стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Подписано соглашение о строительства завода по производству минеральных удобрений.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Во вторник, 20 февраля, на встрече в Москве губернатор Калининградской области и председатель Совета директоров ООО «Неман Азот» подписали соглашение о взаимодействии по вопросам строительства завода по производству минеральных удобрений в Калининградской области.

Проект общей стоимостью более 47 млрд рублей планируется реализовать на востоке области — в приграничном с Литвой Неманском городском округе. Новый завод позволит организовать глубокую переработку газа и выпуск продукции 5-ого уровня переработки, соответствующей̆ мировым стандартам качества. На новом производстве будет занято не менее 200 человек.

Реализация проекта направлена на повышение производственного потенциала Калининградской области, развитие экспортного направления, увеличение налоговых поступлений. Предприятие обеспечит сельское хозяйство области необходимыми удобрениями, будет способствовать росту морских и железнодорожных перевозок.

Председатель Совета директоров ООО «Неман Азот» Арунас Лауринайтис отметил высокий инвестиционный потенциал области, эффективность региональной политики по поддержке и привлечению новых инвесторов в экономику региона.

«Мы рады, что проект, который мы начали обсуждать еще год назад на площадке Международного Конгресса промышленников и предпринимателей, получил продолжение и будет реализован. Те меры поддержки и благоприятные условия, которые вы создаете для бизнеса, способствуют привлечению инвестиций в регион», — сказал Арунас Лауринайтис.

Калининградскую область и Международный Конгресс промышленников и предпринимателей (МКПП) объединяет многолетняя история сотрудничества. С 2010 года в регионе действует представительство МПКК по взаимодействию с деловыми кругами стран Балтийского региона.

Компания «Неман Азот» создана с целью строительства в Неманском районе Калининградской области завода по производству минеральных удобрений. Председателем Совета директоров и руководителем проекта является Арунас Лауринайтис. Он также является акционером концерна «Achema Group» (Литва), в состав которого входит крупнейший круглогодичный порт в г. Клайпеда — Класко, завод по производству удобрений «Ахема» и ряд других промышленных предприятий. Г-н Лауринайтис занимает руководящие посты в профессиональных ассоциациях и союзах, в частности, является вице-президентом Конфедерации промышленников Литвы, членом Международного конгресса промышленников и предпринимателей. Ранее он был членом правления и председателем комитетов Ассоциации производителей удобрений Европы (Fertilizers Europe).

Международный Конгресс промышленников и предпринимателей (МКПП) — международная, неправительственная, общественная организация, созданная в 1992 году. Сейчас объединяет национальные союзы промышленников и предпринимателей из 28 стран Европы и Азии. С 2010 года представительство МКПП по взаимодействию с деловыми кругами стран Балтийского региона действует в Калининграде.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Clausson Clausson
    25.02.1800:57:30

    Хотелось бы пояснений — зачем в Калининградской области переработка газа?

    Откуда там появились излишки газа?

    • 4
      Павел П Павел П
      25.02.1801:10:53

      Поставили в тупик… Газ пока идёт через Литву. Для подачи дополнительных объемов газа в регион в 2009 году компанией Газпром почти в два раза — до 2,5 млрд куб. м в год — была увеличена производительность газопровода «Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград», проведено расширение компрессорной станции «Краснознаменская». в 2013 году состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди газового хранилища. В настоящий момент оперативный резерв газа — 156 млн куб. м. Всего на ПХГ будет построено пять обособленных резервуаров суммарной активной емкостью 261 млн куб. м. Также реализуется проект «Терминал СПГ в Калининграде» который обеспечит возможность подачи газа потребителям Калининградской области в объеме до 2,7 млрд куб. м газа в год.

      Ну, а зачем переработка газа? Бизнес. Захотели литовцы вложить деньги в российскую экономику, вот и вкладывают.

    • 0
      Нет аватара Strannic
      25.02.1806:39:07

      Странно вы мыслите. Типа зачем в Калининградской области современный новый завод. Какая разница по какой трубе пришёл российский газ

    • 3
      Герман Мальцев Герман Мальцев
      25.02.1809:40:17

      Видимо будут удобрения гнать на экспорт. А это крайняя точка к границе где можно поставить завод. Транспорт газа туда налажен. Кроме того там безработица уменьшится.

