стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108

Фонтаны на ВДНХ заработали после масштабной реконструкции

  •  © moslenta.ru

На центральной аллее ВДНХ завершили реставрацию 14 фонтанов. Все они находятся в восьмигранных чашах, облицованных красным гранитом. В фонтанном комплексе полностью заменили инженерное оборудование, отремонтировали бетонные чаши и приямки, обновили гранитную облицовку. Все работы проводились в строгом соответствии с проектом 1954 года.

  •  © moslenta.ru

Все фонтаны утопают в цветах. По периметру анфилады высадили более четырех тысяч роз. Также 12 тысяч цветников разбиты между чашами фонтанов. Гости ВДНХ увидят белые аллимусы, канны, голубые вербены, серые цинерарии и синий шалфей — всего более 20 тысяч цветов. Здесь, как и по всей протяженности газонов и цветников центральной аллеи, уложили более 20 тысяч кубометров плодородного грунта, чтобы высаживаемые цветы и растения чувствовали себя комфортно.

  •  © moslenta.ru
  •  © moslenta.ru

Также открыта отреставрированная арка главного входа ВДНХ. Реставрацию арки главного входа ВДНХ начали в прошлом году. За это время полностью закончили восстановление ее центральной части. Тут заменили инженерные коммуникации, обновили фасады и сделали архитектурную подсветку. По сохранившимся образцам были подобраны образцы терразитовой штукатурки, которая была характерна для облицовки в 1950-х годах.

  •  © moslenta.ru

Арку главного входа венчает символ ВДНХ — скульптура «Тракторист и колхозница». Ее отреставрировали в прошлом году. Специалисты укрепили основание композиции и обновили уникальную отделку из золотой смальты. Скульптуру покрыли специальным составом, который сохранит монумент от ветра, солнца, дождя и снега.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/nmq7wnC548Q

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 4
        Нет аватара абрамыч
        16.07.1813:16:54

        Ленин сверху планировался -рядом с зенитками.

  • 4
    A S A S
    15.07.1821:34:20

    Жаль, бывший павильон Армении не восстанавливают.

    • 6
      Е.Юрий Е.Юрий
      16.07.1802:47:01

      Постепенно все восстановят - это лишь в СССР могли лишь указом Президиума выделить средства для всего сразу   

      • 0
        A S A S
        16.07.1820:16:25

        Нет, его сдают в 2018. Я наверно неточно выразился. Судя по видео, его сдают по проекту 1962 года, честно говоря, мне этот вид напоминает сарай. Оригинальный (и один из самых лучших по моему мнению на ВДНХ) облик павильона был сформирован в 1939, это изящное, прекрасное здание в формах классической армянской церковной архитектуры.

        А для всего сразу у нас тоже выделяют средства. Например, для ЧМ или для Олимпиады. Так что сравнение нечестное. К тому же ВСХВ-ВДНХ не одно десятилетие строился.

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          16.07.1821:10:09

          мне этот вид напоминает сарай

          Ну на вкус и цвет как говорится    progulkipomoskve.ru/publ/doma/pavilon_68_na_vdnkh_vvc_pavilon_armenija/39-1-0-2603

          Например, для ЧМ или для Олимпиады. Так что сравнение нечестное

          Думаю ВВЦ обошелся гораздо больше. Тем более ЧМ в чем-то коммерческий проект, а ВДНХ проект престижа.

          • 0
            A S A S
            17.07.1821:55:09

            Ну на вкус и цвет как говорится

            Мгм. Речь о павильоне 13. Сейчас он называется «Здоровье».    

            Где в указанном на фотографии здании ты увидел классическую армянскую архитектуру? Мне это и не нравится, что современная Армения находится в Сибири.

            Думаю ВВЦ обошелся гораздо больше. Тем более ЧМ в чем-то коммерческий проект, а ВДНХ проект престижа.

            ВДНХ-ВСХВ -- культурный и туристический проект, одно из главных туристических мест Москвы. Несмотря на бесплатный вход свои деньги, думаю, он давно заработал.

            Строилась выставка с 30х и по 80е. И обошелся в сравнимых ценах, подозреваю, намного дешевле. Даже если считать за все годы в совокупности. Многие проекты Союза были очень эффективны с точки зрения затрат, особенно если брать сталинскую эпоху.

            • 0
              Е.Юрий Е.Юрий
              18.07.1803:08:03

              Мне это и не нравится, что современная Армения находится в Сибири.

