36

BMW выбрала регион для строительства завода в России

  •  © russiaindustrialpark.ru

BMW выбрала Калининградскую область для строительства автозавода полного цикла, рассказал в интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, «проект по производству автомобилей BMW будет реализован в рамках специнвестконтракта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области».

Помимо Калининградской области немецкий автоконцерн рассматривал площадки под строительство завода в Московской, Калужской областях, Санкт-Петербурге.

«Шансы у нас хорошие. Приятно, что ряд серьезных концернов проявляют интерес к региону. Но такие проекты любят тишину», — говорил в интервью «Ведомостям» 14 февраля губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

В Подмосковье уже решил построить завод конкурент BMW — Daimler (для выпуска легковых машин), а также «дочка» Toyota — компания Hino (среднетоннажные грузовики).

BMW выбрала Калининградскую область, подтвердил представитель немецкой компании.

«У нас большой опыт работы в этом регионе», — объясняет он.

Автомобили немецкой марки выпускаются здесь с 1999 г. на мощностях «Автотора». Еще одна причина — «политика властей, благоприятная для инвестиций», отмечает представитель BMW. В Калининградской области также действует особая экономическая зона (ОЭЗ). Ее резиденты получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих.

Компания рассматривает в регионе несколько площадок под строительство завода, основной вариант — участок площадью 56 га в индустриальном парке «Храброво», рассказывает губернатор Калининградской области Антон Алиханов. На этапе строительства, которое займет 2-2,5 года, участок будет в аренде, затем компания может его выкупить, поясняет он.

Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и правительстве Калининградской области не раскрывают. Ожидается, что это будут инвестиции только BMW, а их размер будет сопоставим со стоимостью аналогичных проектов в России, сказал Алиханов. Автозавод, который сейчас строит в Подмосковье Daimler, обойдется компании примерно в 250 млн евро, сообщалось ранее. Инвестиции компании в создание производства полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро, говорил осенью 2017 г. старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм.

Мощность будет сопоставима с продажами марки в России, пояснял ранее источник «Ведомостей». В 2017 г. россияне купили 31 598 автомобилей BMW, гласят данные АЕБ. Модельный ряд будущего завода также не известен. Сейчас в России собираются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6.

Весной 2017 г. после затяжного падения российский рынок вернулся к росту. Но интерес BMW к строительству полноценного завода связан не с этим.

«Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес», — пояснял фон Кюнхайм.

Сейчас Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим, который придет на смену соглашениям о промсборке. Минпромторг считает, что специнвестконтракты оптимальны и для нового режима. Они обеспечивают допуск к господдержке в обмен на инвестиции, увеличение локализации и проч. Наличие специнвестконтракта также вернет BMW возможность участвовать в госзакупках — на них ранее приходилось 3% общих продаж марки в России, пояснял ее представитель. Помимо федеральных льгот компания получит преференции на уровне ОЭЗ. В их числе — нулевая ставка по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу в первые несколько лет реализации проекта, пониженные страховые взносы, говорит Алиханов.

Осенью 2017 г. еще не было решено, будет компания реализовывать проект сама или с партнером — о готовности поучаствовать в заключении специнвестконтракта заявлял «Автотор». В итоге заявку немецкий автоконцерн подал сам, говорят два источника, знакомых с участниками готовящегося инвестконтракта. Необходимые документы в конце прошлого года подало ООО «БМВ русланд аутомотив», уточняет один из них. Эта компания была зарегистрирована BMW в Калининграде в декабре 2017 г., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Представитель «Автотора» на вопросы не ответил.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Денис Урбан
    15.02.1817:08:22

    Замечательно. Построят заводик. Производство комплектующих наладится. А лет через 10 и экспорт пойдет.

  • 1
    Alex63 Alex63
    16.02.1802:16:52

    Так вроде уже есть в КО, производство БМВ?

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      16.02.1805:34:14

      Отвёрточная сборка на Автоторе. А строят завод полного цикла.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    16.02.1805:01:23

    ну кто бы сомневался, что это будет Калининград! это же их печаль давняя, они туда толпами приезжают на автобусах, летом там немцев почти половина всех туристов, из России и то меньше

    • 1
      Олег Литвинов Олег Литвинов
      16.02.1812:36:44

      В 90е ездили много, когда только открылось всё. И то больше старички. Молодёжи мало было. Оно и понятно, какой им интерес…

      Теперь меньше стали ездить, поуходили старики в иной мир.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,