейчас в реальном секторе в России

      • -5
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        26.01.1821:19:25

        Прекрасно, ждём расширения номенклатупы серии ПД…

        Приходите в отрасль и помогайте сделать быстрее. Там наверняка рук и голов не хватает, как и везде сейчас в реальном секторе в России

        Подозреваю что зарплаты низкие…

        УМПО конечно странная структура — выпускают отличные авиадвигатели, и при этом умудрялись делать паршивые автомобильные…

        • 6
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          26.01.1822:23:49

          Автомобильные движки делают/делали на площадке внутри территории УМПО, на заводе, который назывался раньше УМЗ (как сейчас — не знаю), за отдельным забором и проходной. По крайней мере так было в 84 г, когда я там был. Он никакого отношения к самому УМПО не имел от слова совсем. УМЗ при СССР был оснащен полностью импортными автоматическими линиями (в основном Бош и Алкатель) и роль рабочих (кроме сборочного конвеера) там сводилась к тому, чтобы постукивать по направляющим, когда на них застревала деталь, сам видел это на участке производства клапанов. На конвеере же работали парни и девушки возраста 18-22 лет, так как за те деньги, которые тогда там платили, никто работать не шел в том ритме, кроме дембелей и провалившихся на экзаменах абитуриентов. Модернизировали ли что-то там в более позднее время — не знаю. А в 84 гг на УМЗ водили экскурсии, в том числе с авиамоторных заводов СССР, чтобы показать чудо европейского автоматизированного производства. В начале нулевых завод УМЗ купили или отобрали какие-то бандиты, если я не путаю, группа СОК (?) или как-то похоже назывались. По словам работников УМПО, новые владельцы УМЗ приехали с взводом автоматчиков вместо охраны. Что там творилось дальше — не в курсе.

          В общем, УМЗ и УМПО никогда ничего общего друг с другом не имели. Это просто был каприз Устинова, который хотел показать автопрому, как надо делать автомобили (ИЖ) и автомобильные двигатели (УМЗ). Ну и отобрал автомоторный завод в свое подчинение. Печальная судьба 41 Москвича случилась, в том числе и потому, что УМЗ, который был под Устиновым, послал на три буквы АЗЛК, который принадлежал Минавтопрому, когда появилась потребность в новом, более мощном двигателе для Москвича 2141. Его просто никто не стал разрабатывать и готовить к производству.

          Отредактировано: Сергей Турчин~22:37 26.01.18
          • 0
            Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
            26.01.1822:48:56

            Информация известная. Проблемы в советской организации промышленности в общем.

            Хочу вас поправить — завод не УМЗ (тот в Ульяновске и делал моторы для УАЗов, теперь входит в группу ГАЗ), а УЗАМ — по сути с 1991 г. УМПО, завод один, хоть и разделённый.

            Но это как сказать, что это конечно Мерседес, но вот понимаете, у нас посреди завода китайцы арендовали территорию, и делают дерьмо, под нашей маркой, но вы не смотрите мол, это не мы…)))

            Я понимаю, у нас так много в стране было… Просто вспомнил, стебанулся. У нас есть заводы телевизоров, которые телевизоры не делали, так что всё нормально. УМЗ по моему кончился,

            • 0
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              26.01.1822:56:38

              Спасибо за поправку, название подзабыл. Давно уже было дело. Но примерно в 2005 г никого из УМПО на автомоторную площадку не пускали, это со слов работников УМПО. Тогда УЗАМом владел пресловутый СОК. И то же самое было при СССР. А что сейчас на бывшей площадке УЗАМ?

              Отредактировано: Сергей Турчин~22:59 26.01.18
              • 0
                Макс Южный
                29.01.1801:58:10

                «СОК» был знаменит тем, что построил «танцующий мост», а его хозяин сбежал в ОАЭ. По недороботке особых служб и своих подельников он до сих по ещё не убит.

          • -1
            Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
            26.01.1822:52:15
    • 2
      Нет аватара Тинктр
      27.01.1801:06:33

      Блин, почему все происходит так медленно?

      Как говорится быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается, разработка нового двигателя и освоение его в производстве дело не особо скоростное, особенно если учесть, что нужно сделать не просто чтобы летало, а чтобы было на современном уровне.

      Отредактировано: Тинктр~01:07 27.01.18
  • 12
    Сергей Беседин Сергей Беседин
    26.01.1822:55:09

    В данное время,производственный корпус УЗАМа.очищен от старого обрудования,и присоединен к УМПО,туда завозят станки, для вертолетных узлов двигателя, ну и, для пд14,тоже

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,