стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68
artal 18 июня 2025, 14:02 3151

Первый кроссовер Lada собственной разработки окрестили Azimut

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © cdnstatic.rg.ru

В рамках ПМЭФ было объявлено название новой модели — Lada Azimut. Это первый кроссовер собственной разработки АвтоВАЗа.

Предполагается, что новинка получит несколько двигателей: объёмом 1,6 и 1,8 литра, позднее в линейке может появиться турбомотор от китайского партнёра. По неофициальной информации, поставщиком может стать Chery. Поставки таких агрегатов в РФ уже налажены: турбодвигатели устанавливают на модели Xcite, выпускаемые в Санкт-Петербурге.

Привод у кроссовера будет только передний, так как платформа донорской Lada Vesta не предусматривает 4×4.

Разработка автомобиля выполнена силами российских специалистов: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели. Для LADA AZIMUT была создана почти одна тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «LADA AZIMUT- первый за практически три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года, за которые мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства. Спасибо многотысячному коллективу АВТОВАЗа за очередной трудовой подвиг!

Отдельные слова благодарности Сберу, с которым для этого кроссовера мы совместно создали технологически независимую мультимедийную систему нового поколения. LADA AZIMUT станет сильнейшим конкурентом на рынке, предлагая действительно востребованные опции и предоставляя комфорт и уверенность во всех условиях движения».

Дизайн LADA традиционно функционален — в новом LADA AZIMUT он подчеркивает вседорожный потенциал автомобиля, а неокрашенный пластиковый обвес кузова защищает эмаль от повреждений. Возможность передвижения по дорогам любого качества заложена и в конструкции: проходимость обеспечивают короткие свесы кузова и дорожный просвет в 208 мм.

Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки руля и сидений — все это обеспечит удобство повседневных поездок и дальних путешествий. Автомобиль оснащается такими опциями, как панорамная крыша с люком, обогреваемые боковые стекла, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия. Уже в базовой комплектации установлены мультимедийная система (с экраном 10″ и 6 динамиками) и цифровая комбинация приборов со встроенной навигацией, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и др.

Премьера новой российской мультимедийной платформы

На LADA AZIMUT впервые установлена новая программная платформа для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера, развивающего собственную экосистему продуктов для автолюбителей, и других отечественных компаний-партнеров банка. Мультимедийная система LADA AZIMUT — это современный программно-аппаратный комплекс с 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице, обеспечивающим яркое и четкое изображение при любом освещении. Система предлагает удобный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента от Сбера c GigaChat. Навигация по России работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах. Для обеспечения работы онлайн-функционала ряда сервисов в AZIMUT будет установлен сим-профиль от СберМобайла. Музыкальный сервис Звук будет представлен в стандартной версии и расширенной, доступ к которой можно получить с активной подпиской СберПрайм. Платформа даст возможность оплачивать топливо онлайн на заправках с помощью экрана головного устройства, в том числе с использованием бонусов Спасибо, а также управлять климат-контролем, подсветкой салона и разными режимами вождения. Авторизация со Сбер ID открывает доступ к расширенному функционалу сервисов Сбера и его партнеров.

В производство Lada Azimut отправится в первой половине 2026 года.

 © cdnstatic.rg.ru

 © cdnstatic.rg.ru

 © cdnstatic.rg.ru

 © cdnstatic.rg.ru

 © cdnstatic.rg.ru

 © static.lada.ru

 © static.lada.ru

 © static.lada.ru

https://www.lad...releases/122259

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rg.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • artal
  • 35
  • 8
    Badassgoliath Badassgoliath
    18.06.2514:33:20

    Разработка автомобиля выполнена силами российских специалистов: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели. Для LADA AZIMUT была создана почти одна тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

       

    Не ожидал.

    При первом взгляде на фото, ещё до прочтения заметки, я было решил, что и АВТОВАЗ пошёл по кривой дорожке, взяв какого-нибудь «китайца» и поменяв пару панелей на корпусе со своим значком.

    Но нет.

  • 7
    Нет аватара termometrix
    18.06.2515:15:04

    + Очень стильный дизайн.Мне очень нравится концепция и технические решения автомобиля.

    При этом Россия,как и в гражданской авиации,является одной из немногих стран мира,не говоря уже о почти единственной, которая разрабатывает и производит автомобили в условиях эмбарго со стороны почти всех крупных мировых автомобилестроительных государств и компаний, а также поставщиков автокомпонентов.

    • 2
      Нет аватара Лес
      18.06.2518:48:12

      Очень стильный дизайн.

      Еще немного и будет кубизм.    

