MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 сентября 8
88

«НОВАТЭК» и «Атомфлот» подписали соглашение о строительстве ледоколов на СПГ

  •  © Фото из открытых источников

ПАО «НОВАТЭК» и ФГУП «Атомфлот» подписали соглашение о намерениях о строительстве и эксплуатации ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).

Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил первый заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Лев Феодосьев. По его словам, эти суда будут работать в Карском море и в Сабетте, обладая меньшей автономностью по сравнению с атомоходами.

Как пояснил Лев Феодосьев, речь идет о планах по созданию совместного предприятия с «Атомфлотом» для оперирования ледоколами. Соглашением предусмотрено создание совместной рабочей группы по проработке данного вопроса, решение планируется принять до конца 2018 года.

Речь идет о строительстве четырех ледоколов, верфь для их строительства пока не определена.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: portnews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    A_SEVER A_SEVER12.09.18 09:01:26

    Здесь очень пригодятся наработки Arctech Oy.
    Проект ледокола наверняка будет финским.
    Россия по разумной цене приобрела нужные ей технологии и компетенции
    Не путайте завод и КБ — это разные финские компании.

    • 1
      Никита Першин Никита Першин12.09.18 11:10:38

      А что известно о разработчике и производителе силовой установки?

      • 3
        A_SEVER A_SEVER12.09.18 11:13:05

        Пока ничего, но скорее всего будет импортная.

      • 1
        Нет аватара hvt12.09.18 11:39:35

        К показанному на картинке, еще нужна баржа ледового класса с сжиженным газом.

        Отредактировано: hvt~11:40 12.09.18
        • 3
          A_SEVER A_SEVER12.09.18 11:47:40

          К показанному на картинке, еще нужна баржа ледового класса
          Первый в мире ледокол на СПГ: sdelanounas.ru/blogs/84100

          • 0
            Нет аватара hvt12.09.18 11:53:24

            «в качестве топлива может использоваться не только дизельное топливо, но и СПГ», так, что показанный на фотографии ледокол работает на дизеле.)))

            Отредактировано: hvt~11:54 12.09.18
            • 6
              A_SEVER A_SEVER12.09.18 11:59:00

              ледокол работает на дизеле
              И на СПГ. Какое топливо выгодно использовать, такое и используют.

              Ледоколам НОВАТЭКА большая автономность будет не нужна, т.к. работать и бункероваться они будут в Сабетте, где как известно есть завод по сжижению газа.

    • -1
      obormot obormot12.09.18 15:10:35

      А причём тут проектант? Российские ледоколы без иноземных проектантов до сих пор обходились. Газовая ГЭУ это тоже не повод идти на сторону. То-то я гляжу суда ледового класса проектов Arc вдруг, неожиданно стали строиться на российских верфях. Наверное ветром надуло…

      • 1
        A_SEVER A_SEVER12.09.18 15:36:46

        Российские ледоколы без иноземных проектантов до сих пор обходились.

        Ледоколы «Балтика», «Александр Санников», «Андрей Вилькицкий» и «Обь», многофункциональные суда ледового класса «Витус Беринг», «Алексей Чириков», «Геннадий Невельской», «Степан Макаров», «Фёдор Ушаков» и «Евгений Примаков» спроектированы в Финляндии.

        суда ледового класса проектов Arc вдруг, неожиданно стали строиться на российских верфях
        Почему вдруг?

        Захотели заказчики суда ледового класса — начали строить суда ледового класса.

        ССЗ «Адмиралтейские верфи» ещё в конце нулевых построил 2 танкера по финскому проекту — ещё до покупки AHS нашей ОСК.

        • 0
          obormot obormot12.09.18 18:32:19

          Захотели заказчики суда ледового класса — начали строить суда ледового класса.

          Ага. В России. По финскому проекту. И никаких проблем.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER12.09.18 18:39:35

            В России. По финскому проекту. И никаких проблем.
            А что Вас удивляет? Платишь КБ деньги и строишь.

            Как например сейчас у нас строя рыболовецкие суда по норвежским проектам.

            • 0
              obormot obormot12.09.18 19:01:57

              Да ничего меня не удивляет!

              Ещё раз: у РФ богатейшие традиции в постройке разных судов ледового класса. Купив Арктех, Россия получила новейшие технологии и компетенции, которые перенесла на российские верфи. Что касается ледоколов с ГЭУ на СПГ, то кто конкретно будет проектантом это вопрос 35-й, не принципиальный. Не удивлюсь ни разу, если проектант будет российский.

              • 1
                A_SEVER A_SEVER12.09.18 19:23:01

                Россия получила новейшие технологии и компетенции
                "Arctech Helsinki Shipyard" ведёт крупноблочную сборку судов в эллинге с сухим доком.

                Пока ни один российский ССЗ такого эллинга не имеет.

                Что касается богатейшего опыта строительства ледоколов, то он безусловно у нас есть.

                Только это не помогло избежать серьёзных ошибок при создании ледокола проекта 22600.

                • 1
                  obormot obormot12.09.18 21:01:15

                  Только это не помогло избежать серьёзных ошибок при создании ледокола проекта 22600.

                  Не беда. Ошибки будут исправлены, а с головным проектом и головняки немалые. Так всегда было и так будет. Не ошибается тот, кто ничего не делает.