MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 марта 37
238

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

  •  © tass.ru

5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара drilling rig krilovka06.03.18 05:56:52

    Чем объяснить то, что резко возросла скорость проходки в последнее время? Это касается и московского метростроя. Более совершенные проходческие комплексы? Надо самим постепенно начинать производство этой сложной техники. Тем более транспортных проектов очень много. А то и дальше будем покупать Caterpillar (Lovat) и Herrenknecht.

    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu06.03.18 06:22:49

      Надо самим постепенно начинать производство этой сложной техники…

      ДАВАЙ! Начинай производство — или кто его за тебя должен начинать?

      А то и дальше будем покупать…

      Я лично — хлеб и одежду и дальше продолжаю покупать.

      Я не пеку хлеб сам (хотя умею!) и не выращиваю помидоры сам (хотя могу!) — Я НУЖНОЕ МНЕ ПОКУПАЮ В МАГАЗИНЕ. А для ремонта себе в квартире (хотя могу сам делать ремонт!) — я нанимаю себе рабочую силу. С Украины.

      • 4
        Нет аватара zengo06.03.18 06:47:00

        психанул   

      • 7
        Нет аватара drilling rig krilovka06.03.18 07:55:29

        «ДАВАЙ! Начинай производство — или кто его за тебя должен начинать?"

        Я не пеку хлеб сам (хотя умею!) и не выращиваю помидоры сам (хотя могу!) — Я НУЖНОЕ МНЕ ПОКУПАЮ В МАГАЗИНЕ.

        Не переходите на личности и не грубите. Это во-первых. А во-вторых. Вопрос о производстве современных проходческих щитов давно назрел. Потому что объемы проходки в связи с увеличением проектов, в том числе военных, увеличились на порядок. Страна-то у нас огромная. Ничто не мешает правительству выделить под это дело деньги. Можно организовать СП с иностранным производителем.

        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu06.03.18 08:19:13

          Ничто не мешает правительству выделить под это дело деньги. Можно организовать СП с иностранным производителем.

          Можно. Все можно.

          ВЫГОДА ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ — ЕСТЬ??? Сколько в это производство нужно денег вложить —

          и сколько прибыли можно извлечь?

          Ась?

          А то ОГРОМЕННАЯ ОЧЕРЕДЬ ИЗ ПРОСЯЩИХ СТОИТ: государству нужно вкладывать деньги в образование, в производство тракторов, в строительство дорог, в медицину, в Крымский мост, в космос, в железные лороги, в компьютеризацию, в Омский метрополитен, в развитие сельского хозяйства, в авиастроение, в повышение пенсий, в развитие Сибири, в газификацию, в жилищное строительство, в авиастроение (повтор с вариацией ) — даешь именно Ту-334, в развитие туризма, в садоводчество, в…

          Очерель из ПРОСЯЩИХ — НЕ УМЕЮЩИХ ЗАРАБАТЫАТЬ, ПРЕУМНОЖАТЬ ДЕНЮЖКУ ОБЩЕНАРОДНУЮ. УМЕЮЩИХ ТОЛЬКО КРИЧАТЬ — ДАЙ, ДАЙ!

          Ничто не мешает правительству выделить под это дело деньги. Можно организовать СП с иностранным производителем.

          СКОЛЬКО ТЕБЕ ДАТЬ ПОД ЭТО ДЕЛО???

          Составь бизнес-план, скажи, сколько тебе надо денег под создание этого производства в России — и сколько твое производство России принесет, как быстро ты окупишь государственные вложения.

          Понятно, что ты на это — неспособен. Ты можешь только кричать: дай, дай!

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:42 06.03.18
          • -3
            Нет аватара drilling rig krilovka06.03.18 08:39:40

            Понятно, что ты на это — неспособен. Ты можешь только кричать: дай, дай!