              Соглашусь,что бывший павильон, специально спроектированный как «Армения», ближе к культуре Армении, но почему тогда руководство республики не настояло на восстановлении исторического здания? «Азербайджан» вернули в исторический облик(ранее переделанный в Вычислительную технику) — они рядом стоят кстати? И еще вот что нашел что нашел — vdnh.ru/map/4233/, обратите внимание на текущее состояние — на реставрации — может вернется все же?

              подозреваю, намного дешевле

              Можно только гадать,но если вдуматься в масштаб проекта и его постоянные изменения(а ведь это не просто строения, но и наполнение) — даже не предполагаю сумму…   

              • 0
                A S A S
                18.07.1809:00:35

                Соглашусь,что бывший павильон, специально спроектированный как «Армения», ближе к культуре Армении

                Он не ближе, он именно для них предназначался. Отражал дух и индивидуальность республики.

                но почему тогда руководство республики не настояло на восстановлении исторического здания?
                А оно им зачем? Площади выделены и давно, они там освоились. Что им даст смена здания кроме хлопот? Тем более что делать это пришлось бы скорее всего за свой счет.

                может вернется все же?
                Как уже написал, реставрация здания завершается в 2018. Значит это целевой облик.

                На самом деле мэрию можно понять. Под наслоением более поздних переделок было именно это здание. Несмотря на похожую форму, если сравнивать фотографии, то видно, что между первым и вторым вариантами значительная перестройка. Там не просто заложили окна и проемы и опустили портик, нет, здание расширили (в старом украшения входной группы упирались в стены, в новом стены от них отдалились), пристройки видимо построили новые. А так как оба варианта проектировал один и тот же архитектор (просто в более позднем прослеживается «борьба с излишествами», что кардинальным образом отразилось на проекте), то второй вариант тоже является историкокультурной ценностью, причем легко восстановимой, прикрытой лишь ширмами, существующей. Рушить его ради по сути постройки нового здания они не захотели.

                Раньше я просто надеялся, что объем переделок там не столь большой и старые элементы просто скрыты под новыми, но видимо это не так. В любом случае как начнут людей пускать -- обязательно загляну, интересно узнать, остались ли старые стены.

                даже не предполагаю сумму
                Как уже написал выше, я здесь исхожу из того, что строительство при Союзе стоило намного дешевле по ряду причин. Это и объективно лучший контроль за расходами (особенно в доперестроечный период), и отсутствие менеджерских зарплат и отчислений владельцам подрядных организаций, и стабильные незавышенные цены даже на редкие украшения и элементы. Иначе невозможно объяснить, как ограбленная до последней нитки страна, уничтоженная гражданской войной, в считанные годы запустила всеобщее образование (огромная инфраструктура ведь), провела индустриализацию, коллективизацию (все эти колхозы, совхозы и МТС требовали немеряно техники), переоснастила армию и еще построила все эти «сталинские» здания, формирующие исторический облик многих наших городов.

                • 0
                  Е.Юрий Е.Юрий
                  18.07.1813:51:02

                  Что им даст смена здания кроме хлопот?

                  Ну наверно как раз ту индивидуальность — не думаю что для Армении так уж накладно было бы восстановить и отреставрировать одно здание.

                  • 0
                    A S A S
                    18.07.1823:25:09

                    Армения -- довольно бедная республика. И зачем им эта индивидуальность в чужой стране?

                    На самом деле в Москве есть образчики армянской архитектуры, самым ярким и крупным из которых является храмовый комплекс возле Фестивального парка.

                    • 0
                      Е.Юрий Е.Юрий
                      19.07.1803:27:39

                      И зачем им эта индивидуальность в чужой стране?

                      Лично для меня армяне не чужие, мы для них, думаю, тоже. А заиметь на ВДНЖ не большой центр армянской культуры и демонстратор производимых товаров, да и еще в национальном стиле — хорошее вложение. Конечно и в текущем можно, но как Вы подметили — колорит отличается. А вообще поживем -увидим…

  • 15
    Нет аватара Dance
    15.07.1821:34:44

    Один из прекраснейших дворцово-парковых ансамблей советской эпохи!

  • 7
    Нет аватара cheri
    16.07.1800:24:21

    Отличная новость!

    Прекрасные фонтаны!

    Помню их еще когда впервые был в Москве в 8 лет.

  • 12
    Нет аватара cheri
    16.07.1800:25:14

    Очень рад, что прекрасный парково-выставочный комплекс восстанавливается!

  • 12
    Е.Юрий Е.Юрий
    16.07.1802:41:25

       Шикарно, просто шикарно! С какой любовью любовью все это строилось и с какой любовью восстанавливается! Собянину с командой дай Бой здоровья и сил!

