112

Завершен первый этап испытаний модели корабля «Федерация»

  •  © vz.ru

Новый возвращаемый аппарат «Федерация» предназначен для выведения на орбиту и возвращения на Землю грузов и экипажа. Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на 2022-2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.

Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований модели. Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем.

В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета.

В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации».

Испытания, в которых будут определены тепловые потоки, действующие на аппарат при числах Маха, равных 7,5 и 10,5, пройдут в гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Полученные данные позволят конструкторам рационально спроектировать средства теплозащиты возвращаемого аппарата.

  •  © avatars.mds.yandex.net
  •  © magspace.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/X4Wtjsh4edM

В конце апреля сообщалось, что макет нового российского пилотируемого космического корабля «Федерация» проходит серию испытаний в аэродинамических трубах ЦАГИ.

«Федерация» — многоразовый пилотируемый космический корабль, который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс». Производится ОАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва».

По данным на октябрь 2016 года — численность экипажа ПТК составит до четырёх человек. В режиме автономного полёта корабль сможет находиться до 30 суток, при полёте в составе орбитальной станции — до 1 года. Общая масса корабля при полёте к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полёте к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске — 3 g

Корпус космического корабля изготовят на 80% из композитов, а спускаемую капсулу из алюминиевого сплава 1570С, содержащего скандий

«"Федерация» будет оснащена ассенизационно-санитарным устройством, — АСУ (прим. ред.), — в то время как астронавты НАСА на корабле «Орион» будут пользоваться подгузниками", — сообщил глава Центра промышленного дизайна и инноваций «МИСиС» Владимир Пирожков. Специальный бачок во время полёта будет крепиться четырьмя болтами к поверхности корабля, он будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой. Устройство будет находиться в отдельной зоне, представляющую собой туалетную кабинку; шторка кабинки будет выполнена из жёстких материалов. Начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марк Серов в конце марта 2017 заявил — «Неделю ходить в подгузнике — это несерьезно», чем подтвердил намерение российских разработчиков снабдить «Федерацию» санузлом, в отличие от американского аналога корабля «Орион»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    Clausson Clausson
    28.05.1822:34:16

    Про «Орион» улыбнуло…

    Вот они реалии современной космонавтики    

  • -6
    Владимир Споденко
    28.05.1823:42:40

    Что за глупости в статье. Федерация никак не заменит Прогресс. Федерация может доставить максимум 500 кг, судя по ролику, а Прогресс 2.5 тонны.

    • 14
      Арсений Набиулин Арсений Набиулин
      29.05.1800:58:27

      500 кг груза у Федерации — это вместе с экипажем, которого на Прогрессе в принципе быть не может. А возвращать груз Прогресс вообще не умеет, он не имеет теплозащиты и сгорает в атмосфере.

      • 0
        Владимир Споденко
        29.05.1801:42:37

        Я в курсе, что Прогресс не возвращает груз, но никто не будет запускать Федерацию ради доставки 500 кг, когда можно запустить Прогресс с 2.5 тоннами, ни о какой замене речь тут идти не может.

        • 8
          Олег Булавский Олег Булавский
          29.05.1807:04:02

          В беспилотном варианте Федерация может доставить 2 тонны, и, опять же 500 кг вернуть. При том, что и каждая пилотируемая Федерация будет увозить с собой 500 кг туда и 500 кг обратно, то зачем ещё нужен и Прогресс?

          Вангую, что Прогрессы будут сворачиваться даже не дожидаясь Федерации, а уже Союзом-ГВК вытеснятся.

          • 0
            Нет аватара WJ
            29.05.1807:11:10

            Зачем им вытесняться Союзом-ГВК, если он не многоразовый?

            • 4
              Макс Южный
              29.05.1808:51:15

              «Союз-ГВК» может вернуть пятьсот кг грузов зато, а по цене при этом может быть вполне себе хорош (тогда в «Прогрессе» смысл отпадёт).

              Правда, его создание намечается на 2022 год, что всего на два года отстоит от 2024 года, когда должны доделать «Федерацию».

            • 3
              Олег Булавский Олег Булавский
              29.05.1810:19:50

              Вопрос всегда в ценах и доступности. Если, к примеру, назначенный ресур Федерации 5 полётов, и стоимость её производства + 4 циклов тестирования и переподготовки выше, чем стоимость производства 5 Союзов-ГВК (это я с потолка цифры взял, если что, не придирайтесь), то выгоднее использовать Союзы-ГВК. Или так, Федерации ещё ни одной нет, пока их произведут, пока они потом по 2-3 раза каждая отлетают в пилотируемом режиме (я опять фантазирую), и только после этого их «спишут» в транспортные, а грузы возвращать как-то надо, а Союзов, к примеру, или уже наклепали много или наклепать, как 2 байта переслать, то будут использовать Союзы-ГВК просто по факту их наличия.