  • 3
    Нет аватара molyr
    18.06.2518:22:16

    симпатичная машинка получилась

  • 3
    Нет аватара Kотенко Cергей
    18.06.2518:40:47

    Ох-хо-хо…

    Началу производства плюс. Названию машины минус. От АвтоВАЗа русских марок машин мы наверное не дождёмся.

    • 1
      Нет аватара mamomot
      18.06.2519:28:06

      Ага… Например: Лапоть, Посконь, Коляда…

      • 5
        Нет аватара Алексей Растригин
        18.06.2519:39:05

        Ну, название Лада нашли же среди «посконных» слов    

        Тут скорее всего маркетологи ставили задачу «найти слово, ассоциирующееся с верным направлением движения». У вас какое «посконное» слово с этим ассоциируется?    

        • 0
          Нет аватара Лес
          18.06.2520:26:44

          Тут скорее всего маркетологи ставили задачу «найти слово, ассоциирующееся с верным направлением движения».

          Маркетологам важно обеспечить максимальные объемы прибыли с продаж, все остальное частности. Если, например, прибыль от объемов экспорта российских машин будет как в Китае, у них было около 97 млрд. долл в 2023 году, то назовите как угодно, все напишут, что это круто. Соответствующая при такой прибыли реклама все альтернативные мнения растопчет.

          Отредактировано: Лес~20:30 18.06.25
      • 2
        Нет аватара Лес
        18.06.2521:34:52

        mamomot

        Ага… Например: Лапоть, Посконь, Коляда…

        Правильно будет «Скороход».© или «Скороходъ».©    

        Отредактировано: Лес~21:38 18.06.25
      • 5
        Е.Юрий Е.Юрий
        18.06.2521:54:07

        Достаточно просто русскими буквами — китайцы не стесняются ассоциировать свои машины со своими названиями на иероглифах.

        • 2
          Нет аватара Kотенко Cергей
          19.06.2500:28:50

          Вероятно для АвтоВАЗа это слишком сложно

        • 2
          Badassgoliath Badassgoliath
          19.06.2505:24:57

          Достаточно просто русскими буквами — китайцы не стесняются ассоциировать свои машины со своими названиями на иероглифах.

          Дык слово «Азимут», хоть и заимствованное, но в русском присутствует совершенно официально и давно. Что же касается самих букв, то на китайских машинах названия тоже латинскими написаны.

          И написание Azimut — это транслит, как и у китайцев тех же. Азимут по-английски иначе пишется (с «h» на конце).

          • 3
            Е.Юрий Е.Юрий
            19.06.2512:49:24

            Что же касается самих букв, то на китайских машинах названия тоже латинскими написаны

            На пригнанных авто лично видел во дворе на машине иероглифы без других названий. На экспорт они конечно пишут латинскими, да и вообще компании называются по другому.

    • 5
      Е.Юрий Е.Юрий
      18.06.2521:50:40

      Газель с русским названием выглятит очень хорошо. Не знаю почему вазовские маркетологи такие твердолобые — все равно дальше России и СНГ машина не уйдет — судьба подарила шанс ассоциировать хорошую машину с русским названием — все равно пишут по другому.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.06.2522:28:52

        все равно дальше России и СНГ машина не уйдет

        Почему не уйдет. Непонятно

        • 4
          Е.Юрий Е.Юрий
          18.06.2522:51:32

          Думаю пока объемов производства не хватит, а так в дружественные страны конечно можно в будущем, но и там скорее речь пойдет о сборочных поедприятиях, как, например, УАЗ на Кубе. Я буду обееми руками «за» экспорт, но это потребует расширение производства ВАЗа, чего я ему искренне желаю

    • 2
      Аlex М Аlex М
      19.06.2515:41:04

      На правах идеи: выпускать комплекты, напечатанные на 3Д-принтере с кириллическими названиями машин, с соответствующей серебристой покраской, продавать на онлайн-площадках. Чтобы можно было самостоятельно переклеить

    • 1
      Нет аватара alexm
      20.06.2511:54:52

      Кроссовер Lada Azimut. Это имя было запатентовано автопроизводителем еще в марте 2024 года, однако название долгожданной новинки держалось в секрете до сегодняшнего дня.

      Ранее АвтоВАЗ неоднократно предлагал всем неравнодушным поучаствовать в выборе имени для будущей модели. В числе вариантов фигурировали Alta, Mira и Sfera. В Роспатенте производитель давно застолбил за собой множество различных имен, включая Preosa и Astera.

