Запись Начаты испытания разведывательно-ударного беспилотного вертолета грузоподъемностью до 150 кг перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 31.01.2018 18:09

по причине: Запись уже опубликована

113

Начаты испытания разведывательно-ударного беспилотного вертолета грузоподъемностью до 150 кг

  •  © img2.ntv.ru

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) начал испытания беспилотного вертолета соосной схемы, который сможет нести до 150 кг полезной нагрузки, в том числе вооружения и системы мониторинга. Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе госкорпорации «Ростех». Работы по проекту ведутся предприятием холдинга «Вертолеты России» — конструкторско-технологическим центром Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) в рамках контракта с концерном ВКО «Алмаз-Антей». «Это машина имеет хорошие перспективы как на военном, так и на гражданском рынках. Область ее возможного применения очень широка. Такой беспилотник может нести на борту мощные системы мониторинга, серьезные вооружения, которые не в состоянии поднять в воздух распространенные сегодня коптеры», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха, слова которого привели в пресс-службе. В госкорпорации уточнили,что один из двух изготовленных в настоящее время образцов находится на наземных испытаниях в Конструкторском бюро промышленной автоматики в Саратове, в ходе которых тестируется пилотажно-навигационный комплекс, система управления двигателем, радиоканал и другие системы вертолета. Как пояснил генеральный директор «Вертолетов России», разработка КумАПП является одной из первых в своем роде в России. «Нашим специалистам удалось достичь существенного прогресса, и мы планируем приступить к летным испытаниям этого комплекса во второй половине 2018 года», — уточнил он.

В беспилотнике будет использована принципиально новая конструкция трансмиссии. Как уточнили в Ростехе, вертолет сможет нести до 150 кг полезной нагрузки, развивать скорость до 150 км/ч и выполнять полеты продолжительностью до четырех часов. Управление и транспортировка комплекса будут осуществляться автономным наземным пунктом на базе автомобиля «Камаз».

  • 9
    SergeySeverny SergeySeverny
    31.01.1812:45:52

    150 кг — это уже серьёзная боевая нагрузка, автомобиль там какой или даже танк накроет смело

    • 1
      Нет аватара foxkeys
      31.01.1816:29:49

      Да… 9К121 — Вихрь наверное не влезет…

      Одна ПУ по данным вики весит 60 кг (пустая). Да каждая ракета в ТПК 59 кг. Да плюс бортовые блоки / прицельный комплекс еще сколько то. Многовато выходит.

      А вот Корнет - вполне. И ПУ и ракеты. И адаптации для установки на технику (версии «Т», «Д» и еще) уже делали…

  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара gritsevsky
      31.01.1815:43:22

      Как пояснил генеральный директор «Вертолетов России», разработка КумАПП является одной из первых в своем роде в России.

      Только вот я вижу во втулке винта явные заимствование из камовского Ка-37 средины девяностых. Дальнейшим развитием которого он пожалуй и является.

      • 1
        Алекс Разработчик Алекс Разработчик
        31.01.1823:09:08

        На заглавном фото -- вертолёт VRT300 Arctic Supervision. Мне кажется, он имеет мало общего с новым беспилотником из Кумертау.

        Возможно, чтобы получить представление о винтомоторной группе упомянутого беспилотника, стоит присмотреться к лёгкому вертолёту «Ротофлай», тоже из Кумертау.

        Были планы представить его в беспилотном варианте.

        Отредактировано: Алекс Разработчик~23:20 31.01.18
        • 2
          Алекс Разработчик Алекс Разработчик
          31.01.1823:35:52

          Вот ещё нашёл в интернетах (missiles. ru / UVS-TECH-2010. htm, удалить пробелы), о выставке «UVS-TECH 2010»:

