MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 14 декабря 20
33

Балтфлот вооружили одноразовой «ГРУшей»

На Балтийский флот поступили новые беспилотные разведывательные комплексы «Груша», созданные в одном из подразделений концерна «Ижмаш» для спецназа ГРУ. С их помощью разведка флота планируют осматривать ближайшие 10 км берега противника перед высадкой на него десанта. Однако в Генштабе утверждают, что беспилотник не приспособлен для долговременного использования, тем более в условиях войскового боя.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.izvestia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара checkpoint16.12.11 03:50:01
    Ничего против поступление такой техники на вооружение не имею, но цена!!! Красная цена этому "летающиму биноклю" - $1000 (прописью: одна тысяча долларов США). Российские авиамоделисты уже много лет собирают подобные девайсы у себя в гараже или на кухне, и летают "по камере" в реальном времени, причем есть и привязка по GPS/GLONASS и много чего другого интересного (телеметрия, БИНС, камеры высокого разрешения, разные интересные датчики), и дальность до 50км. Как человек немного в теме осведомленный (занимающиюсь разработкой электроники для авиамоделей, в свободное от основной работы время), могу сказать, что основных проблем здесь две: 1. Широкополосный канал связи. Из доступных для моделистов систем сейчас это либо усиленный WiFi, либо какой нибудь "кастом" в диапазоне 868 МГц (выделен как раз для моделей). Стоимость такого радиомодуля на чипсете Texus Instruments CC1101/1190 составляет $20. Имея в распоряжении "административный ресурс" (да бы застолбить частоты получше и пошире) и совсем немного денег можно не напрягаясь собрать широкополосный радио-модем с дальностью до 80км и скоростью передачи 250кбит/с с шифрованным каналом и "channel hopping", чего слихвой достаточно для полетов "по камере" и уж тем более для разовой передачи картинки высокого разрешения. 2. Мощность двигателя. На электромоторчике далеко не улетишь и всю полезную подьемную силу поедает тяжелый аккумулятор - это общепризнанный факт. А вот на калильных/бензиновых ДВС можно летать часами. Авиамодель с ДВС немного шумнее чем с электромоторчиком, но с высоты 100м его уже совсем не слышно и не видно. Так что у меня только один вывод по поводу этого "новшества" - какие то ушлые парни сумели запродать нашему минобороны восемь слегка модернизированных любительских авиамоделей серийного производства, от какой нибудь Тайваньской фирмы, по особо выгодной цене    . Больше я в этом ничего не вижу. Софта кстати для таких авиамоделей написано валом всякого и бесплатного.
    • 0
      Нет аватара PaulNSK16.12.11 07:46:36
      Они не столько ушлые парни, сколько имеют давние контракты с МО. Конечно, параметры лiтаков не оптимальны, но, скорее всего, целиком и полностью определяются ТЗ на поставку. Вы же не стали делать и продавать эти модели, хоть и в теме    . Считайте этот комплекс первым приближением к оптимальному результату. Из самих самолётиков никто, кстати, не делает тайны, это ZALA 421-08. И если военные молчат о характеристиках, то производители - нет: http://zala.aer...1205400722.htm. Учтите также, что за цену комплекса полагается не только комплект самолётиков, программы и средства управления и вот такая катапульта ( http://77rus.sm...799_z4JLG-O.jpg ), но и гарантийная и постгарантийная поддержка изделия, чего "просто ушлые парни" обычно потянуть не в состоянии. P.S. Катапульта от другого комплекса, Zala-421-16. Как видите, есть и с ДВС    . Было бы востребовано. Отредактировано: PaulNSK~06:47 16.12.2011
      • 0
        Нет аватара checkpoint16.12.11 11:48:41
        Я вкурсе о существовании других моделей Zala, кстати недавно проскакивала новость о том, что у них есть модель с дальностью до 200км. Но мой протест вызван именно ценой за конкретную модель. Эта т.н. "груша" по своим ТТХ не стоит и десятой части от заявленной цены, вот что я хотел донести! В конкретно эту модель не входят никакие катапульты, контракт на сервисное обслуживание и обучение заключается отдельно и по весьма отдельной цене! По сути, самой дорогой частью данного комплекса является пыле-влаго защищенный ноутбук Panasonic. Все. Больше тут стоить нечему!!!