стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

«ОДК-Сатурн» разработало металлопорошковую композицию для аддитивного производства деталей ГТД

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © flotprom.ru

Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) признано дипломантом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «Лучший инновационный проект» за разработку, паспортизацию и применение металлопорошковой композиции жаропрочного кобальтового сплава отечественного производства для изготовления элементов камер сгорания газотурбинных двигателей большой мощности.

Это изобретение является важным шагом на пути внедрения в российское двигателестроение аддитивных технологий (АТ) и реализации программы импортозамещения.

Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года — 2017» состоялась 8 августа 2018 г. в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России.

Диплом конкурса был вручен авторам проекта ОДК-Сатурн Денису Федосееву, Алексею Сасарину, Ивану Редькину и Игорю Ильину.

В настоящее время аддитивные технологии являются одним из наиболее динамично развивающихся направлений в производстве газотурбинной техники.

Внедрение АТ позволяет существенно сократить цикл изготовления деталей и снизить их стоимость, использовать материалы, формообразование которых традиционными способами невозможно или затратно, создавать конструкции с уникальной топологией, изменить всю бизнес-модель производства услуг (ремонт, сервис, кастомизация).

Работа по освоению АТ на ОДК-Сатурн ведется уже более 10 лет. На предприятии действует Центр аддитивных технологий. Непосредственно по этому направлению работают более 50 специалистов различного профиля. Специалистами службы генерального конструктора была разработана, апробирована и внедрена конструкторско-технологическая цепочка разработки и оптимизации деталей, проектируемых для аддитивного производства, позволяющая существенно сократить сроки разработки и внедрения деталей и узлов.

В 2017 г. на ОДК-Сатурн более 1 000 деталей газотурбинных двигателей различного назначения изготовлены аддитивными технологиями из кобальтового и титанового сплавов, из нержавеющей стали.

Одним из основных сдерживающих факторов внедрения АТ в конструкцию газотурбинных двигателей было отсутствие паспортизованных металлопорошковых композиций (МПК) отечественного производства.

В рамках программы импортозамещения и разработки комплексной технологической цепочки производства элементов камер сгорания ГТД аддитивными технологиями ОДК-Сатурн совместно с ФГУП ВИАМ инициировало работы по паспортизации российского жаропрочного кобальтового суперсплава для технологии послойного синтеза на подложке.

Были выполнены работы по корректировке параметров качества с целью приведения в соответствие с требованиями технологических процессов, подтверждения применимости в АТ и обеспечения необходимого уровня эксплуатационных характеристик синтезированных изделий.

В ходе работ был подтвержден высокий уровень механических свойств синтезированного материала. Положительные результаты проведенных работ, подтвердили возможность использования новой отечественной МПК для синтеза ряда элементов камеры сгорания.

Специалистами ОДК-Сатурн проведен полный комплекс экспериментальных и опытных работ по определению эксплуатационных характеристик деталей типа «завихритель», синтезированных методами АТ, в сравнении с изготовленными по традиционным технологиям.

Результаты исследований показывают стабильность экспериментальных данных в диапазоне ±2% от номинального значения, заложенной конструкторской документацией, в то время как завихрители, изготовленные по традиционной технологии, имеют разброс характеристик ±6%. Снижение разброса параметров в три раза говорит о высокой стабильности и повторяемости аддитивного процесса. Минимизация разброса расходных характеристик способствует стабильному процессу сгорания топлива и, как следствие, более высокой полноте сгорания, снижению выбросов вредных веществ и повышению ресурса двигателя.

ОДК-Сатурн организовано аддитивное производство заготовок изделий для ГТД из отечественных МПК, эффективность которого подтверждена на примере производства завихрителей для камер сгорания.

При этом достигнуты следующие результаты:

• уменьшено количество производственных подразделений, задействованных в изготовлении завихрителей, с пяти до трех;

• уменьшено число технологических операций в пять раз (с 200 до 40);

• уменьшено количество задействованного технологического оборудования в 3,3 раза (с 10 до 3 единиц);

• уменьшено время изготовления одного завихрителя в 3,24 раза (с 343 до 106 часов).

«Разработка и запуск в производство отечественной металлопорошковой композиции для послойного синтеза — не только важный шаг на пути дальнейшего внедрения аддитивных технологий на ОДК-Сатурн, но и значимое событие для высокотехнологичной промышленности России в целом, — отметил заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. -

Этот проект очень важен для развития двигателестроения в России, особенно в рамках выполнения программы импортозамещения».

  •  © npo-saturn.ru

Конкурс «Авиастроитель года», учредителями которого являются ПАО «ОАК», АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», ФГУП «ЦАГИ» и Союз авиапроизводителей России, проводится с 2011 г.

Основной задачей конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производ¬ственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара alex_uns
    11.08.1816:03:33

    И еще новость в дополнение:

    Газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», готовы. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил высокопоставленный источник в отрасли. По его словам, эти ГТД — полностью отечественные и построены на рыбинском «Сатурне». Силовую установку кораблей укомплектуют редукторами производства петербургской «Звезды»

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      11.08.1822:30:54

      Газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов проекта 22350 … готовы.

      Не совсем так — готовы газотурбинные установки (ГТУ) М90ФР, которые вместе с дизельными двигателями и редукторами являются составной частью дизель-газотурбинных агрегатов М55Р.

      Т.е. турбины есть, а двигателей ещё нет.

    • 1
      Нет аватара guest
      12.08.1815:40:56

                  

  • 1
    Нет аватара guest
    11.08.1821:29:46

    Что слышно про сроки завершения работы над редукторами?

  • 1
    Нет аватара alex_uns
    11.08.1823:47:46

    Презентационный материал по конкурсной работе ОДК-Сатурн, представленной на конкурсе в номинации «Лучший инновационный проект»:

    "Разработка, паспортизация и применение металлопорошковой композиции жаропрочного кобальтового сплава отечественного производства для изготовления элементов камер сгорания ГТД большой мощности"

    ////

    перечень всех конкурсных работ конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2017 г.

    в номинациях:

    «Лучший инновационный проект»,

    «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий»,

    «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди ВУЗов»,

    «За создание новой технологии»,

    «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа»,

    «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения»,

    «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)»,

    «За успехи в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения"

    со ссылками на краткое описание конкурсных материалов

    Очень интересно!!!

    Отредактировано: alex_uns~00:33 12.08.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,