      Подробнее на Autonews:

      [ссылки отключены]

  • 0
    Евгений Свириденко Евгений Свириденко
    18.06.2519:43:56

    «По неофициальной информации, поставщиком может стать Chery"

    О_о отлично!!! Даёшь двигатель acteco 4G15c на Lada Azimut,

    Отредактировано: Евгений Свириденко~20:50 18.06.25
  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    18.06.2521:35:35

    Хороший дизайн. Главное — платформа, имея платформу можно создать целую линейку — как китвйцы и делают. Очень рад, что появилась новая модель, жаль одна, но дорогу осилит идущий. Подозреваю свой переработанный 1.8 эво с местом для турбины автоваз делал для этой линейки машин.

    П.С. с огромным разнообразием форм китвйских авто этот не выглядит чем-то выдающимся(китвйцы очень сильно «извращаются» в разнообразии), но и не потеряется в потоке машин — вид запоминающийся и это радует. Главное не останавливатся и делать ассортимент как можно богаче.

    Отредактировано: Е.Юрий~17:59 19.06.25
    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      19.06.2508:08:10

      Очень рад, что появилась новая модель, жаль одна, но дорогу осилит идущий.

      Компонентов своих пока мало. В смысле, разнообразия. Те же двигатели и коробки передач.

      • 0
        Нет аватара alexm
        20.06.2512:02:54

        Ключевые агрегаты — двигатели и коробки передач — Lada Azimut позаимствовала у своих тольяттинских собратьев. Напомним, что из трансмиссий у АвтоВАЗа сейчас есть 5- и 6-ступенчатая «механика», а также китайский вариатор. Линейка моторов пока ограничена лишь отечественными «атмосферниками» объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 120 и 132 л.с., но российский автопроизводитель неоднократно давал понять, что не против покупки турбированных двигателей у заинтересованных китайских партнеров. Презентация нового мотора намечена производителем на 1 июля. Не исключено, что речь идет о 150-сильном турбомоторе.

        Подробнее на Autonews:

        https://www.aut...a7947072d84a70d

        Отредактировано: Лес~05:49 21.06.25
    • 0
      Нет аватара alexm
      20.06.2512:04:44

      Представленный на ПМЭФ предсерийный экземпляр модели Lada Azimut точь-в-точь повторят ранее показанный Путину концепт. Главный дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов подчеркнул, что разработкой облика машины занималась команда молодых отечественных специалистов.

      Снаружи Lada Azimut выглядит модным и современным автомобилем, не лишенным фирменного Х-образного стиля. Рисунок оптики перекликается с недавно представленной моделью Lada Iskra, которая должна массово начать поступать к дилерам марки в июле. Массивный задний спойлер, светодиодная полоса на крышке багажника, крупная надпись Lada на пятой двери, окантовка по периметру кузова из неокрашенного пластика — вот наиболее заметные фишки образа тольяттинского кроссовера.

      Подробнее на Autonews:

      [ссылки отключены]

  • 1
    Нет аватара altimo1
    19.06.2511:09:37

    не предусматривает 4×4″ в приморье не пойдёт, а жаль.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      19.06.2512:41:44

      Возможно, в ближайшем будущем установят и 4×4. Главное, чтобы продажи были хорошими.

      ---

      «В частности, получит ли Lada Azimut систему полного привода или так и останется исключительно переднеприводной моделью?

      На этот вопрос в интервью Авто Mail рассказал директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков:

      «Давайте обратим внимание на наших конкурентов. Почти все автомобили В-класса и даже С-класса имеют только передний привод. Мы проводили достаточно серьезное исследование. И, вы знаете, люди не готовы платить за полный привод для повседневного автомобиля, потому что это дополнительная масса, дополнительный расход топлива, дополнительные траты на эксплуатацию, дополнительная цена».

      Мейл.ру

      Отредактировано: termometrix~16:56 19.06.25
    • 1
      Sniper_78 Sniper_78
      19.06.2512:57:30

      Что весьма странно. Дело в том, что платформа «Лада С» (модернизированная версия которой и лежит в основе «Азимута») предусматривала полный привод.

      • 2
        Нет аватара Kaymaan
        19.06.2514:23:36

        Вот что ответил Директор по продукции АВТОВАЗа Олег Груненков на вопросы журналистов:

        «- Почему у автомобиля не предусмотрено полного привода?

        — При разработке нового кроссовера мы тщательно изучили предпочтения потенциальных покупателей. Результаты опросов показали неоднозначное отношение к полному приводу — мнения разделились. После анализа мы пришли к выводу, что для большинства потребителей более значимым параметром является клиренс. Именно поэтому Azimut получит дорожный просвет более 200-210 мм, что обеспечит достаточную геометрическую проходимость даже с передним приводом.

        Следует понимать, что полный привод имеет не только преимущества, но и существенные недостатки. Речь идет о повышенном расходе топлива, необходимости дополнительного обслуживания и, как следствие, увеличении итоговой стоимости автомобиля. Это компромиссное решение позволит нам предложить покупателям оптимальное сочетание характеристик по доступной цене."

