127

«Пермские моторы» поставили тысячную газотурбинную установку

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

Сегодня в Перми состоялась передача тысячной ГТУ производства АО «ОДК-Пермские моторы». Установка ГТУ-25П № 87-100 мощностью 25 МВт была передана ПАО «Газпром» для эксплуатации на КС «Грязовецкая» в составе газопровода «Грязовец — Выборг» (Вологодская обл)

Газопровод «Грязовец — Выборг» построен для обеспечения подачи газа на исходную точку трубопровода «Северный поток». В настоящее время на КС «Грязовецкая» работают две ГТУ-16П производства «ОДК-ПМ». ГТУ-25П — первая на этом объекте установка мощностью 25 МВт.

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

Установка относится к семейству ГТУ ПС-90ГП, созданому на базе гражданского двигателя ПС-90А (устанавливаются на самолеты Ил-76, Ил-96, Ту-204/214). Семейство является лидером продаж в ленейке промышленных двигателей ОДК. В этом семействе представлены ГТД 16-25 МВт — одни из самых надежных «наземных» двигателей, которые по своим техническим характеристикам находятся на уровне лучших мировых аналогов. Двигатели ПС-90ГП демонстрировали наработку на отказ более 100 000 часов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -7
    Нет аватара vlTepes
    12.09.1815:44:46

    В этом семействе представлены ГТД 16-25 МВт — одни из самых надежных «наземных» двигателей, которые по своим техническим характеристикам находятся на уровне лучших мировых аналогов

    Только вот «аналоги» давно перешагнули рубеж 32 МВт.    

    Со всеми вытекающими. Там где западных достаточно 3 шт, там наших приходится ставить 6.

    • 4
      rvk rvk
      12.09.1816:26:54

      Далеко не всегда такие нужны. В принципе у Пермских моторов есть разработки и более мощных ГТУ, но пока в них нет острой необходимости для тех задач которые перед ними ставятся.

      • 5
        Нет аватара vlTepes
        12.09.1818:35:59

        Далеко не всегда такие нужны. В принципе у Пермских моторов есть разработки и более мощных ГТУ, но пока в них нет острой необходимости

        Да да. Именно поэтому у нас локализовали производство установок GE.

        Пермякам банально не на чем сделать установку мощностью 32 и выше — нет подходящего газогенератора.

        Вот сделают когда-нибудь ПД-35, тогда и пойдут установки большОй мощности.

        А пока НПО Сатурн вместе с GE выпускают в Ярославле GE 6FA

         https://www.rusgt.ru/products/6fa-gas-turbine/ 

        P. S. Тот момент когда почувствовал себя в шкуре задавшего неудачный вопрос про Суперджет

           

        Отредактировано: vlTepes~18:37 12.09.18
        • 4
          rvk rvk
          12.09.1818:42:29

          Я то что говорю не с потолка взял, это слова главного конструктора, есть на чем сделать более мощную ГТУ — Двигатель от Миг-31, насколько я понял. Проблем нет.

          • -3
            Нет аватара vlTepes
            12.09.1821:32:54

            Я то что говорю не с потолка взял, это слова главного конструктора, есть на чем сделать более мощную ГТУ — Двигатель от Миг-31, насколько я понял. Проблем нет.

            Что ж не сделали?Да потому что двигатель от МИГ-31 не даст нужной мощности.

            Могли бы взять НК-32 от Ту-160, но это Самарцы, а не Пермяки.

            Нет у Пермяков ничего мощного.

            • 4
              Нет аватара nik.f
              12.09.1822:29:16

              vlTepes, Не претендую на истину, однако, а почему «должны» были сделать? Был заказ? Вы сами сказали что нужно ставить 6, вместо 3 двигателей. Значит ли это что им выгоднее продавать 6, чем три? Почти уверен что да: больше работы, больше доходы. Зачем тогда делать мощнее, если и так покупают? Вон аж тысячу штук. А так было бы допустим 350. Разница очевидна. Столько много вопросов сразу возникает…

              • 3
                Нет аватара Русич
                13.09.1808:50:48

                Значит ли это что им выгоднее продавать 6, чем три?

