стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

НПО «Энергомаш» подписало с Orbital ATK контракт о поставке четырех ракетных двигателей РД-181

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © retina.news.mail.ru

Как выяснил «Ъ», химкинское НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт о поставке четырех дополнительных ракетных двигателей РД-181 для американских ракет-носителей типа Antares. Срок исполнения — до 2021 года. Для российского предприятия это означает загрузку мощностей, поскольку США остаются единственным рынком для двигателей такого класса.

О том, что НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт на поставку четырех жидкостных ракетных двигателей РД-181, «Ъ» рассказали два топ-менеджера предприятий космической промышленности. По их словам, переговоры проходили на фоне непростых отношений России и США, но «закончиться иначе они не могли»: «Всем очевидна взаимная выгода от этого соглашения». Контракт был подписан минувшим летом (его сумма не раскрывается), срок его исполнения — до 2021 года. В «Энергомаше» от официальных комментариев «Ъ» вчера отказались.

Первая информация об имеющемся опционе на поставку ракетных двигателей в США появилась в августе, когда об этом ТАСС рассказал гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, не уточнив детали. «Работа по поставкам двигателей в США — это постоянная работа. Мы контрактуемся с плечом на три года», — сказал топ-менеджер. При этом ранее в интервью «РИА Новости» он рассказал о заключении контракта с американской компанией United Launch Alliances (ULA), подразумевающего поставку дополнительных ракетных двигателей РД-180. Еще один химкинский двигатель — РД-181 — поставляется для ракеты-носителя Antares, разработанной той же американской Orbital и предназначенной для запуска на орбиту грузов массой до восьми тонн (в первую очередь речь идет о доставке грузов на МКС).

Первый испытательный запуск Antares состоялся в 2013 году, а к закупке РД-181 компания приступила после инцидента, происшедшего с другим двигателем — НК-33 разработки ОАО «Кузнецов».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара vlTepes
    04.09.1809:50:46

    Для российского предприятия это означает загрузку мощностей, поскольку США остаются единственным рынком для двигателей такого класса.

    Ну это неверно. РД-181 — это однокамерный двигатель, родич РД-191 и РД-193 которые ставятся на Ангару и Союз-2.1 В соответственно. Поэтому заказы есть не только от США.

    Вот РД-180 — уже двухкамерный двигатель, в своем классе уникальный, у нас нигде не используется.

    Четырехкамерный РД-170 возможно возобновят производить для Союз-5.

    Но новости плюс, положение Энергомаша так себе. А он все-таки ключевой — семейство наследников РД-170 для нас на ближайшие лет 30 станет основным, кто бы не победил в подковерной борьбе внутри Роскосмоса — Ангара или Союз-5

    Отредактировано: vlTepes~09:54 04.09.18
    • 0
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      04.09.1815:29:36

      Но новости плюс, положение Энергомаша так себе.

      Солидарен. Ждем пополнения в виде пермского Протон-ПМ. Последние 2 года он уже убыточен, потеряв порядка тысячи сотрудников. После планируемого сворачивания основной тематики деятельности предприятие и вовсе может стать на грань исчезновения. По сути, кроме ОКР и выпуска РД-275М он в последнее время ничем и не занимался. Работы по кооперации — мизер в общем объеме производства.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~15:30 04.09.18
    • 0
      maxim947 maxim947
      05.09.1811:59:13

      На 181 заказов от Роскосмоса пока нет. Союз 2-1 В летает на НК-33

      Отредактировано: maxim947~11:59 05.09.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,