            Хорошо тебя корежит. Видать знатно у тебя рвануло в одном месте. Я на свои живу. Ни у кого не выпрашиваю в отличии от некоторых. У нас по твоей логике жили в 90-е. Зачем производить что-то, в частности ТПК, если можно купить за границей. Кстати, про те самые щиты и здесь на сайте писали — «ООО „Скуратовский опытно-экспериментальный завод“ расположенный в одном из районов г. Тула, заканчивает процесс изготовления и сборки механизированного тоннелепроходческого комплекса для строительства перегонных тоннелей диаметром 5,6 / 6,0 м.»

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu06.03.18 08:54:46

              Видать знатно у тебя рвануло в одном месте.

              ???

              Я — но свои деньги живу.

              Клянчущих — ну, мягко говоря, не уважаю. Клянчущие — никчемны.

              Зачем производить что-то, в частности ТПК, если можно купить за границей.

              Я не знаю, что такое ТПК — ЕЩЕ РАЗ, я просто потребитель, и покупаю то, что мне подходит по цене-качеству. Если этот ТПК (не знаю, что это) производит то, что мне подходит — я буду брать его продукцию. Если его продукция гавно не нравится мне по цене-качеству — я это брать не буду.

              Это элементарное во всем мире — ясно?

              про те самые щиты и здесь на сайте писали — «ООО «Скуратовский опытно-экспериментальный завод» расположенный в одном из районов г. Тула, заканчивает процесс изготовления и сборки механизированного тоннелепроходческого комплекса для строительства перегонных тоннелей диаметром 5,6 / 6,0 м.

              Дай бог удачи этим капиталистам — как я всем желаю удачи в их начинаниях — если они сумеют производить качественную продукцию, пользующуюся спросом — то они получат прибыль и будут в шоколаде. Их продукцию потребитель будет покупать — раз она хороша.

              Если нет — то вылетят в трубу.

              Все элементарно просто. Известно с Древгего Египта, и даже раньше: добросовестный производитель качественной продукции процветает, клянчащий денег от государства неумеха — вылетает в трубу.

              Отредактировано: brat_po_razumu~08:55 06.03.18
              • 5
                Нет аватара drilling rig krilovka06.03.18 09:12:58

                У нас каждый год Минпромторг выделяет деньги на значимые проекты для компаний, в том числе крупных, таких как Сибур. Это не значит клянчить. Субсидирование идет везде, в том числе в Китае, Германии и т. д. Другое дело, что можно выделить ресурсы на поддержку дохлого предприятия с устаревшими технологиями, а можно на создание нового продукта с использованием последних технологий.

                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu06.03.18 09:40:10

                  Совершенно верно — многие наши предприятия предоставляют конкретные выгодные бизнес-планы развития своих предприятий. Государство это дело поддерживает кредитами.

                  А многие — просто клянчат. Этих — в отстой.

                  Клянчуших попрошаек — не надо. Надежных качественных производителей — поддерживаем.

                  • 7
                    Kainpiller Kainpiller06.03.18 12:28:08

                    Откуда вообще взялась тема «попрошаек»? Человек предложил развить в России эту отрасль, а вы его почему-то отнесли к попрошайкам. Читаю и удивляюсь.

                    Предлагаете финансировать проект частному капиталлу? А вы в курсе, какие в России проценты по кредитам для бизнеса? Финансовые ресурсы есть только у экспортеров (валютные) и у государства. Что, Лукойлу с Газпромом нужно эти тоннелеройки делать? Это вообще не их тема.

                    Я понимаю, конечно, что невозможно производить в одной стране абсолютно всё. Но стратегически важные вещи производить было бы очень неплохо.

                    Отредактировано: Kainpiller~13:34 06.03.18
            • 9
              Нет аватара guest06.03.18 08:56:36

              Просто справка-у нас 15 миллионников,и только в 7 есть метро.Отечественные щиты нужны однозначно,надо смотреть вперед

        • 0
          Советский Советский07.03.18 10:54:56

          Да вроде был уже один,около года было здесь написано,правда не помню какой мощности и размера бур,но это наша техника была,вроде Уральская.

