стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
-4

Эксперты объяснили сходство американского F-35 с советским Як-141

Американский истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II обладает схожими техническими характеристиками с первым в мире сверхзвуковым самолетом Як-141 с вертикальным взлетом. Об этом рассказал РБК военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко.

Ранее о том, что при создании американского истребителя были использованы испытательные данные Як-141, предоставленные Опытно-конструкторским бюро имени Яковлева по соглашению с Lockheed Martin Corporation, сообщило американское издание Task and Purpose.

Заключив договор с ОКБ Яковлева, американская корпорация получила доступ ко всем материалам и разработкам, утверждает Тимошенко. По его словам, это стало возможным из-за кризиса в оборонно-промышленном комплексе в 1990-е годы. «Промышленный сектор во времена Бориса Ельцина переживал тяжелые времена, поэтому ОКБ Яковлева и его разработки практически умирали», — констатировал Тимошенко.

США планировали создать истребитель F-35 сразу в трех версиях — для ВВС, ВМС (с возможностью взлета с палубы авианосца) и для Корпуса морской пехоты (способный на вертикальный взлет с места), пояснил Тимошенко.

К тому моменту ОКБ Яковлева уже создало первый в мире сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом для российского флота — Як-141, отметил эксперт. Тогда американцы заключили с конструкторским бюро и другими российскими организациями договор о совместной деятельности, получив доступ ко всем материалам и разработкам, добавил Тимошенко.

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с РБК также подчеркнул, что создать F-35 американцам позволил «невольный жест со стороны ОКБ Яковлева».

«В 1990-х годах ОКБ Яковлева был заключен договор с американской стороной на изготовление проектирования поворотного сопла. Для осуществления вертикального взлета нужно, чтобы сопло двигателя отклонялось вниз под углом 90 градусов. ОКБ Яковлева такой проект осуществило», — пояснил эксперт.

По его словам, согласно документации разработку сопла должны были привязать к другому объекту — Як-141 — для того, чтобы рассчитать, как сопло будет влиять на положение двигателя и самолета. Эксперт отметил, что «впоследствии F-35 стал по многим характеристикам напоминать Як-141».

К 2025 году Минобороны планирует заложить новый авианесущий крейсер. Также обсуждается «создание палубного самолета, причем это может быть самолет вертикального взлета и посадки». «Это развитие „яковской“ линии», — пояснил замминистра обороны Юрий Борисов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Нет аватара alex_uns
    22.05.1817:28:55

    "невольный жест со стороны ОКБ Яковлева"

    1 июля 1992 года году вышел Указ Президента РФ № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». На основании распоряжения № 389-р Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 23 декабря 1992 года был утверждён план приватизации «ММЗ „Скорость“ имени А. С. Яковлева» и принято решение преобразовать его в Акционерное общество открытого типа «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» (АООТ «ОКБ им. А. С. Яковлева»)

    ОКБ Яковлева лишилось в итоге приватизации всего и земельных участков, и документации на оборонные технологии, и был это не невольный жест, а Решения о продаже.

    И были они приняты советом директоров ОКБ по решению акционеров — конкретными частными лицами. А точнее — ворьем гайдаровско-чубайсовским.

    Отредактировано: alex_uns~17:55 22.05.18
  • 0
    Ил ПБ Ил ПБ
    22.05.1817:49:33

    Сомнительно достижение по-моему.

    Особенно с учетом того что конструктивно у этих машин мало общего.

  • 1
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    22.05.1817:50:09

    это давно не секрет ,только ума у амеров не хватило допилить его, кучу бабла вбухали в этот ф-35 ,а толку ноль ,впрочем так же как и советский ракетный двигатель нк-33,уже всё готовое им отдали ,модернизируйте, добавьте свою электронику, некоторые свои современные технологичные фишки и всё, получите лучший низковысотный двигатель ,а нет не получилось ,как не умели они двигатели делать, так до сих пор и не умеют

    Отредактировано: Алексей Ларин~18:13 22.05.18
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      22.05.1817:55:33

      так же как и советский ракетный двигатель нк-33

      РД-180

      • 1
        Алексей Ларин Алексей Ларин
        22.05.1818:10:35

        рд-180 мы им продаём ,а на нк-33 они лицензию выкупили со всей документацией

        • -1
          Нет аватара vlTepes
          22.05.1818:11:48

          рд-180 мы им продаём ,а на нк-33 они лицензию выкупили со всей документацией

          с точностью до наоборот    

          Лицензию им продали на РД-180.

          • 0
            Алексей Ларин Алексей Ларин
            23.05.1812:37:37

            почему тогда нк-33 собирался у них и под другим названием

            • 0
              Нет аватара vlTepes
              23.05.1812:43:20

              почему тогда нк-33 собирался у них и под другим названием

              Вы имеете ввиду двигательную установку AJ-26 производства Аэроджет. Ну так они не делали сами двигатели — они брали закупленные у нас с хранения НК-33, добавляли свои агрегаты (шарнир для управления вектором тяги, турбонасос адаптированный под американское топливо, электроника). Лицензии на производство НК-33 у них не было.

              • 0
                Алексей Ларин Алексей Ларин
                23.05.1812:48:16

                понятно)так если у них лицензия есть на рд-180, почему они сами не собирают их, а покупают у нас

                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  23.05.1812:58:13

                  понятно)так если у них лицензия есть на рд-180, почему они сами не собирают их, а покупают у нас

                  Не могут. Сравните — давление в камере сгорания РД-180 — 26,7 Мпа, в камере сгорания Мерлин (двигатель Фалькон-9 Маска) — 10 Мпа.

                  Для производства РД-180 США нужно продвинуться в области материалов очень сильно.

                  Но они пошли другим путем — более отсталые, но и более дешевые технологии.

                  • 0
                    Алексей Ларин Алексей Ларин
                    23.05.1812:59:39

                    так что тогда даёт им лицензия на рд-180, не понятно)

                    Отредактировано: Алексей Ларин~12:59 23.05.18
  • 4
    Вова-Н Вова-Н
    22.05.1817:55:07

    •  © aramit.info

    •  © zonwar.ru

    Посадка Яка на палубу ТАВКР Баку(Горшков/Викрамадитья) 1991 год, на бочке стоит ТАРКР Калинин(Нахимов)

    •  © arsenal-otechestva.ru

    •  © radioscanner.ru
    •  © topwar.ru

    Отредактировано: Вова-Н~17:59 22.05.18
  • 0
    я свой я свой
    22.05.1819:34:39

    и как это помогло КБ? стыдобища! главного по плечу похлопали, жвачку или китайский пуховик подарили.

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      23.05.1809:43:21

      Может получили хорошие бабки?И это спасло бюро Як-Сухой?Экспортные сделки позволили сохранить росс. оборонку.Танки индусам-Уралваген.Варяг- Северодвинск.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,