123

ВНИИНМ разработал основные элементы технологии изготовления оболочек ТВЭЛ нового поколения

  •  © vniinm.ru

Специалисты Высокотехнологического научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара (ВНИИНМ) разработали основные элементы технологии изготовления волокон карбида кремния для создания композитных конструкционных материалов, а также труб-оболочек тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) нового поколения на основе карбида кремния (SiC). Данные работы ведутся в рамках программы по созданию толерантного ядерного топлива, которое позволит существенно повысить безопасность атомных станций.

«Материалы на основе карбида кремния обладают высокой механической прочностью, износостойкостью, теплопроводностью, а также высокой коррозионной и радиационной стойкостью, имеют по сравнению с использующимися циркониевыми сплавами меньшее значение захвата тепловых нейтронов и могут работать при температурах 1200-1300° С без потери свойств Такие композиты устойчивы в паре и не реагируют с кислородом, что, в отличие от циркония, не приводит к выделению водорода с образованием взрывоопасной газовой смеси», — говорит инженер-технолог АО «ВНИИНМ» Александр Пономаренко.

Благодаря уникальному сочетанию физико-химических свойств карбид кремния и композиты на его основе широко применяются в машиностроении, на предприятиях оборонной, металлургической, пищевой, химической, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностей. Карбид кремния и композиты на основе SiC рассматриваются как перспективные материалы для использования в ядерных реакторах в качестве оболочек тепловыделяющих элементов для замены циркониевых сплавов. Такие оболочки позволят повысить надежность топлива и обеспечить более высокое его выгорание, а также минимизировать последствия аварии с потерей теплоносителя.

+ Сравнение свойств применяемого в атомной промышленности циркониевого сплава Э110 с композиционным материалом на основе SiС:

  •  © vniinm.ru
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -7
    Нет аватара Антипрогрессор
    24.07.1811:29:47

    Нечто фантастическое!

    За это Сталинские премии надо давать!

    К сожалению, сейчас можно только под зад ногой!

  • 7
    Нет аватара nick_firsov
    24.07.1811:44:01

    Поясните кто в теме, вязкость разрушения лучше когда больше или меньше? У меня возникло подозрение, что 3-5 у SiC означает, что он очень хрупкий, легко крошится при повреждении.

    И про модуль упругости такой же вопрос.

    Отредактировано: nick_firsov~11:45 24.07.18
  • 1
    Всеволод Воробьёв Всеволод Воробьёв
    24.07.1812:58:46

    … по созданию толерантного ядерного топлива, …

    улыбнуло. такого сочетания со словом «толерантного » не встречал

    • 9
      Нет аватара qwerty_asd
      24.07.1817:00:21

      Модная тема в современных западных около-атомных кругах последние лет 5.

      «Устойчивое к авариям толерантное топливо» (Accident Tolerant Fuel) — топливо, сохраняющее работоспособность при потере теплоносителя.

      • 7
        Darth Darth
        24.07.1820:45:08

        Accident Tolerant Fuel

        Так ведь в русском переводе и надо было остановиться на «устойчивое к авариям», какой умник ещё слово «толерантное» туда вкорячил?..

  • -1
    megajob megajob
    25.07.1802:27:21

    Лучше бы восстановили просранное (кстати совсем недавно) производство стержней защиты, а то китайсы на радостях от монополизации цены в три раза вкрутили    

    • -2
      Нет аватара nik.f
      25.07.1812:10:39

      megajob, ну так и восстанови.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,