MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 сентября 8
88

«НОВАТЭК» и «Атомфлот» подписали соглашение о строительстве ледоколов на СПГ

  •  © Фото из открытых источников

ПАО «НОВАТЭК» и ФГУП «Атомфлот» подписали соглашение о намерениях о строительстве и эксплуатации ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).

Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил первый заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Лев Феодосьев. По его словам, эти суда будут работать в Карском море и в Сабетте, обладая меньшей автономностью по сравнению с атомоходами.

Как пояснил Лев Феодосьев, речь идет о планах по созданию совместного предприятия с «Атомфлотом» для оперирования ледоколами. Соглашением предусмотрено создание совместной рабочей группы по проработке данного вопроса, решение планируется принять до конца 2018 года.

Речь идет о строительстве четырех ледоколов, верфь для их строительства пока не определена.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: portnews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара kostya25118912.09.18 08:42:15

    Ну тут несколько вариантов: Выборгский СЗ, Балтзавод, СК «Звезда»

    Отредактировано: kostya251189~08:50 12.09.18
    • 5
      A_SEVER A_SEVER12.09.18 08:58:30

      тут несколько вариантов: Выборгский СЗ, Балтзавод, СК «Звезда"
      Адмиралтейские верфи, АНS.

      • 1
        Нет аватара kostya25118912.09.18 08:59:41

        ЛАО вроде и так загружено? Или у них недозагрузка?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER12.09.18 09:03:55

          ЛАО вроде и так загружено?
          Из двух открытых стапелей используется только один.

  • 6
    obormot obormot12.09.18 08:55:27

    верфь для их строительства пока не определена

    Здесь очень пригодятся наработки Arctech Oy. Необязательно строить в Финляндии. Покупка этой финской верфи была весьма дальновидным шагом. Россия по разумной цене приобрела нужные ей технологии и компетенции, на наработку которых собственными силами могли уйти десятилетия.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER12.09.18 09:01:26

      Здесь очень пригодятся наработки Arctech Oy.
      Проект ледокола наверняка будет финским.
      Россия по разумной цене приобрела нужные ей технологии и компетенции
      Не путайте завод и КБ — это разные финские компании.

      • 1
        Никита Першин Никита Першин12.09.18 11:10:38

        А что известно о разработчике и производителе силовой установки?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER12.09.18 11:13:05

          Пока ничего, но скорее всего будет импортная.

        • 1
          Нет аватара hvt12.09.18 11:39:35

          К показанному на картинке, еще нужна баржа ледового класса с сжиженным газом.

          Отредактировано: hvt~11:40 12.09.18
          • 3
            A_SEVER A_SEVER12.09.18 11:47:40

            К показанному на картинке, еще нужна баржа ледового класса
            Первый в мире ледокол на СПГ: sdelanounas.ru/blogs/84100

            • 0
              Нет аватара hvt12.09.18 11:53:24

              «в качестве топлива может использоваться не только дизельное топливо, но и СПГ», так, что показанный на фотографии ледокол работает на дизеле.)))

              Отредактировано: hvt~11:54 12.09.18
              • 6
                A_SEVER A_SEVER12.09.18 11:59:00

                ледокол работает на дизеле
                И на СПГ. Какое топливо выгодно использовать, такое и используют.

                Ледоколам НОВАТЭКА большая автономность будет не нужна, т.к. работать и бункероваться они будут в Сабетте, где как известно есть завод по сжижению газа.

      • -1
        obormot obormot12.09.18 15:10:35

        А причём тут проектант? Российские ледоколы без иноземных проектантов до сих пор обходились. Газовая ГЭУ это тоже не повод идти на сторону. То-то я гляжу суда ледового класса проектов Arc вдруг, неожиданно стали строиться на российских верфях. Наверное ветром надуло…

        • 1
          A_SEVER A_SEVER12.09.18 15:36:46

          Российские ледоколы без иноземных проектантов до сих пор обходились.

          Ледоколы «Балтика», «Александр Санников», «Андрей Вилькицкий» и «Обь», многофункциональные суда ледового класса «Витус Беринг», «Алексей Чириков», «Геннадий Невельской», «Степан Макаров», «Фёдор Ушаков» и «Евгений Примаков» спроектированы в Финляндии.

          суда ледового класса проектов Arc вдруг, неожиданно стали строиться на российских верфях
          Почему вдруг?

          Захотели заказчики суда ледового класса — начали строить суда ледового класса.

          ССЗ «Адмиралтейские верфи» ещё в конце нулевых построил 2 танкера по финскому проекту — ещё до покупки AHS нашей ОСК.

          • 0
            obormot obormot12.09.18 18:32:19

            Захотели заказчики суда ледового класса — начали строить суда ледового класса.

            Ага. В России. По финскому проекту. И никаких проблем.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER12.09.18 18:39:35

              В России. По финскому проекту. И никаких проблем.
              А что Вас удивляет? Платишь КБ деньги и строишь.

              Как например сейчас у нас строя рыболовецкие суда по норвежским проектам.

              • 0
                obormot obormot12.09.18 19:01:57

                Да ничего меня не удивляет!

                Ещё раз: у РФ богатейшие традиции в постройке разных судов ледового класса. Купив Арктех, Россия получила новейшие технологии и компетенции, которые перенесла на российские верфи. Что касается ледоколов с ГЭУ на СПГ, то кто конкретно будет проектантом это вопрос 35-й, не принципиальный. Не удивлюсь ни разу, если проектант будет российский.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER12.09.18 19:23:01

                  Россия получила новейшие технологии и компетенции
                  "Arctech Helsinki Shipyard" ведёт крупноблочную сборку судов в эллинге с сухим доком.

                  Пока ни один российский ССЗ такого эллинга не имеет.

                  Что касается богатейшего опыта строительства ледоколов, то он безусловно у нас есть.

                  Только это не помогло избежать серьёзных ошибок при создании ледокола проекта 22600.

                  • 1
                    obormot obormot12.09.18 21:01:15

                    Только это не помогло избежать серьёзных ошибок при создании ледокола проекта 22600.

                    Не беда. Ошибки будут исправлены, а с головным проектом и головняки немалые. Так всегда было и так будет. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

  • 0
    Нет аватара ser5612.09.18 16:18:28

    любопытная новость — будет серьезная экономия на топливных издержках и экологически чище, что особенно важно для Арктики!

    • 0
      Нет аватара siberia201212.09.18 17:10:53

      Чище чем что? Чем атом?

      • 0
        Нет аватара ser5612.09.18 18:07:58

        чем дизельный выхлоп солярки…     атомные ледоколы дороги и требуют специфического обслуживания, поэтому для работы у портов не годятся…

        • 0
          Darth Darth12.09.18 21:01:04

          Ну мелкосидящие «Таймыр» и «Вайгач» для работы «у портов» вполне подходили, ибо в том числе для этого и были спроектированы