              Много факторов, которые влияют, а нам с вами известна лишь малая часть из них.

          • 0
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            29.05.1817:08:59

            Вангую, что Прогрессы будут сворачиваться даже не дожидаясь Федерации, а уже Союзом-ГВК вытеснятся.

            Плохо вангуете. Прогрессы будут летать, по крайней мере до окончания жизни МКС. Грузовые Союзы дороже. Их будут использовать только для возврата того, что действительно надо вернуть со станции. А таких грузов не много.

  • 3
    Алексей Халаман Алексей Халаман
    29.05.1804:24:01

    «"Федерация» — многоразовый пилотируемый космический корабль, … Корпус космического корабля изготовят на 80% из композитов, а спускаемую капсулу из алюминиевого сплава 1570С, содержащего скандий…"

    Объясните, пожалуйста, какая связь между понятиями «многоразовый» и «спускаемая капсула»?

    • 7
      Артем Запустас Артем Запустас
      29.05.1804:49:26

      А в чем противоречие? Основной модуль будет возвращаться на землю вместе с экипажем. На земле его обслужат, поставят новый маршевый двигатель и снова в полет

  • 2
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    29.05.1806:24:43

    А как продвигаются работы по РН (Союз-5) для «Федерации»?

    • 9
      Нет аватара Юрген
      29.05.1806:37:16

      Эскизный проект одобрили в прошлом месяце.

  • 1
    oleg repin oleg repin
    29.05.1808:46:47

    Сейчас всеми этими процессами руководит Рогозин?

    • 7
      Вова-Н Вова-Н
      29.05.1809:31:12

      Имеешь личную неприязнь, что кушать не можешь?

  • 1
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    29.05.1810:28:07

    Блин, чего ж так медленно-то?! Опять только модель! А ведь проект уже лет 10, как раскручивают.

    • 1
      Нет аватара Adept666
      29.05.1812:02:24

      Блин, чего ж так медленно-то?!

      А куда шибко торопиться? Пилотируемая космонавтика сейчас находится далеко не в самом лучшем состоянии. США уже как 7 лет не имеют её в принципе и когда заимеют, а самое главное в каком виде и для чего не понятно. МКС осталось не долго +/-6 лет(и то не факт), мы свою станцию пока только мечтаем, КНР две поделки аля Салют лохматых годов и целых 6! пилотируемых миссий с 2003 года. Федерация рассчитана на 30 суток автономки более, чем достаточно для проведения ряда научных экспериментов и проще и дешевле станции: прилетели — полетали — вернулись. Постоянное же содержание на орбите пилотируемой миссии выйдет в копеечку. Возможно в 2025 все, что останется у пилотируемой космонавтики Земли это Федерация и Орион. Увы… Ну, и китайчики тоже на чём -то нет нет будут летать типа ШэнчЖоу…

      Отредактировано: Adept666~14:29 29.05.18
      • 0
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        29.05.1817:03:01

        Возможно в 2025 все, что останется у пилотируемой космонавтики Земли это Федерация и Орион. Увы…

        Вангую, что Вы сильно ошибаетесь. По крайней мере, насчёт нашего сегмента МКС.   

        • 0
          Нет аватара Adept666
          30.05.1818:33:13

          Вангую, что Вы сильно ошибаетесь. По крайней мере, насчёт нашего сегмента МКС.

          Вангуйте, но зная проблемы отрасли изнутри так сказать останусь при своём мнении… Ресурс нашего сегмента не вечен, да и его правовой статус ногу сломит… Заря вроде наш, но как бы принадлежит США 1998 = 20 лет на орбите, Звезда = 18 лет на орбите, Пирс = 16 лет на орбите. Наука… я не знаю полетит ли вообще(его надо по информации из инсайда на 2016 год чуть ли не заново делать и перспектива туманна). Я за пилотируемую космонавтику двумя руками за! А уж за нашу пилотируемую космонавтику и двумя ногами, но как говорят недружелюбные соседи маемо, что маемо. Есть проблемы в отрасли и они к сожалению системные…

          Отредактировано: Adept666~18:33 30.05.18
          • 0
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            30.05.1820:33:27

            И я знаю проблемы отрасли изнутри.