      Ну и на газ видимо есть вывозные пошлины,а на удобрения видимо они и меньше.

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    25.02.1811:46:58

    подписали соглашение о взаимодействии по вопросам строительства завода

    По мне, пока это просто разговоры. Подобные заявления регулярно появляются, и даже не половина из них в итоге реализуется. Завод азотных удобрений — это большое производство, стандартный вариант установка синтеза аммиака и установка по выпуску карбамида, всё это желательно крупное (под миллион тонн) в целях реализации эффекта масштаба. Маленькой Калининградской области, имеющей, помимо прочего, хороший туристический и сельскохозяйственный потенциал такое ни к чему.

    • 0
      Павел П Павел П
      25.02.1812:50:47

      Именно потому что история эта пока без особой конкретики я её в личный блог и запихнул. Хотя поскольку разговоры по теме давние, если не ошибаюсь то говорить про завод начали ещё лет 5-6 назад, а саму фирму Неман Азот зарегистрировали в конце нулевых, то подвижки к реализации есть, уровень переговоров растёт. Вопрос тут на сколько я понимаю больше всего в том: смогут ли литовцы вместе со своими удобрениями от Ахема впихивать ещё и калининградские (которые по себестоимости должны быть ниже) в Европу или нет.

      Отредактировано: Павел П~12:53 25.02.18
    • 0
      Нет аватара guest
      25.02.1816:44:12

      Полностью с вами согласен. И потом: они нам русофобскую политику, мы им возможность заработать. Мы, что идиоты?

  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    25.02.1811:50:35

    И ещё вот выражение занятное, не слышал подобного, особенно применительно к газу.    

    выпуск продукции 5-ого уровня переработки

    Взяли газ. Переработали в аммиак — раз. Из аммиака получили карбамид — два. Может быть, между аммиаком и карбамидом есть ещё промежуточная стадия, но это максимум три.

    • 0
      Нет аватара guest
      25.02.1816:51:42

      Литовцы хотят достигнуть с нами паритет: они нам русофобскую политику от президента Грибаускайте, а мы им возможность заработать. Надо соглашаться, а то заругают нас литовцы. А если откажемся, то уважать станут.

      • 0
        Павел П Павел П
        25.02.1817:42:04

        А давайте всех лесом посылать кто вякает? Почти всех европейцев, американцев, японцев, южных корейцев. Ну все же по сути русофобы. И ничего им продавать не будем? И ничего у них не будем покупать? Как зауважают нас тогда враги русофобы, что только держись. И будут вкладывать в нашу экономику северные корейцы, африканцы, латиноамериканцы, и ещё некоторые страны ЮВА. И будем торговать только с ними. Вот заживём. Как сыр в масле. И уважаемые до нельзя.

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          25.02.1818:20:09

          В истории с Литвой и удобрениями я соглашусь вышеуказанным мнением, что необязательно помогать прибалтам зарабатывать на нашем дешёвом сырье. У нас есть много своих производителей удобрений, внутренний рынок они наполняют, на мировом чувствуют себя уверенно — лучше им оказывать помощь в подобных проектах. Захотят литовцы молочное дело в Калининграде развивать, сыр производить — пожалуйста, а с удобрениями из природного газа мы сами справимся.

          • 0
            Павел П Павел П
            25.02.1818:58:39

            Так у нас в области и молочных переработчиков много, что же вы их ущемляете, конкуренцию с ними допускаете? Десятка полтора компаний наверное наберётся точно. Удобрения значит нельзя сыры можно? Двойные стандарты однако.

            • 0
              Нет аватара nabludatel71
              26.02.1822:25:55

              Молочка — это продукция, по которой в России пока дефицит. И если бы не эмбарго на европейский импорт, доля производимого у нас продукта была бы ещё меньше. Кроме того, выпуск сыра — это производство готового продукта, с действительно серьёзной добавленной стоимостью и степенью переработки. А удобрения — классический околосырьевой продукт: есть дешёвый газ — есть конкурентоспособные удобрения. И производить этот продукт предполагается для экспорта на внешние рынки, где эта компания будет теснить наших производителей. Конкуренция на нашем внутреннем рынке (например, по молочке) как минимум несёт выгоду потребителям в виде снижения цен.

