Лого Сделано у нас
95

Концерн РУСЭЛПРОМ отгрузил три электродвигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал»

  •  © www.ruselprom.ru

РУСЭЛПРОМ отгрузил на «Балтийский завод» три двигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал» типа ЛК-60Я. Вес каждого гребного электродвигателя (ГЭД) — более 300 тонн, а мощность — 20 МВт, что в сумме дает ледоколу 60 МВт мощности на валах и возможность проходить льды толщиной до 3-х метров!

Электродвигатели сконструированы специально для ледоколов проекта 22220 и изготовлены на Ленинградском электромашиностроительном заводе (ЛЭЗ). Производственные площадки ЛЭЗ, входящего в структуру концерна РУСЭЛПРОМ, специализированы для создания электрических машин такого масштаба.

  • Одна из производственных площадок Ленинградского электромашиностроительного завода
  • Одна из производственных площадок Ленинградского электромашиностроительного завода
  •  © www.ruselprom.ru

Транспортировка комплекта электродвигателей — это целая спецоперация. Перевозят ГЭД на автопоезде со скоростью не более 2 км/ч. Груз имеет гигантские габариты. Чтобы пересечь железнодорожные пути, пришлось остановить движение пассажирских поездов и укрыть переезд листами металла для защиты от деформации под давлением такой массы.

  •  © www.ruselprom.ru

Далее двигатели отправились к пристани, где их погрузили на баржу.

  •  © www.ruselprom.ru

Финальным и самым ярким моментом путешествия стало прохождение ГЭД под разведенными мостами Санкт-Петербурга, среди которых Дворцовый, Троицкий, мост Александра Невского и еще пять других. Уникальный ценный груз доставили на верфь вовремя и успешно разгрузили. Транспортировка заняла пять дней.

  •  © www.ruselprom.ru

СПРАВКА. В конце 2013 года концерн РУСЭЛПРОМ выиграл конкурс и получил заказ от Министерства промышленности и торговли РФ на конструирование, производство и поставку трех комплектов электрооборудования для ледоколов проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Каждый комплект включает следующие компоненты единой системы электродвижения: три асинхронных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины, систему управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Первые два ледокола уже получили свой комплект поставки и спущены на воду, третий — «Урал» — еще находится на стапелях и теперь ожидает закладки оборудования.

Спуск «Урала» на воду планируется в мае 2019 года, а сдача заказчику — в ноябре 2021 г. Длина атомного ледокола типа ЛК-60Я составляет 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс тонн.

Все три судна строятся на «Балтийском заводе» по заказу ФГУП «Атомфлот». Уникальная двухосадочная конструкция ледоколов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. На данный момент это самые крупные и мощные атомные ледоколы в мире. Технический проект был разработан ЦКБ «Айсберг».

  • 2
    Нет аватара Инженер2015
    20.08.1815:37:11

    Если не секрет,

    если сравнить электродвигатели ледокола «50 лет победы» и для ледокола «Урал»…каковы главные улучшения в характеристиках?

    • -2
      Нет аватара Tamplier
      21.08.1809:42:48

      Инженер2015,

      Это шутка? А полностью комплект документации сюда не выложить?

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        21.08.1809:45:36

        если вам есть что ответить по делу, отвечайте…

        если нет, к чему ваш комментарий?

        • -3
          Нет аватара Tamplier
          21.08.1812:40:44

          Инженер2015, есть такое понятие как коммерческая тайна.Объяснить что это такое? Так что,никто на Ваш вопрос не ответит и не понятно зачем он был задан

          • -1
            Нет аватара АнтонП
            21.08.1815:21:01

            Сегодня только зарегистрировался и уже всех поучает. Это в обществе крестоносцев-масонов всё тайна, а в нашем мире и основные характеристики военных двигателей как правило не скрываются.

            • -1
              Нет аватара Tamplier
              21.08.1819:52:54

              АнтонП, А в каком это вашем мире?Может Вы готовы здесь выложить ТТХ и КД на С-400?

              • 0
                Нет аватара АнтонП
                21.08.1820:28:09

                Информация может существовать не только полностью открытой или полностью закрытой, а и в комбинации, которую государство и производитель посчитают «правильной». Все ТТХ разглашать совершенно необязательно, часть — вполне реально и нужно. Инженер2015 спрашивал про «главные улучшения в характеристиках». Что здесь такого? Это как улучшение форсажной тяги авиационного двигателя по сравнению с предыдущей моделью. Оно публикуется. Сравните публикацию новой величины с выкладыванием всех ТТХ.

                Выложить или не выложить ТТХ на С-400 может только государство. Вопрос не по адресу.

  • 2
    devorg devorg devorg devorg
    21.08.1804:33:46

    Вот это размеры! Ничего себе электродвигатели, внушает!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,