Лого Сделано у нас
92

В России завершены государственные испытания нового тягача с колесной формулой 16×16

  •  © tehnoomsk.ru

Российские военные сообщили об успешном завершении госиспытаний базовой модели многоосного автомобиля КамАЗ-7850 (ранее известен как «Платформа-О»). Уникальная машина станет основой для семейства из как минимум 3 моделей тяжелых тягачей для нашей армии.

Грузоподъемность автомобиля КамАЗ-7850 с колесной формулой 16×16 — 85 тонн. Он призван постепенно сменить используемые в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) платформы производства и разработки из Белоруссии для перевозки баллистических ракет. При этом технологически машина сильно отличается от минских аналогов. С самого начала было выбрано принципиально иное направление конструирования машин, чем на белорусском предприятии: без сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Вместо них — дизель-электрические приводы с электромоторами, которые встроены в ступицы колеса. Такая схема позволяет колесам вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях, что значительно повышает проходимость и маневренность тягача.

Ранее уже сообщалось, что еще одна машина данного семейства, седельный тягач КамАЗ-78504, обкатывается в структурах Роскосмоса. Он имеет формулу 8×8 и может перевозить на прицепе грузы от 90 до 165 тонн. «Техносфера. Россия» уже рассказывала об этой машине и еще одном шасси в мае 2017 года — см. http://tehnoomsk.ru/node/2712.

Добавим, что еще в декабре 2016 года директор Завода специальных автомобилей" АО «Ремдизель» Яков Карпов сообщил, что «данный проект уникален для машиностроительной отрасли. Заказчик запросил то, что никто и никогда не делал. Разработано семейство шасси с целым рядом инновационных узлов, позволяющих иметь технике ряд преимуществ перед аналогами. Хотя аналоги я даже не смогу назвать. То есть это по-настоящему уникальное семейство спецтехники».


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • -1
        plus.google.comu0114183263167232569240 plus.google.comu0114183263167232569240
        05.09.1807:24:21

        смотрел. может я не понимаю, но по мне рассинхронность во второй половине видео очевидна.

        • -2
          Van Mail Van Mail
          05.09.1807:55:57

          Под самый конец кажется он и вовсе застрял на горке…

          • 3
            Нет аватара Dance
            05.09.1811:36:00

            Он не застрял, а остановился. Видно же.

        • -1
          Нет аватара Drone
          05.09.1808:29:36

          Да, согласен, был не внимателен. Действительно, есть странности в положении колес.

          Интересно, они компьютером управляются, каждая ось в отдельности? Может вопрос в доработке ПО, вряд ли там механическая связь с рулём…

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            05.09.1819:39:37

            Там контроллеры непосредственно двигателей сырые ещё очень. Плюс проблема с силовыми транзисторами — своих такой мощности либо нет, либо параметры плавают, а импортные МО не хочет.

            • 0
              Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
              05.09.1823:45:32

              проблема с силовыми транзисторами — своих такой мощности либо нет, либо параметры плавают

              А в Горьком (пардон, Н. Новгороде) чем занимаются? Все новейшие РЛС на силовой электронике из Горького, а там мощи побольше, чем у КАМАЗа

              • -1
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                06.09.1805:29:13

                А вот чёрт его знает, вообще-то может быть, что и поменьше. Это надо смотреть конкретные данные, а они ещё небось и закрытые.    

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            06.09.1805:30:27

            И, да, там нет осей, у каждого колеса независимая подвеска.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          05.09.1818:00:16

          про рассинхрон колес, цитата: С самого начала было выбрано принципиально иное направление конструирования машин, чем в Минске. Без сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Вместо них — дизель-электрические приводы с электромоторами, которые встроены в ступицы колеса. Такая схема позволяет колесам вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Что сильно повышает проходимость и маневренность тягача.

          • -1
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            06.09.1805:31:09

            Что не отменяет того факта, что машина под конец откровенно запуталась в колёсах.

      • -8
        Нет аватара AlexCrazy
        05.09.1808:54:58

        да какое оно новое — это оно и есть где в колесах запутался. тут вариантов не много либо ПО индусы помогали нашим писать и построили все на винде, либо механика ну или как вариант криворукий оператор .

        хотя думаю совокупность всего — машина то не серийная, а опытный образец для демонстрации возможностей еще допиливать и допиливать до принятия на вооружение.

        • 6
          alex4spb alex4spb
          05.09.1814:37:17

          как погода в киеве, зайко?