      • 0
        Нет аватара guest06.03.18 15:19:19

        Прям как наши либерасты думаешь… Придурок айфон так же думал…пока санкционный пендаль его не разбудил!

    • 3
      Нет аватара guest06.03.18 10:50:33

      Без комплексного развития отрасли на десятилетия вперёд нерентабельно заниматься НИОКРОМ в инициативном порядке.

      Нужна программа развития отрасли. Что, когда, где и как строим.

      Какое для этого нужно финансирование на СМР, какое на подготовку кадров, какое на стимулирование отрасли, сколько нужно на вспомогательное оборудование, сколько на основное, а ещё за чей счёт банкет и в какой пропорции.

      А сейчас этого ничего нет. Даже Московский горный слили с металлургами.

    • 3

      Скорость проходки возросла, конечно, по причине более совершенных технологий проходки. Современные ТПК по сравнению с теми, что применялись 15-20 лет назад, имеют более совершенный способ удаления выбранного грунта. Если раньше отработанная порода за ТПК отгружалась вагонетками (что довольно долго) или удалялась по трубам вместе с водой, специально закачиваемой для этой цели, то современный ТПК имеет сзади подвижную ленту, по которой порода безо всяких труб удаляется наружу. Когда длина ленты становится недостаточной, то ее просто наставляют, разрезая и приваривая дополнительный кусок. Плюс более прочные материалы ножей ТПК, плюс более тщательное обслуживание, т.к. стало ясно, что проще провести более частый плановый ремонт, чем мучиться с поломкой. Если же сравнивать с технологией проходки первого Байкальского тоннеля, то она велась вообще не с помощью ТПК

      Отредактировано: Николай Мясников~17:02 06.03.18
      • 5
        Нет аватара guest06.03.18 17:48:31

        Извините, но Вы сейчас объединили два типа ТПМК в один, что не является правильно.

        На машинах с гидропригрузом никакой ленты транспортёра нет в принципе, да и быть не может.

        Если раньше отработанная порода за ТПК отгружалась вагонетками (что довольно долго) или удалялась по трубам вместе с водой, специально закачиваемой для этой цели, то современный ТПК имеет сзади подвижную ленту, по которой порода безо всяких труб удаляется наружу.

        В СССР на комплексах КТ5,6 для выдачи породы использовалась лентатранспортёр. Рекорд в 1981 году в 1250 метров за месяц это было ещё и из-за неё. Но вагонетки, конечно, замедляют проходку. Вернее, плечо откатки. Блоки подвозить нужно, материалы подвозить нужно, коммуникации наращивать нужно.

        Воду в машине с гидропригрузом никто не использует для разжижения породы. Там используется бентонит, который очищается на приобъектном заводе и используется повторно.

        Выбор в пользу машины с гидропригрузом или грунтопригрузом определяется проектом, а также наличием свободных машин у подрядчика.

        Основным фактором сдерживающим темпы проходки является финансирование работ. Ещё может сдерживать производство высокоточной обделки, если завод единственный.

        Машины за 20 лет стали совершеннее. Они позволяют работать с большими предельными нагрузками. На новых машинах очень сложно оторвать ротор, а на 15-20 такая возможность есть. Кроме того, всё зависит от гидрогеологии. Можно идти по 3-4 категории, а можно по 8-11. На 3-4 можно до 600 метров выдать за месяц, а на 8-11 из кессона вылазить не будешь, т.к. замена режущего инструмента будет через каждые 100-150 метров.

        Выросло и совершенство программного обеспечения, увеличилась ширина обделки, сократив количество крепежа, изменилась химия, а это намного больший эффект даёт на скорости проходки, чем было раньше.

        Отредактировано: von_gobelen~17:57 06.03.18
        • 0

          Большое спасибо за уточнение, про бетонит вместо воды не знал — знал, что там используется какая-то жидкость, но не знал, какая именно