        При этом они не дают гражданам самим выбирать нужен ли им полный привод или нет, предоставляя непонятно проведённые исследования и опросы. Им всё не выгодно и не рентабельно. Беда автоваза в том, что у них рулят продажники, а не инженеры.

        • 3
          Sniper_78 Sniper_78
          19.06.2519:25:57

          По опыту владения (шесть лет будет в июле) «Вестой СВ Кросс» могу сказать, что полный привод в кроссоверах не особенно-то и нужен. На таких машинах в настоящее бездорожье только полные идиоты лезут. Вполне достаточно большого дорожного просвета, ESP и имитации блокировки. Кому мало, могут установить реальный самоблок вместо штатного дифференциала.

          Отредактировано: Sniper_78~19:27 19.06.25
          • 0
            Нет аватара Kaymaan
            20.06.2500:40:43

            Я рад за вас, что вам и монопривода хватает, хотел бы я взять монопривод, то взял бы седан или универсал как вы, но беря кроссовер я хочу в нём видеть не только большой дорожный просвет, но и полный привод на муфте, а если захочется по сильному бездорожью поездить, тогда и рамник возьму с «настоящим» полным приводом. К чему я это? А к тому, раз заходишь в этот класс, кроссоверов, то будь добр дать выбор между полным приводом и моно приводом.

            Отредактировано: Kaymaan~00:42 20.06.25
      • 0
        Нет аватара alexm
        20.06.2511:59:58

        Поскольку за основу Lada Azimut взяли платформу от Vesta, основные конструктивные элементы остались неизменными, притом кроссовер унаследовал и многие вытекающие из такого родства конструктивные особенности. Напомним, что полный привод в семействе «Весты» не предусмотрен в принципе. Инженерам АвтоВАЗа пришлось заново разрабатывать всю заднюю подвеску машины: она на Lada Azimut оригинальная. На показанном на ПМЭФ экземпляре сзади установлена обычная скручивающаяся балка, что подтверждает гипотезу о том, что полный привод не появится.

        Подробнее на Autonews:

        [ссылки отключены]

  • 6
    Sniper_78 Sniper_78
    19.06.2512:09:44

    «На LADA AZIMUT впервые установлена новая программная платформа для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера». Скромненько так))) А то, что эта программная платформа называется «Аврора автомобильная» и построена на Аврора ОС, это уже как бы пустяк?)))

  • 1
    Нет аватара termometrix
    19.06.2520:05:50

    Капитализация или стоимость/цена/ автомобильных компаний на данный момент:

    -----------------------------------------------

    «Мерседес" — 46 млрд евро

    «Порше" — 18 млрд евро

    «Форд" — 43 млрд долл

    «Рено" — 11 млрд евро

    «Пежо-Ситроен" — 23 млрд евро

    «Ниссан» — 14 млрд долл

    «Дженерал Моторс" — 45 млрд долл

    «Тесла» — 1 трлн долл

    «Тойота» — 270 млрд долл

    Китайская компания «Бид" — 140 млрд долл

    Китайская САИК- 24 млрд долл

    Даже российские бизнесмены могут спокойно купить весь западный автопром.Конечно, им никогда не позволят.

    • 3
      Нет аватара DimaY
      20.06.2510:31:37

      Особенно прикольно, что Тесла в 4 раза дороже Тойоты. Правда это больше пахнет ароматами биткоина.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        20.06.2511:13:13

        Правда это больше пахнет ароматами биткоина.

        Такие компании, как Гугл, Мета,Майкрософт,Амазон и другие, стоят по несколько триллионов долларов.То, что совершенно непонятно с точки зрения логики. Автомобильные компании,а также другие предприятия реальной экономики,которые производят реальный материальный продукт повседневного спроса,у них огромные обороты, огромное материальное имущество и активы,создают занятость по производственной цепочке для десятков и сотен миллионов человек.А стоят они в 100 раз меньше, чем компании «новой экономики» ?!

        Но, согласно биржевым «понятиям» и ожиданиям,корпорации в сфере интернета и т. д. обладают некими магическими, волшебными возможностями в области интеллектуальных разработок будущего.Еще одно доказательство теории Джозефа Стиглица о том, что биржевые рынки реагируют и действуют иррационально.

        Особенно прикольно, что Тесла в 4 раза дороже Тойоты.

        Электроавтомобильная мания.Ведь, по мнению большинства аналитиков, электромобили — это транспортные средства будущего.Вероятно так и будет.

        Отредактировано: termometrix~11:24 20.06.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,