64

АвтоВАЗ получил прибыль за полугодие впервые с 2012 года

  •  © russiagoodnews.ru

В первом полугодии АвтоВАЗ получил чистую прибыль в размере 3,1 млрд руб. против убытка годом ранее. Но глава компании Ив Каракатзанис предупредил о рисках, которые могут повлиять на рынок во втором полугодии.

По итогам первого полугодия выручка АвтоВАЗа по МСФО выросла на 31,5%, до 134,7 млрд руб., следует из отчета компании.

Рост выручки обеспечили увеличение российских и экспортных продаж Lada, а также улучшение общих макроэкономических показателей, говорится в сообщении автоконцерна, поступившем в РБК. За январь—июнь АвтоВАЗ продал в России 169,9 тыс. машин (на 21,1% больше, чем годом ранее), на экспорт — 19,7 тыс. шт. (+61%).

В результате по итогам шести месяцев компания получила чистую прибыль в 3,1 млрд руб. против убытка в 4,4 млрд руб. за аналогичный период 2017 года.

В июле АвтоВАЗ заключил соглашение c Nissan Manufacturing Rus о компенсации убытков в размере 1,88 млрд руб. из-за прекращения производства моделей Nissan на Ижевском заводе. Как следует из отчета, компенсация была получена в полном объеме.

Президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис, слова которого приводятся в сообщении автоконцерна, отметил, что финансовые результаты в первой половине 2018 года показали «верное направление стратегии развития компании и бренда Lada». По его словам, прогноз продаж на год остается прежним — рост на 10-12%. По итогам 2017 года компания продала 311,6 тыс. автомобилей.

Каракатзанис подчеркнул, что ряд потенциальных рисков, среди которых сокращение господдержки, колебания валютных курсов и цен на сырье, может оказать влияние на развитие авторынка во втором полугодии. «По итогам всего 2018 года мы прогнозируем сохранение положительного значения операционной маржи», — добавил он.

В 2017 году АвтоВАЗ сократил чистый убыток в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб. Улучшение показателей компания объясняла «отличной работой» своих подразделений и общим оживлением рынка. По итогам первого квартала 2018 года автоконцерн впервые с 2012 года получил чистую прибыль в размере 609 млн руб. благодаря программе рекапитализации завода, росту продаж и цен на автомобили. Последний раз компания получала прибыль за полугодие также в 2012 году.

В мае бывший президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщал, что по итогам 2018 года автоконцерн может получить чистую прибыль. «Это зависит от курса рубля и от других факторов — в частности, от того, какой эффект будет иметь остановка государственных мер поддержки авторынка, таких программ, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», ­ — отмечал Мор.

Автор: Валерия Комарова.

Подробнее на РБК: www.rbc.ru/business/26/07/2018/5b5984a39a79472f195771ed

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара luboy
    27.07.1816:45:30

    Это круто. Молодцы.   

    Отредактировано: luboy~16:45 27.07.18
  • 14
    Нет аватара Aleksgr8
    27.07.1818:02:12

    Помню как в 2012 году только ленивый, чаще всего опполибераласт, не вспоминал про Автоваз как финансовую дыру и символ неизбежности краха Путинской экономики. Что повышая ввозные пошлины, нас скоро оставят без нормальных и доступных авто.

    А ведь это только начало и рост по 50% автоэкспорта в год не выдумка!

    Вот и роснано кратно наращивает обороты и начало показывать прибыль.

    Отредактировано: Aleksgr8~18:04 27.07.18
  • 8
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    27.07.1822:33:11

    Гоняю два года на Ларгусе Кроссе — машина ОГОНЬ!

    Коплю на новую Гранту с роботом многодетной супруге.

    Без вариантов. 8)

    Отредактировано: Олег Бахарев~22:38 27.07.18
  • 3
    Нет аватара AlexCrazy
    28.07.1808:02:39

    Что-то мну подсказывает что они просто по долгам частично рассчитались — потому нормальная такая прибыль пошла. Там вся убыточность и состояла в основном из-за долговых обязательств.

    • 5
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      28.07.1809:29:00

      Ну, так и долговые обязательства не на пустом месте возникли. Разработка и освоение в производстве новых моделей авто и двигателей (включая его, производства, переоснащение) требуют немалых вложений.

      Короче, долгосрочная стратегия начала приносить свои плоды. Несмотря на увольнение с позором её автора.

      Отредактировано: Алекс Разработчик~09:29 28.07.18
      • 0
        Нет аватара AlexCrazy
        28.07.1819:14:59

        Ну это понятно что большая часть бабла пошла на техническое перевооружение и организацию производства. Я просто к тому что это всегда была основная причина почему автоваз после и во время Бу был убыточным. Мне так кажется.

  • 2
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    28.07.1815:34:00

    Молодцы!

    АвтоВАЗ наконец по настоящему начал конкурировать на мировом рынке. Это трудно, очень трудно. Но это надо делать. Иначе останемся за бортом. Авторынок ооочень насыщенный, напряженный сложный и даже лицемерный (вспомните скандал с Вольксвагеном в США. Это по моему мнению один из методов нечестной конкуренции, убрать конкурента для своих производителей).

    Но другого пути нет, как только развиваться.

    Я все-таки считаю, что Бу Андерссон, бывший директор АвтоВАЗа многое сделал для сегодняшнего успеха. Я думаю, он заложил то, что у АвтоВАЗА такие результаты сегодня.

    Я уж не знаю всей подоплеки и причин его отставки и ухода с этого поста. Почему его ушли. Но думаю вспоминать мы его должны добрым словом.

    Планы должны быть амбициозные. Нарастить продажи за рубежом, выпустить новые модели. Увеличить прибыль. Так и должно быть.

    А не тянуть резину.

    • 0
      maxim947 maxim947
      28.07.1819:47:30

      Нужно оперативней выпускать новые модели и расширять линейку, иначе в лучшем случае будем топтаться на месте

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,