    П.С. Сейчас просто дико вспомнить, что сравнительно недавно рабочие мимо этих фонтанов таскали тележки с китайским ширпотребом, а в главном павильоне(слева сбоку) я когда-то покупал свой первый музыкальный центр   . Как хорошо, что возвращается как было задумано, и даже во много раз лучше!

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    16.07.1808:04:42

    великолепно!

  • 7
    Drub Drub
    16.07.1808:22:22

    Это прекрасно само по себе! И здорово от того что в управлении страной и городом находятся люди, которые ценят наследие прошлого нашей страны и находят средства для его восстановления и поддержания!    

  • -6
    Нет аватара Strompok
    16.07.1811:28:25

    О, Боже, сколько же всего прекрасного мы сумели привести в упадок за какой-то десяток лет(

    Отредактировано: Strompok~11:29 16.07.18
    • 1
      Человек Человек
      16.07.1812:58:24

      И кто вы такие?   

      • -2
        Нет аватара Strompok
        16.07.1813:54:09

        Рулит всегда результирующий вектор, Отдельные порывы будут топорщиться и кивать на других, я не я и хата не моя.

        Но в любом случае, появление вожака с относительно низким уровнем биологической доминантности привело к тому, что каждый суслик стал в поле агрономом. Допускаю, что его доминантная самка, пусть даже находящаяся в тени, неявно стимулировала этот процесс.

        Т.е. каждый участник событий 85+, прав он был или не прав, потерял способность к кооперации в совместной созидающей деятельности. И если абстрагироваться от объяснялок правильно/неправильно, то «кто вы такие?»…

        Это все мы.

        Отредактировано: Strompok~13:56 16.07.18
  • -6
    llya kosnikov llya kosnikov
    16.07.1813:16:35

    Очень похоже на чучело животного. Очень красивое и блестящее чучело, без жизни. Уже нет той идеи, которую символизировала ВДНХ, нет того ради чего строилась.

    Хорошо, конечно, что отремонтировали, но и грустно отчего-то.

    • -6
      Нет аватара Strompok
      16.07.1815:13:59

      Приходящий смысл всего сущего, более созидательный посыл, чем тупой штурм давно разрушенной стены.

      Символизация прошлых ситуаций в архитектуре, живописи и пр., помогает фиксировать спектр прошлых стечений обстоятельств для более сбалансированных решений здесь и сейчас.

      Отредактировано: Strompok~15:14 16.07.18
    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      16.07.1815:43:10

      Уже нет той идеи, которую символизировала ВДНХ

      Конечно, достижения нынешних союзных республик совсем не много там, но вот Российские представлены широко — так что работает, причем пополняется. Его главной задачей была реклама достижений всех республик — СССР нет, к сожалению, теперь России — после возрождения ВДНХ.

      Отредактировано: Е.Юрий~15:43 16.07.18
    • 0
      A S A S
      16.07.1820:21:02

      Это не так. Идея ВДНХ и идея, лежащая в основе СССР -- это две разные идеи. ВДНХ строился как выставка и в соответствии с этой функцией развивался на всем протяжении своего существования. Сейчас ему эту функцию возвращают, в современных реалиях конечно, чтоб местом интересовались жители города и туристы.

    • 0
      Евгений Цыпин
      18.07.1801:30:41

      Уже нет той идеи, которую символизировала ВДНХ

      А какую идею символизировали до 1917 года Петергоф, Царское Село, Павловск, Гатчина, Ливадия?

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        18.07.1801:56:49

        Совершенно верно.

        А также — и после 1917 г.

        Отредактировано: brat_po_razumu~01:57 18.07.18
  • 3
    Игорь Землянкин
    16.07.1815:28:15

    Ура! Ура! Фонтан «Золотой колос» заработал. А то «запрудье» ВДНХ всё более превращалось в какой-то заброшенный «медвежий угол». Ходит слух, что собираются восстанавливать и одноимённый ресторан ( это который сразу за прудом, напротив «Колоса» vdnh.ru/map/4250/ ).

    PS: Прошёлся вчера по ВДНХ, всё перекопано, везде стройка, но некоторые павильоны стоят уже в своём первоначальном виде — со всеми «архитектурными излишествами» — красивейшими барельефами, лепниной и мозаиками. Знали-таки в середине прошлого века толк в архитектурном дизайне и эстетике!

  • 4
    Нет аватара termometrix
    16.07.1817:31:18

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

  • 2
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    16.07.1817:58:48

    Красота необыкновенная!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,