Лого Сделано у нас
100

Транзитный железнодорожный маршрут из Китая в Европу через Россию набирает популярность

  •  © www.metalinfo.ru

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В российском экспертном сообществе предсказывают, что эта тенденция к росту сохранится в течение следующего десятилетия.

По подсчетам аналитиков АО «Русская контейнерная Компания», в настоящее время азиатские контейнерные грузы, следующие через Россию, в основном транспортируются по железной дороге. Самые популярные международные транспортные коридоры здесь это Восток-Запад (направление Китай-Европа с 75% российских транзитов) и Север-Юг (направление Индия-Европа).

Коридор Восток-Запад имеет несколько маршрутов, где самым востребованным является западный — через Казахстан, Россию, Беларусь с объемом грузоперевозок в 278 000 TEU (стандартный 6-метровый контейнер) в 2017 году (рост на более чем в 80% по сравнению с 2016 годом), далее по популярности идет восточный маршрут через Китайскую Маньчжурию и Россию, а также набирающий активность центральный маршрут через Монголию, который в 2017 году увеличил объемы в 6 раз по сравнению с 2016 годом, достигнув отметки в 60 000 TEU.

В целом в 2017 году транзит железнодорожных контейнерных грузов по указанным коридорам возрос на 60% с 2016 года, достигнув показателя в 415 000 TEU. Аналогичным образом, восходящий тренд продолжился в начале 2018 года: за первые четыре месяца было перевезено 140 000 TEU по железной дороге, что почти на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Более того, существуют предпосылки того, что в 2018 году железнодорожные перевозки через эти коридоры составят 500 000 TEU, а примерно 230 000 TEU из них будет осуществляться через границы между Казахстаном и Китаем (Достык и Алтынколь), 75 000 TEU — через Забайкальск, остальное — по другим маршрутам.

«Мы видим, что с 2013 г. за время роста грузопотоков из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию в Европу средняя территория, покрываемая в день поездами российской железной дороги, увеличилась с 350 километров в день до 490 километров в день. Срок доставки по маршруту Владивосток-Москва, одному из самых оживленных торговых маршрутов в АТР, сократился с 11 дней до 7 дней. Для нас есть все основания полагать, что к 2025 году железнодорожные контейнерные грузоперевозки через Россию на этом маршруте могут превысить 1,5 млн. TEU. Текущий рост контейнерных перевозок из Азии в Европу составляет в среднем 5% в год. Для продолжения роста, по нашему мнению, существующая российская железнодорожная инфраструктура и связанные с ней системы поддержки должны учитывать интересы грузоотправителей. В последнее время участились обращения китайских компаний-грузоперевозчиков к российским железнодорожным властям с просьбой снизить тарифы, в то время как российская сторона находит снижение тарифов экономически необоснованным, аргументируя это тем, что наше правительство финансирует развитие железнодорожной инфраструктуры страны за счет федерального бюджета и что существует дисбаланс между грузопотоками из Китая в Европу и обратно. Я считаю вполне возможным сценарий, при котором в скором будущем мы достигнем компромисса в данном вопросе, и железнодорожные тарифы действительно снизятся на обратном направлении», — заключает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.


  • 8
    CastedAway CastedAway
    09.08.1809:55:45

    «Срок доставки по маршруту Владивосток-Москва» — «7 дней», а теперь смотрим Maersk lines, на пароход из порта xingang (что недалеко от Пекина) до скажем Гданска в Польше и видим — 38 дней (!)

    Поэтому и маршрут через Монголию и поднимается. Конечно для южных промышленных центров Китая таких как Shenzhen или Guangzhou маршрут через Казахстан еше более оптимален.

    Новости однозначный плюс.

    • 1
      Нет аватара port
      09.08.1813:17:40

      но на жд дороже, хотя суммы не такие уж и большие

      Отредактировано: port~13:17 09.08.18
  • 0
    Alex M Alex M
    09.08.1813:37:22

    Быть может тарифы минус износ полотна не дают особых прибылей, но зато можно расширять и вообще содержать дорогу за счет транзитеров. Не то что бы это какой-то сектор, за счет которого можно жить, а просто фактор удешевления содержания и модернизации дороги для собственных нужд.

  • 3
    Роман Исаков
    09.08.1816:19:32

    Хорошее дело и потенциал работы и заработка большой.

  • 4
    Aleksejs Ivanovs
    09.08.1816:43:37

    Каждую неделю возим контейнера Владивосток — Москва, пока на этом отрезке пути могу подтвердить только 11 дней. 7 дней не было ни разу, но и больше чем 11 тоже редко, так что довольно стабильно и прогнозируемо. Посмотрим что будет дальше, может быть действительно добьются 7 дней.

    Если брать полное транзитное время, то получается примерно так:

    Пусан — Владивосток (морем) — 2-5 дней

    (Из Китая Шеньчжень до Владивостока (морем) 7-14 дней)

    Владивосток — оформление и перегрузка с судна на ЖД — 4-7 дней

    Владивосток — Москва (ЖД) 11-12 дней

    Москва — выгрузка, растаможка, доставка 3-5 дней

    В среднем по ЖД получается где-то месяц.

    Тот же путь до Москвы, если везти морем через порты Балтийского моря, получается в среднем 55-60 дней из Пусана и 50-55 дней из Китая Шеньчжень.

    Отредактировано: Aleksejs Ivanovs~16:45 09.08.18
    • 2
      CastedAway CastedAway
      09.08.1818:51:17

      Спасибо! Полезная информация.

      Интерестно, а сколько займет (практически) из Шеньчженя до Москвы через Казахстан (Достык, как указано в статье)? ведь морем до Владивостока это крюк получается.

      • 0
        Нет аватара CKAT
        10.08.1816:11:31

        Через Достык не знаю. Через Забайкальск отписал чуть ниже.

        Морем через Владивосток за 35 дней до Москвы успеть можно.

  • 0
    Нет аватара Vint
    10.08.1815:36:08

    Увеличат сначала трафик поездов ,а потом и тариф на перевозку !и будет прибыльное дело!

  • 0
    Нет аватара CKAT
    10.08.1816:09:34

    Транзитка из Китая до Москвы через Забайкальск занимает 18-20 дней + доставка на станцию в Китае и прочие работы. Это реальные цифры, взятые из собственной практики.

    Отредактировано: CKAT~16:10 10.08.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,