          «Неким примером технического перевоплощения стал малогабаритный вертолет «Орленок» (он же «Патруль» и «Rotorfly»), разработанный кумертауским ОКБ «Ротор» при КумАПП. Он послужил основой для создаваемого в ОАО «Вертолеты России» беспилотного вертолета «Коршун», для которого позаимствована отработанная удачная соосная схема с низкой акустической заметностью и ряд агрегатов. «Коршун» — беспилотный многоцелевой БЛА ВТ среднего класса. Разрабатывается в транспортном и мониторинговом вариантах, поэтому полезная нагрузка может включать средства круглосуточного наблюдения или два контейнера с грузом. В настоящее время ведется инициативная НИР «Формирование технического облика комплекса с беспилотным вертолетом средней дальности» с созданием экспериментального образца, обеспечивающего автоматический режим полета БЛА по программе. В ходе НИР должен быть определен технический облик САУ, обеспечивающей автоматическое управление на всех этапах полета с созданием математической модели и алгоритмов управления, а также действующего экспериментального образца. К разработке САУ будут привлечены ОАО «КБПА», ЗАО «Транзас» и ОАО «МНПК «Авионика», В настоящее время заканчиваются подготовительные работы, идет согласование планов действий с разработчиками, определенными выбранной кооперацией. При переходе к стадии НИОКР предполагается сформировать кооперацию в области двигателестроения, приборостроения, радиотехнического и радиолокационного оборудования, композитных материалов и т. д. для решения всех задач по созданию беспилотного вертолетного комплекса."

          А здесь есть фото макета: missiles. ru /UAV-Heli_2009. htm (опять же, пробелы удалить).

          Дико извиняюсь, не увидел пост ниже, в котором и видео есть.

          Отредактировано: Алекс Разработчик~23:51 31.01.18
  • 2
    Нет аватара Киргуев Эдуард
    31.01.1816:02:13

    В Адлере у «Роснефти» есть целый вертолетный полк. Есть там не только легкие и средние итальянцы, но и Ми-8. Отличный ангар, прекрасная инфраструктура. Это — наши заказчики. Я до сих пор не понимаю, для чего там такой авиаотряд «Роснефти»? Ну, один вертолет, ну, два… Остальные — для чего? Появление беспилотников и вовсе этот вопрос сделает (надеюсь) риторическим.

    • 9
      Нет аватара foxkeys
      31.01.1816:33:07

      Вообще-то у нефтяников куча точек, куда «только вертолетом можно долететь», это раз.

      И два — по регламенту производятся регулярные облеты всех действующих трубопроводов. И вот для этой цели беспилотники будут идеальны.

      • 2
        Нет аватара Ил-2
        31.01.1817:01:08

        +1 там есть проблема «врезок» и прочих деятельностей разного люда за которыми присматривать дешевле чем чинить

        • 5
          Нет аватара foxkeys
          31.01.1817:55:04

          Для того и облетают…

          Плюс мониторят разливы и прочие аварии.

          Только офисный планктон может думать, что «труба это бросил и оно лежит». Да черта там. За ней регулярный присмотр и уход нужен. Иначе проблем не оберешься…

  • 2
    Нет аватара FeniksHoly
    31.01.1821:34:57

    большой плюс вертушек это возможность приземлиться на любую поверхность. ТО есть машина сможет запускаться откуда угодно и при этом может не висеть в воздухе и тарахтеть движками как самолетного плана БПЛА, а заземлиться на здании на высотке и т. п. — и оттуда тихоничько мониторить свой сектор. Так же очень большим плюсом вертухи являеться возможность доставки груза (забрал — выгрузил) — то есть она может размешать в определенных местах оборудование — например камеры видеонаблюдаения на массовых мероприятиях по крышам зданий и тп, а потом забрать их .

    Как ударный дрон мне кажеться это последнее дело — мало эффективен ввиду малой грузоподемности, дальности полета и высоты — дроны с несущими поверхностями более скоростные, больше и дальше несут, а это для ударного дрона оченоь важно.

  • 2
    Павел Тикунов Павел Тикунов
    31.01.1822:42:07

    Игил бросает по 1-2 кг точно вниз, это может сбросить 150 кг — может гуманитарку, может и нет. Недавно видел, как в Австралии спасли 2 утопающих, сбросив с коптера плот, который автоматически раскрывается после падения в воду.

    • 0
      Нет аватара FeniksHoly
      01.02.1810:17:39

      ну вы не ровняйте партизанские так называемые дроны копеечные и этот дорогущий аппрат. смысл дорогих дронов что они должны оставаться не уязвивыми и иметь возможность работать в роботизированном режиме, а не только дистанционно управляемом. И игил юзал явно не вертолетного плана дронов — потому как ударники самолетного плана лучше. Вообще малых дронов ударных надо делать камикадзе ВВ запаковывать в корпус — тогда они максимально эффективны и недороги. По сути можно сделать даже на ардуино и нескольких датчиках вполне автономного дрона который долетит по координатам жпс и там влупиться в землю — так сказать сверхлегкая КР.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,