стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 официально включен в локомотивный парк СвЖД

  • Газотурбовоз ГТ1h-002
  • Газотурбовоз ГТ1h-002
  •  © i.ytimg.com

ГТ1h-002 официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный

Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 в июле совершил две экспериментальные поездки с грузовыми поездами повышенной массы и длины на участке Сургут — Лимбей — Коротчаево Свердловской железной дороги. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

В ходе эксперимента необходимо было подтвердить правильность расчетов месторасположения точек экипировки и заправки газомоторных локомотивов на севере Уральского федерального округа, а также определить критическую (максимальную) норму массы грузовых поездов для газотурбовозов серии ГТ1h на указанном участке.

ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда (в т.ч. повышенного веса и длины) на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный. Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и производителями железнодорожной техники.

21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту Сургут — Лимбей — Коротчаево (636 км) была установлена возможность вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами типа ГТ1h без дозаправки.

В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал по участку Лимбей — Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн, сформированным на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке Лимбей — Сургут без дозаправки.

Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут. Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    megajob megajob
    07.08.1817:14:28

           Шикарно, вот прям на глазах сбываются мои мЯчты     Прекрасная возможность утереть нос всяким там «экологам» и замечательные экономические явно будут показатели, после развития соответствующей системы заправки газом магистралей и депо.

    Вот бы еще эту новость начать пиарить за бугром именно как «экологическое достижение России».    

    • 0
      Нет аватара Wasser
      08.08.1812:45:46

      а еще без пушки нельзя выити

  • 0
    Нет аватара Parhit
    07.08.1818:22:20

    А теперь совсем можно не электрифицировать ж.д. ?

    А есть совмещенная версия, чтобы и газо, и электровоз одновременно?

    Спасибо!

    Отредактировано: Parhit~18:22 07.08.18
    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      07.08.1819:54:11

      Электровозы в любом случае дешевле и при покупке, и при эксплуатации, поэтому электрификация не прекратится. Разумеется, на тех линиях, где достаточно плотное движение, чтобы эта разница окупила стоимость электрификации.

    • 0
      Сергей Яр Сергей Яр
      07.08.1822:13:20

      дык, там и так электродвижение, в поезде газовая турбина работает на генератор, вырабатывается ток и подается на тягловые электродвижки.

    • 0
      Нет аватара RIX
      08.08.1808:11:45

      То, что электровозы в качестве локомотивов тяжёлых поездов проигрывают таковым же с д.в.с. ещё Кабмин СССР выяснил в исследованиях 1980-х.

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      08.08.1812:17:42

      А теперь совсем можно не электрифицировать ж.д. ?

      Есть в России места, где делать это не имеет смысла.

      Например, какой смысл электрифицировать ж/д на Ямале, если для этого потребуется строить новые генерирующие мощности, работающие на том же самом газе (я про электростанции). АЭС же там вряд-ли строить будут. Да и помимо электростанций, нужно строить соответствующую инфраструктуру для электрификации ж/д линий. Именно там газотурбовозы оптимальны — топливо добывают рядом, вдоль всей ж/д инфраструктуру строить не надо, достаточно экипировочные пункты построить и инфраструктуру для транспортировки топлива до этих пунктов.

  • 0
    Нет аватара dino83
    08.08.1810:08:46

    На ютубе по запросу газотурбовоз есть хорошая видео презентация

    Молодцы, и сказать не чего!!!

    Отредактировано: dino83~10:09 08.08.18
  • 0
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    08.08.1813:01:28

    Двигатель там тот же, что и на прототипе, на базе НК-32? Говорят, самый можный газотурбовоз в мире.

    Отредактировано: Александр Жигульских~13:02 08.08.18
  • 0
    Бобер Бобров Бобер Бобров
    10.08.1801:15:41

    Чем он лучше дизельных?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,