48

Новый модификатор «Эладор» одобрен для применения на федеральных трассах

  •  © tass.ru

Композиционный материал «Эладорм», разработанный портфельной компанией «Роснано» «Новые технологии строительства» (НТС) и применяемый при строительстве автодорог, позволит увеличить срок службы федеральных трасс в России.

В августе ФДА «Росавтодор» одобрил применение этого материала в проектах строительства и реконструкции федеральных трасс.

«Эладорм» производится на основе активного порошка дискретно-девулканизированной резины (АПДДР), полимера, а также целевых и функциональных добавок, обеспечивающих технологичность и улучшающих свойства асфальтобетона. АПДДР — резиновый порошок, полученный из резиновой крошки изношенных шин методом высокотемпературного сдвигового измельчения.

Асфальт с добавлением «Эладорма» до пяти раз устойчивее к образованию колеи по сравнению с асфальтом на основе немодифицированного битума.

Компания НТС выполняет двойную социальную функцию: помимо увеличения срока службы дорог, производство модификатора приносит пользу экологии за счет вторичного использования отслуживших автомобильных покрышек. Опыт крупнейшего производителя модификаторов на основе резиновой крошки позволил НТС усовершенствовать рецептуру модификатора и адаптировать продукцию под профиль различных заказчиков.

За счет выпуска «Эладорма» НТС сможет расширить географию использования своих модификаторов. Так, в настоящее время разработки компании применяются при строительстве дорог в 28 регионах России. При этом продукция НТС не требует модернизации асфальтобетонных заводов и дополнительного оборудования, может доставляться на любые расстояния и приспособлена для длительного хранения на складе.

«Эффективность модификатора «Эладорм» подтверждена как ведущими независимыми лабораторными центрами, так и в ходе опытных укладок и мониторинговых исследований. В основе новинки лежат открытия российских ученых из Института химической физики им. Н.Н. Семенова Российской академии наук (РАН) и результаты лабораторных и полевых испытаний специалистов «НТС», — пояснил генеральный директор ООО «НТС» Сергей Джаназян.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -2
    Нет аватара hvt
    21.08.1812:43:42

             

  • 0
    Нет аватара Vladi
    21.08.1812:55:00

    «материал, увеличивающий срок службы дорог». Пчёлы против мёда.))

    • 1
      Макс Южный
      22.08.1809:48:24

      С этим подлинная беда.

      Например, едва успели в СПб открыть вантовый мост, как его пришлось закрывать из-за немедленно образовавшейся колейности, которая даже попортила мостовые стыки.

      Вообще малопонятен смысл строительства сооружений, если они в итоге оказываются в нерабочем состоянии на долгие месяцы.

  • 1
    S G S G
    22.08.1808:21:31

    Таким макаром, скоро и покрышку негде будет взять для клумбы. Тысячи придомовых дворовых территорий потеряют свой ландшафтный лоск, а доморощенные колёсо-клумбо-дизайнеры пустят скупую слезу.

    • 1
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      22.08.1810:16:09

      Да покрышек изношенных сейчас полно. И даже составляют проблему утилизации. Так что это даже хорошо, что нашли изношенным шинам применение.

      • 1
        ddhome.livejournal.com ddhome
        22.08.1811:48:04

        дорог-то еще больше.

        скоро за сданную покрышку еще и приплачивать будут.

        • 0
          Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
          22.08.1811:55:37

          Ну учитывая размер нашей страны, да, покрышек на свалках может просто не остаться. Но, с другой стороны. Меньше головной боли со свалками покрышек. К тому же меньше риска возможных пожаров покрышек на свалках, которых просто не будет в будущем.

          • 0
            ddhome.livejournal.com ddhome
            22.08.1812:04:33

            так я ж не против. я только за.

            я уже давно сортирую мусор. жаль только сдавать его можно пока только с танцами и бубном.

            • 0
              Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
              22.08.1812:10:04

              Да, есть такая проблема. Я, например, батарейки и аккумуляторы уже складываю в отдельную бутылку, чтобы потом найти пункт сбора и сдать.

  • 1
    Сера Бэб Сера Бэб
    22.08.1810:37:49

    Лично мое мнение — наилучшим дорожным покрытием с точки зрения долговечности и надежности являтся бетон. Но, как говорится, на вкус и цвет…

    • 3
      Сергей Бражкин Сергей Бражкин
      22.08.1812:35:28

      Не богохульствуйте! На асфальте стоит и стоять будет бизнес российских ремдор магнатов и чиновников, получающих от них откаты.

      Отредактировано: Сергей Бражкин~12:37 22.08.18
    • -2
      александр столярчук александр столярчук
      23.08.1800:13:26

      Бетон служит меньше чем асфальт на дороге. Не один раз проверено уже. И сцепление хуже.

      Отредактировано: александр столярчук~00:13 23.08.18
      • 2
        Сера Бэб Сера Бэб
        23.08.1810:08:05

        Согласен, сцепление с бетоном хуже в зимний период при наличии снега на поверхности. А вот срок службы у бетонного покрытия в разы больше, чем у асфальтового (около 40 лет, а иногда и больше). Да и расход топлива на бетонном покрытии ниже.

    • 0
      Нет аватара Alex79
      23.08.1800:37:21

      А Вы попробуйте бетонное полотно соляными растворами от гололеда пообрабатывать — думаю результат вам не понравится. Но это вовсе не повод лепить г из асфальта.

      • 0
        Сера Бэб Сера Бэб
        23.08.1810:09:20

        После сдачи бетонного полотна обрабатывать его химическими реагентами нельзя только первый год. А дальше — без проблем.

        • 0
          Алексей Павин
          23.08.1810:55:24

          То есть закрывать трассы на один год и экономику регионов на паузу ставить?

          • 0
            Сера Бэб Сера Бэб
            23.08.1811:02:15

            Да нет, все намного банальнее. В первый год — ограничение скорости движения, а также использование в зимней период не реагентов, а, например песка или гранитной крошки.

  • 0
    александр столярчук александр столярчук
    23.08.1800:12:08

    …разработанный портфельной компанией «Роснано»… Тут я не понял, может профильной?

    • 1
      Руслан Савельев Руслан Савельев
      23.08.1819:38:43

      скорее «разработанный портфельной компанией „Роснано“ „Новые технологии распила“ (НТР)»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,