                Это значит, что может быть и ноль. Поставят GE 6FA, а не три, и не шесть… Тут банальная экономика, GE локализовать производство в России стоит центы, а пермякам разработать, сертифицировать и наладить серийный выпуск — миллиарды, плюс мозгов столько нет, чтобы этим заниматься (в смысле свободных), плюс время, а обычно нужно вчера.

                Отредактировано: Русич~08:52 13.09.18
            • 3
              Нет аватара Ил-2
              13.09.1811:04:55

              Потому что военные не дают их в мирную жизнь — моторы МИГ 31 а их на хранении около 1800 шт необходимы для действующих полков и модернизации машин

              • -1
                rvk rvk
                13.09.1812:52:54

                Иноземцев сказал что проблемы нет.

                • 2
                  Нет аватара Ил-2
                  13.09.1813:07:08

                  Если военные моторы отдадут)) а оне не дают)) пока

                  • 2
                    rvk rvk
                    13.09.1813:15:46

                    Иноземцев ничего не говорил о том что такая проблема есть. Он сказал что если будет потребность то сделаем.

                    • 1
                      Vovantro Vovantro
                      13.09.1819:50:32

                      Ну значит сделают. Главный конструктор же говорит. А не бабушка на скамейке.

            • 0
              rvk rvk
              13.09.1812:52:10

              МИГ-31 не даст нужной мощности.

              Почему-то я больше верю Иноземцеву Сан Санычу, который четко под диктофон сказал что могут сделать ГТУ более высокой мощности на базе двигателя от мтг-31

              • 0
                Нет аватара Ил-2
                13.09.1813:07:35

                могут да ктож им даст

              • 0
                Нет аватара vlTepes
                13.09.1813:07:51

                Почему-то я больше верю Иноземцеву Сан Санычу, который четко под диктофон сказал что могут сделать ГТУ более высокой мощности на базе двигателя от мтг-31

                Верить можно кому угодно и во что угодно, у нас в стране свобода вероисповедания.

                Но я рекомендую научный подход:

                Д-30Ф6 — форсажный режим — 15 500 кгс, максимал 9500, сухая масса (с форсажной камерой) — 2416 кг

                ПС-90А — взлетный режим (форсажа нет) — 16 000 кгс, сухая масса — 2950 кг

                Выводы делайте сами

                Отредактировано: vlTepes~13:12 13.09.18
                • 0
                  rvk rvk
                  13.09.1813:17:24

                  Я думаю что генеральный конструктор и вообще человек уровня Иноземцева знает о чем говорит.

                  • 0
                    Нет аватара vlTepes
                    13.09.1813:25:07

                    Думаю, что когда он говорил о «более мощной ГТУ» имел ввиду сравнение все-таки не с ГТУ на базе ПС-90 (ГТУ-10-25), а ГТУ на базе «гражданских» Д-30 (ГТУ-4-6). И резон его был именно в том, что есть большое число убитых Д-30Ф6, которые можно было бы использовать задешево.

                    Хотя может и есть секрет какой-нибудь, почему из Д-30Ф6 можно получить ГТУ бОльшей мощности.

                    Надо расход воздуха посмотреть, но данных по этим параметрам нет.

                    Отредактировано: vlTepes~13:37 13.09.18
                    • 0
                      rvk rvk
                      13.09.1814:03:10

                      Нет, речь шла о разработках ГТУ мощностью выше 25 МВт

                    • 1
                      rvk rvk
                      13.09.1814:12:08

                      Но важно даже не из чего они будут делать, важно что такая возможность есть, и разработки идут, но пока нет потребности у заказчиков. Я запросил комментарий по поднятой тобой теме, возможно завтра смогу более подробно рассказать почему так, почему восстребованы именно такие мощности.

            • 0
              Александр Цуканов Александр Цуканов
              14.09.1807:24:05

              Сдаётся мне что ГТУ вас вообще мало заботят, вы пытаетесь доказать что пермяки ничего делать не могут. Осталось еще диферамб западу спеть.

          • 0
            Нет аватара Русич
            13.09.1808:56:55

            Когда проблем нет, то обязательно есть результат          

        • 3
          диегоамиго диегоамиго
          12.09.1818:54:24

          Простите, но это предприятие отверточной сборки к НПО Сатурн никакого отношения не имеет.