              Нашим производителям удобрений Калининград даёт льготы? Нет? И литовцам не надо, пусть сами крутятся.

              И ещё. За транзит газа к такому заводу нам придётся Литве дополнительно платить. Ну и нужно это?

              • 0
                Павел П Павел П
                27.02.1800:48:13

                Странно вы мыслите. Предприятие в России, платит налоги в России, выплачивает зарплаты в России. Плохо? Думаю нет. Какие льготы будут у этого предприятия которых не будет у чисто российского производителя который соберётся выпускать удобрения в Калининградской области? Никаких. Нет чисто российского производителя который собирается выпускать удобрения в Калининградской области? И кто в этом виноват? Пусть приходят и работают. Не хотят наши, придут литовцы, немцы, американцы и будут работать пока наши ноют что им иностранцы конкуренцию устраивают.

  • 1
    Нет аватара ewan.vanyusha
    25.02.1820:16:00

        новость хорошая

  • 2
    obormot obormot
    25.02.1821:15:15

    Вышевысказавшимся комментаторам…

    Вы наблюдаете бегство литовского бизнеса в Россию. ООО Неман Азот это не с неба сваливавшаяся контора, а та же литовская Ахема — вид сбоку. У Ахемы в Литве дела аховые. Производство азотных удобрений требует много газа. Литовский режим обложил компании данью на содержание т.н. терминала СПГ Индепендэнс. Кроме того, Ахема обязана закупать золотой по цене газ с терминала. Ахема несёт миллионные убытки. Выхода нет. Видимо принято решение эвакуироваться из Литвы в РФ.

    А теперь внимание — вопрос: чем вы недовольны?! К вам прёт инвестор (не спекуль), который за свои деньги создаёт современное пр-во, порядка 200 рабочих мест, многомиллионные поступления в бюджет. Что в этом плохого?

    Ну ладно литовский режим идиоты: по политическим мотивам загоняют собственный бизнес под банкротство. Но вы-то не дураки, чтобы не воспользоваться ситуацией и не переманить РЕАЛЬНОЕ производство к себе, в Россия?! Я надеюсь на это…

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.02.1804:12:24

      Вы наблюдаете бегство литовского бизнеса в Россию.

      Совершенно верно.

      Добавлю, что и наш аэропорт в Жуковском — это тоже бегство литовского бизнеса из Литвы.

      От России аэропорту дали уже и так существующую ВПП, а вот аэровокзальная инфраструктура — то есть собственно инвестиции, капвложения и расходы на содержание — это литовская компания Avia Solution Group, это — Гядиминас Жемялис, это — Томас Вайшвила, это — Жильвинас Лапинскас.

      При этом отметим, что все попытки правительства Литвы развивать собственный авиабизнес накрылись: национальный перевозчик, flyLAL — еще в 2009 г прекратил существование (как и эстонский национальный перевозчик, Estonian air, в 2015 — но на его руинах эстонцы хоть что-то совсем маломощное — Nordica — слепили, а литовцы — вообще ничего, попытка создания Air Lituanica тоже того, не увенчалась успехом, 2013-2015).

      А ведь у Вильнюсского аэропорта (хотя бы уже чисто географически, география в таких делах весьма важна) — были весьма хорошие шансы стать региональным хабом. И, в общем, инфраструктуру развивали — большую реконструкцию сделали, железную дорогу до аэропорта проложили…

      Но, увы и ах — литовский бизнес переехал в Россию.

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      26.02.1822:32:09

      Литовский бизнес по производству азотных удобрений, которому действительно несладко, может (или должен) просто кануть в лету, как литовская атомная энергетика. Зачем его возрождать в Калининградской области? Пусть развиваются наши компании, от них в любом случае пользы стране больше.

      Кстати, подобное уже произошло с украинской азотно-туковой промышленностью, которая теперь имеет доступ к «европейскому» газу по «справедливым и конкурентным» ценам.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,