            Так вот: Наука полетит. В этом сомнений нет.

            Вопрос с нашим сегментом пока не закрыт. НО! Сегмент — реален, если будет такая задача.

            З.Ы. Не спешите нас хоронить!

            • 0
              Нет аватара Adept666
              31.05.1807:34:04

              Так вот: Наука полетит. В этом сомнений нет.

              Будем надеяться. Хотя смысла особого уже не вижу если не будет принято решение на базе нашего сегмента МКС делать свою мини-станцию.

    • 1
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      29.05.1817:12:51

      Конечно, хотелось бы быстрее…

      Но, с учётом того, что у нас есть два корабля ( пилотируемый и грузовой ) с отличным носителем для них, мы можем не торопиться.

      Вот допилят Союз-5, тогда и Федерация будет нужна. А пока ей и летать-то не на чем. Ангара плохо подходит для такой миссии.

      • 0
        Нет аватара Adept666
        30.05.1818:43:14

        Ангара плохо подходит для такой миссии.

        Ангара отлично подходит для такой миссии… просто… она опоздала на 10 лет почти и в этом её проблема, мы перебздели и стали строить старт на восточном под Союз да бы выйти из-под шантажа Казахстана, этим затормозили ангару лет на 10, ибо универсальный носитель замена союзу, протону и лёгким носителям был святым граалем нашей космонавтики, а теперь уже сама Ангара под «шухером"(перевожу на людской — под сомнением). Союз-5 шаг назад или два. Так же как закрытие системы Буран-Энергия десять шагов назад(но то такое было время), но Ангару надо было пилить до упора… и это великая жаль…

        • 0
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          30.05.1820:52:19

          Союз-5 шаг назад или два.

          Вы точно разбираетесь в космонавтике? Шаг назад от чего???

          Ангара изначально была спроектирована меньшей, чем надо, размерности. Поэтому из её универсальности ничего не вышло. Вернее, она есть, но не так эффективна, как могла бы быть, увеличь грузоподъёмность всех вариантов ракеты хотя-бы на четверть. А лучше, на треть.

          Теперь Ангара — отличная ( в будущем, конечно, когда выйдет на поток и подешевеет) замена Протону для тяжёлого геостационара. И для военных — с Плесецка ( тяжёлые аппараты на приполярные орбиты. И всё!!!

          Пилотируемый вариант Ангары — неудачный вариант. Для низких орбит она избыточна ( в варианте «пятёрка» ); для Луны — явно недостаточна. В варианте «трёшка» грузоподъёмность 15 т ( на тонну меньше, чем надо для Федерации) с весовой эффективностью около 3%. У Союза-5 будет 17 т. и 4%.

          В любом варианте она не сможет заменить Союз-2б или Союз-ФГ.

          Так в чём грааль???

          К тому же Союз-5 должен быть дешевле Ангары-3.

          И, как вишенка на торте: на основе Союза-5 довольно реально построить супертяж. Из Ангары его не сделать.

          • 0
            Нет аватара Adept666
            31.05.1807:30:00

            Вы точно разбираетесь в космонавтике? Шаг назад от чего???

            От того что уже давно должно летать… по планам. Постоянное проектирование нового РН(и старта/производства под него) при том что предыдущий спроектированный/реализованный/принятый как следует не летает = постоянное нахождение в стадии некой кипучей деятельности вместо реальной работы с постоянным поглощением финансирования. Для обслуживания ПОС возможностей РН Ангара за глаза.

            Ангара изначально была спроектирована меньшей, чем надо, размерности.
            Меньше, чем надо для каких целей? Ангара от A1 до A5 полностью перекрывает возможности существующих у нас РН. В том числе и возможности Союз-5.

            Пилотируемый вариант Ангары — неудачный вариант.

            Сказали как отрезали прям)))

            В варианте «трёшка» грузоподъёмность 15 т ( на тонну меньше, чем надо для Федерации)
            Вот в этом наше все))) Сделать корабль тяжелее, чем есть под него носитель, т. е., когда Федерацию делали они вообще от фонаря её лепили(напомню, не было ещё никакого Союз-5, опять Протоны в резерве держали что ли))))? На НОО масса Федерации ЕМНИП ~ 12 т., т. е. на 3 тонны больше, а не меньше(скорее всего путаете с вариантом к Луне, там под 17 т.)