          • 1
            Нет аватара vlTepes
            12.09.1821:29:12

            Простите, но это предприятие отверточной сборки к НПО Сатурн никакого отношения не имеет.

            GE и НПО «Сатурн» cоздадут СП по производству газовых турбин

             https://oilcapital.ru/new...in?ind=1&page=1&show_dt=1 

            Да и на сайте СП все это есть. Сейчас вместо Сатурна его мама стоит — ОДК.

            • 2
              диегоамиго диегоамиго
              13.09.1800:13:18

              Журналисты никогда не отличали договор от соглашения о намерениях, коих за 25 лет между GE и Сатурном(ранее РМ)подписано столько что впору печь топить. А вот с реальным сотрудничеством туго.

              P. S. Вы считаете что на предприятии <200 человек без литейки и металлообработки реально производить турбины?

              Только сборка.

              Отредактировано: диегоамиго~00:14 13.09.18
              • 0
                Нет аватара vlTepes
                13.09.1810:13:17

                P. S. Вы считаете что на предприятии <200 человек без литейки и металлообработки реально производить турбины?

                Только сборка.

                Разговор шел не о производстве. Понятно, что СП — чисто вывеска для GE чтобы при участии в тендерах идти на равных с российскими производителями, типа у нас тоже «российские» ГТУ. Просто показал, что ГТУ мощнее 25 МВт востребованы на рынке газонефтетрубопроводов

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          15.09.1804:14:10

          GE 6FA

          Я вот тут почитал их характеристики(ПС и ГЕ) — так вот при интерполированных данных ПС лишь немного уступает ГЕ, а по КПД смешанного цикла его превосходит — 86% против 54%.

           http://www.pmz.ru/products/eps/gts_25p/ 

           https://dm.energy/ru/ge-frame-6fa 

          И еще — чисто субъективно, при возникновении неполадок или ремонте на одной 80 Мвт установке выработка прекращается, а при разделенной продолжается, пусть и с некоторой потерей мощности.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            17.09.1817:11:24

            И еще — чисто субъективно, при возникновении неполадок или ремонте на одной 80 Мвт установке выработка прекращается, а при разделенной продолжается, пусть и с некоторой потерей мощности.

            Зарезервированную установку из трех мощных компрессоров (два в работе и один — резерв для обоих рабочих) сделать проще, чем из шести маломощных.

            И надежность первого варианта выше.

            Во втором варианте при отказе одного компрессора нужно выключать весь узел состоящий из двух и запускать вместо него дублирующий сдвоенный узел.

            Т.е. надежность падает в два раза.

    • -2
      Нет аватара Ветер
      12.09.1819:19:31

      то есть качество турбин по вашему оценивается исключительно по мощности? иногда лучше несколько турбин меньшей мощности, чем одна большой… все зависит от поставленной задачи… кстати в авиации — то же самое…

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        12.09.1821:30:52

        то есть качество турбин по вашему оценивается исключительно по мощности? иногда лучше несколько турбин меньшей мощности, чем одна большой… все зависит от поставленной задачи… кстати в авиации — то же самое…

        Я же не просто так. Я общался с проектировщиков газоперекачивающих станций.

        БОльше установок — сложнее организовать резервирование, дороже эксплуатация.

  • 0
    exhausted1987 exhausted1987
    12.09.1817:10:59

    На Сакскую ТЭЦ в Крыму такие же поставили недавно.

  • 0
    Alexei Ofitzerov Alexei Ofitzerov
    12.09.1820:08:30

    и сколько необходимо природного газа, метана, чтобы его преобразовать к примеру в один киловатт электричества?

  • 6
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    13.09.1807:59:45

    ГТУ просто спасли завод в 90-е годы, когда авиапромышленность банально умерла. Если бы не заказы от газовиков, то не было бы нас сейчас завода «Пермские моторы». На полном серьезе пишу.

    • 3
      Нет аватара Русич
      13.09.1808:54:41

      А если бы не ядерное оружие, то и страны бы не было…по очень тонкому льду прошлись…по очень тонкому…

    • 1
      rvk rvk
      13.09.1813:20:33

      Это правда и об этом тут не устают говорить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,