Первый российский электробусный маршрут запущен в Москве
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПервый электробусный маршрут запущен в Москве © cdnimg.rg.ru
Первая электромашина 1 сентября вышла в Москве на 73-й троллейбусный маршрут, который пролегает от южного вестибюля метро «ВДНХ» до 6-го микрорайона Бибирева. Сегодня на маршрут вышла одна машина КамАЗ-6282, еще две выставлены у главного входа на ВДНХ для осмотра всеми желающими. С 3-го сентября на маршруте будут работать семь электробусов. До конца года в город придут 100 электробусов. Все машины поставляются по контракту с 15-летним жизненным циклом, в течение которого производитель отвечает за состояние техники и подписывается ликвидировать все недоработки.
Проезд с 1 по 30 сентября 2018 года в электробусах бесплатный, соответствующий документ опубликован на официальном портале мэра и правительства столицы.
Первый электробусный маршрут запущен в Москве © cdnimg.rg.ru
Электробус КамАЗ-6282 вмещает 85 пассажиров. В салоне 30 сидячих мест. Для маломобильных граждан предусмотрены пандус, низкий пол, накопительная площадка.
Большое внимание уделено водительскому месту. Сиденье на пневмоподвеске обеспечивает максимальный комфорт и снижает утомляемость в течение рабочего дня.
Существенное отличие от автобуса — низкая шумность. У электробуса нет двигателя внутреннего сгорания, поэтому пассажиры не будут ощущать вибрации от работающего мотора. Кроме того, салон оборудован не кондиционером, а климатической системой. Она предусматривает наличие тепловых завес вдоль дверных проёмов, что обеспечивает комфортную температуру независимо от погоды.
Электробусы оснащены USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами, бесплатным Wi-Fi. Аккумуляторные батареи расположены на крыше. На одном заряде электробус проходит около 50 километров. Среднее время зарядки — 10-20 минут.
ГУП «Мосгортранс» публикует проект технического задания московского электробуса.
12,7 млрд рублей направлено на закупку 200 электробусов, создание 62 зарядных станций и обеспечение бесперебойной работы системы в течение 15 лет. Эксплуатация электробуса дешевле обслуживания троллейбуса примерно на 10 процентов.
Первый электробусный маршрут запущен в Москве © mos.ru
Cписок маршрутов, на которых появятся первые электробусы
В Москве определили список троллейбусных маршрутов, на которых появятся первые электробусы. Среди маршрутов, на которых новый вид транспорта запустят в первую очередь, следующие:
- № 73 (от южного вестибюля метро «ВДНХ» — до 6-го микрорайона Бибирева), связывающий районы Останкинский, Марфино, Отрадное, Алтуфьевский, Лианозово и Бибирево;
- № 7 (станция метро «Парк Победы» — кинотеатр «Ударник»);
- № 34к (улица Кравченко — Киевский вокзал);
- № 42 (Рижский вокзал — станция метро «Динамо»);
- № 76 (улица Холмогорская — станция метро «ВДНХ»).
А также маршруты № 36, 83 и 80. Электробусы будут появляться на дорогах столицы в дополнение к троллейбусам, электромашины постепенно будут заменять дизельный транспорт на улицах. Точный перечень маршрутов позже утвердит приказом столичный департамент транспорта.
На московских улицах прошли испытания нескольких моделей электробусов: ЛиАЗ-6274 первого и второго поколения (Россия), КамАЗ-6282 (Россия), Белкоммунмаш-43303А (Белоруссия), БКМ E433 Vitovt Max Electro (Белоруссия), Linkker 13 (Финляндия) и Yutong (Китай).
Новый вид транспорта позволит снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Поездки станут более комфортными за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне. У электробуса есть и другие преимущества, например, новые сервисы для пассажиров (USB-зарядки) и низкие полы без перепадов высоты. Кроме того, электробусы сократят эксплуатационные расходы и упростят техническое обслуживание общественного городского транспорта. Суммарные затраты на эксплуатацию электробуса ниже, чем у троллейбуса примерно на 10 процентов.
С 2021 года для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта столица будет приобретать только электробусы. От автобусов с дизельными двигателями внутреннего сгорания город откажется, будет эксплуатироваться только электротранспорт — электробусы, трамваи и троллейбусы.
Каждый год до 2021 года Москва планирует закупать по 300 электробусов, а затем полностью отказаться от покупки дизельных автобусов.
Электротранспорт важный элемент для развития электросетей России.
Электротранспорт важный элемент для развития электросетей России. 10 октября 2017 года Росстандарт утвердил стандарт ГОСТ Р 50571.7.722-2017. / МЭК 60364-7-722:2015 «Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей». Стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 «Электроустановки зданий».
Новый стандарт разрешает объединение электротранспорта в сеть через зарядные станции. Зарядные станции смогут использоваться как для зарядки электромобиля, так и для передачи энергии от аккумуляторов электромобиля обратно в электросеть. Такая сеть состоящая из объединенных зарядных станций может использоваться как источник резервной электрической мощности для региональной и территориальной электросети.
Сетевое использование электротранспорта имеет большой потенциал для развития региональных, территориальных и городских электросетей, позволяя накапливать электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. При наличии большого парка электромобилей, сеть зарядных станций позволит оптимально использовать существующие мощности по генерации электроэнергии. В дальнейшем, региональные и территориальные электросети смогут использовать все выгоды от увеличения числа электротранспорта, включая развитую сеть общественного электротранспорта и увеличение притока туристов на электромобилях, поскольку сети зарядных станций смогут отбирать большие объемы электроэнергии и перенаправлять ее в территориальные электросети.
По новому стандарту сеть зарядных станций может перераспределять энергию в территориальных электросетях, накапливая электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавая ее в сеть в моменты пиков потребления © Фото из открытых источников
Сетевое использование электротранспорта важно в условиях развития возобновляемой энергетики, одной из технологических особенностей которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от региональных климатических и погодных условий.
Для круглосуточного и круглогодичного использования преимуществ объединения электротранспорта в сеть необходимо развитие цифровых средств управления электросетями. Для этого компанией «Российские сети», крупнейшим российским оператором электросетей, разработана и реализуется концепция сплошного цифрового управления электросетями.
Фотографии электробуса
Место водителя электробуса © cdnimg.rg.ru
Салон электробуса © avtospravochnaya.com
Салон электробуса © Фото из открытых источников
Колесо электробуса © farm2.staticflickr.com
На каждой конечной станции установлены быстрые зарядки, которые заряжают в течение 15-20 минут на 80 процентов. Этого хватает на два оборотных круга.
Зарядная станция для электробуса © ic.pics.livejournal.com
Зарядная станция для электробуса © farm2.staticflickr.com
Зарядная станция для электробуса © farm2.staticflickr.com
Электробус на 73-м маршруте © farm2.staticflickr.com
Электробус на 73-м маршруте. Фото: А. Рябицева © transphoto.ru
Использованы дополнительные фото и текстовые материалы сайтов: rg.ru, sdelanounas.ru, mos.ru, mos.ru, transphoto.ru, mos.ru, twitter.com/MosSobyanin, metronews.ru, ria.ru, gmichailov.livejournal.com, gre4ark.livejournal.com, avtospravochnaya.com
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Dance02.09.1815:59:32
02.09.1819:04:50
03.09.1820:56:23
07.09.1813:52:25