            В любом варианте она не сможет заменить Союз-2б или Союз-ФГ.
            Если бы проект Ангара развивался бы как и было задумано по планам, а так же проект создания пилотируемого аппарата нового поколения, то для этих РН не осталось бы целевой нагрузки. Те же тяжёлые спутники проще и дешевле таскать пачками по 2-3, а не по-одному.

            с весовой эффективностью около 3%. У Союза-5 будет 17 т. и 4%.

            Энерго-массовая эффективность РН важна именно из-за точки старта и привязки к этой точке возможностей вывода полезной нагрузки на необходимые орбиты. Чем РН более нагружен, тем ниже стоимость вывода, поэтому Протонами никто не таскает 500 кг спутники. Если с Восточного Ангара может выдернуть Федерацию на НОО с загрузкой под 80-85%, то её старт эффективнее экономически, чем у Союз-5.

            Так в чём грааль???
            В замене кучи РН на один модульный/универсальный.

            К тому же Союз-5 должен быть дешевле Ангары-3.

            Союз-5 можно сказать международный проект, замена Зениту. И как уже некоторые товарищи в определённых кабинетах влажно мечтают замена эм… Ангаре и Протонам. Опять на те же грабли? В этом всём меня ещё смущает до кучи, то что сроки 2024 … при том что до 80% Зенита делали у нас. 6 лет будут учить летать 2-ю ступень?

            РН, который не летает никогда не будет дешёвым. Если бы у нас с 2008 года как и планировалось была РН(Ангара) со стартом на Восточном, отлетавшая до 2014 года в беспилотном варианте, а затем наработав надёжность, то по критерию стоимость эффективность у неё бы не было конкурентов.

            И, как вишенка на торте: на основе Союза-5 довольно реально построить супертяж. Из Ангары его не сделать.
            У нас таких вишенок в каждом проекте варения не переварить, только на выходе пшык. Была ещё модификация Ангары А7, но … Где есть гарантия, что и превращение аналога Зенита не постигнет та же участь, что и Русь-М? Через пару лет выйдут и скажут нее что-то не очень выходит надо новый РН делать! Разработка Союз-5 закрыта, начали проектировать Союз-6. Я уже ничему не удивлюсь. Тем более для сверхтяжа в любом случае была бы выгодна отдельная ветка РН на базе отработанных технологий РН Ангара, что мешало увеличить УРМ и воткнуть в него движок РД-180, а затем ещё с РД-170 сделать вариант с возможностью комбинировать УРМ с разными двигателями, например, центральный с РД-180, боковинки с РД-191, и так куча вариантов закрывающих вообще очень широкий диапазон масс на НОО. Но для этого нужна база, и этой базой должна была стать Ангара… эксплуатируемая Ангара с двумя стартовыми столами в перспективе с масштабируемыми/возвращаемыми УРМ. Вместо этого мы лепим очередной частокол из РН…

            Отредактировано: Adept666~07:56 31.05.18
  • -6
    Константин Рубцов
    29.05.1811:32:31

    Под руководством Рогозина этап проектно исследовательских работ затянется на десятилетия. На фоне последних успехов Роскосмоса, им всем надо строить канал, где-нибудь на Магадане.

    • 6
      Нет аватара yaapelsinko
      29.05.1813:56:50

      Так же, как строительство космодрома на десятилетия затянулось?

  • 3
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    29.05.1811:42:32

    когда ожидается изготовление реального корабля?

    Отредактировано: Алексей Ларин~11:42 29.05.18
    • 0
      Нет аватара Adept666
      29.05.1814:09:57

      когда ожидается изготовление реального корабля?

      В 2020-м

      Отредактировано: Adept666~14:10 29.05.18
  • 0
    oleg repin oleg repin
    29.05.1811:50:46

    К Рогозину неприязни не чувствую.Как политик он мне симпатичен. Хотел уточнить на кого будут вешать собак в случае если эта программа начнёт пробуксовывать.

    • 3
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      29.05.1817:05:33

      А с чего вы взяли, что начнёт пробуксовывать? По моим данным небольшое отставание от планов сейчас довольно успешно ликвидируется.

      • 0
        Эдуард Тарико Эдуард Тарико
        29.05.1820:21:52

        Наверное с того, что часто большие проекты буксуют. В этом даже нет ничего необычного: БОЛЬШИХ проектов по определению немного, следовательно опыта их подготовки много у кого быть не может, значит есть большая вероятность, что найдётся неспрогнозированное бутылочное горлышко, из-за которого могут встать все и это потянет задержку…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,