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            05.09.1819:41:18

            Машина и правда ещё очень сырая, там несколько лет на доводку как минимум. Причём у проекта много недоброжелателей, которые активно ищут к чему бы придраться, плюс традиционный ремдизелевский раздолбайский менеджмент.

          • -3
            Нет аватара AlexCrazy
            05.09.1820:51:00

            по сути есть что? если нет то скройся в будке

  • 10
    Григорий Басс Григорий Басс
    05.09.1806:32:11

    походу «батька» довыпендривался, хотя, пока под все системы испытают и примут, пока в серию запустят, да и тогда наверняка и для белорусов дело найдут.

    • 1
      Александр Скориков
      05.09.1810:22:18

      Причем тут Батька — это отечественное уникальное оборудование, оно всегда будет востребованнее иностранного. А белорусам флаг в руки нефтью подторговывать.

      • 2
        Нет аватара Nirvanko
        05.09.1814:20:02

        Мне как беларусу очень нравятся подобные глупые высеры,по другому их не назвать.   

        • 1
          Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
          05.09.1818:47:14

          Это неплохо. Но Белоруссия самостоятельная страна, пан Лукашенко не устаёт это повторять. Решил пан Лукаш повыкручивать руки с МАЗом — дело хозяйское… Обороноспособность России не должна больше зависеть от своеволия царьков других бывших республик СССР. Хватило «помощи» Казахстана во время 1-ой Чеченской и отказа в поставках двигателей от «небратьев».

          • 0
            Нет аватара Nirvanko
            06.09.1823:19:08

            Товарищ выше вообще то речь завел за нефть и что беларусы за чей то счет живут. МАЗ то тут причем? Ну да, торговались — не сошлись в цене. Нормальные отношения хозяйственников.

        • 0
          Сергей Ивженко Сергей Ивженко
          05.09.1821:00:55

          Вам, как белорусу должно еще нравиться высказывание Лукашенко про то, как у русских не хватает ума делать такие тягачи.

      • 1
        Нет аватара termometrix
        05.09.1818:13:40

        Белоруссы наши братья и мы без них не можем жить.

        • 3
          Нет аватара vlad_i_slav
          05.09.1820:39:24

          А они без нас))) Щас поколение, которое в одном государстве не жили, к власти придет и посмотрите, как они без нас могут.

          Отредактировано: vlad_i_slav~20:41 05.09.18
        • 0
          Григорий Басс Григорий Басс
          15.09.1802:44:13

          и мы без них можем, и они без нас думаю со скрипом, но смогут, но зачем скрипеть отдельно — лучше вместе и с песней    .

  • 2
    Нет аватара kuffa
    05.09.1808:53:08

    Помню у меня дядька штук 5 патентов получил в бытность Новосибирска по теме колес как раз управляемых. Имхо вроде на этот проект и делали. Электродвигатель в каждом колесе, оно?

    НИИКЭ

    Отредактировано: kuffa~08:54 05.09.18
    • 0
      maxim947 maxim947
      05.09.1811:35:39

      интересно бы знать о мощности данной схемы

    • 3
      Нет аватара абрамыч
      05.09.1811:39:11

      Пошло впервые в мире вроде с КАМАЗа в 1960-х. Там ученые выполнили курсовой проект по асинхронным движкам в колесах.Оттуда по всему миру пошли частотные привода и во все отрасли.Союз делал эрозийные ЧПУ с частотными приводами-их купили японцы и довели до ума.Первые частотники в 80-х были размером со шкаф.Сейчас они размером с аквариум.

      Отредактировано: абрамыч~11:47 05.09.18
      • 1
        exhausted1987 exhausted1987
        05.09.1812:04:22

        Камаз же в 70-х начали строить.

      • 3
        Нет аватара AlexJ
        05.09.1814:27:29

        Ученые? Курсовой проект?!

      • 2
        Нет аватара kuffa
        05.09.1814:46:53

        Научно-исследовательский институт комплектного электропривода — здоровая девятиэтажка в центре Новосиба была. Этой темой занимались.

        • 1
          Нет аватара абрамыч
          05.09.1814:52:52

          Еще кафедра автоматизированного электропривода МЭИ с 1930-го года.

    • 0
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      05.09.1823:51:02

      ЭЛдвигатель в каждом колесе — давным-давно в БЕЛАЗах, только рулежка там обычная, для карьеров достаточно

  • 2
    Нет аватара termometrix
    05.09.1818:03:19

    Но все-таки МАЗ 7907 сила    

    А Платформа-О интересная и важная махина!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,