73

У «Газели» появился новый мотор — трёхлитровый газово-бензиновый

  •  © auto.mail.ru

Горьковский автозавод разработал новую модификацию «Газели-Next», работающую на сжатом природном газе.

Главное отличие новинки — газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Напомним, что раньше метановые «Газели» оснащались ульяновскими моторами EvoTech 2.7, но увеличение рабочего объёма позволило повысить мощность до 120 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе — 109 л.с.), а максимальный крутящий момент — до 252 Н∙м (225 Н∙м).

Как известно, груз везёт вовсе не мощность, а момент. И новый двигатель по величине крутящего момента обошёл мотор ZMZ PRO: заволжский бензиновый атмосферник, который ставится на УАЗ «Профи», при 150 л.с. выдаёт отнюдь не рекордные 235 Н∙м. (Отметим, что 2,7-литровый «Эвотек» на бензине развивал 107 л.с. мощности и 221 Нм момента).

Важная особенность модернизированного двигателя EvoTech 3.0 — применение чугунного блока цилиндров вместо алюминиевого, что позволило снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при высоких температурах. Изменения коснулись и других узлов, в том числе коленвала и распредвала, головки цилиндров и поршней.

Ещё один любопытный момент — новая конструкция мотора позволяет смонтировать двухконтурную систему кондиционирования на микроавтобусах. Соответственно, у грузовых версий есть возможность одновременно установить не только кондиционер, который бы охлаждал кабину, но и отдельный компрессор для охлаждения фургона-рефрижератора.

Метан — самое экономически эффективное из используемых для коммерческого транспорта видов топлива, его применение обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на 40-50%.Группа ГАЗ

На «Газель-Next» устанавливаются четыре газовых баллона общим объемом от 33,2 (цельнометаллический фургон) до 41,6 (бортовые модификации) кубических метра. Запас хода автомобиля — до 750 км, в том числе 300 км — на природном газе. Само газобаллонное оборудование — производства итальянских компаний Emer и OMVL.

Многоуровневая система безопасности двигателя включает скоростной клапан, ограничивающий утечку газа при повреждении газовых трубок, «пожарный клапан», обеспечивающий выпуск газа при превышении температуры 100 °C, а также предохранительный клапан, который обеспечивает выпуск газа при превышении давления 300 атм.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    04.10.1819:55:41

    разве в новой линейки ЯМЗ такого движка нет?

    • 4
      Нет аватара AlexCrazy
      04.10.1821:20:07

      на ЯМЗ не делают легковых двигателей, да и объем минимальный 4,4 и масса не для бусика минимум 500 кг. Для сравнения тот же ЗМЗ Про весит всего 191,5 кг.

      Отредактировано: AlexCrazy~21:30 04.10.18
  • 0
    Нет аватара krasivenkiy
    12.10.1816:16:21

    ну звучит кстати неплохо, я бы хотел на таком поработать. вообще очень радует что наши тачки продолжают развивать и внедрять новые движки, совершенствовать и т.д, без развития в конце концов не было бы никакого прогресса

  • 0
    Радий Кутлуев Радий Кутлуев
    19.11.1808:56:29

    В течении полутора лет в Луидоре при обслуживании своей ГАЗели НЕКСТ задаю периодически вопрос консультантам: «Когда появится ГАЗель НЕКСТ ЦМФ с заводским ГБО на метане?».

    «Газель Некст CNG» — подходящая машина для моей деятельности.

    Причины:

    1. Метан.

    Мой друг когда-то свой «древний» Москвич 412 перевёл на метан! Несколько лет он очень много ездил на «Москвиче», ведь ресурс мотора триста тысяч и ходовая крепкая.

    Потом друг на ВАЗ-2107 (с мотором 2103) на метане за 5 лет проехал более трёхсот тысяч км и мотор ни разу не ремонтировал.

    Сосед на ГАЗели ездит на метане, на вопрос о затратах на топливо он восклицает: «Почти даром! «.

    2. Мотор мощнее, чем на ГАЗ-A22R35, на котором сейчас езжу на пропане.

    3. Привык ездить на ГАЗель Next, на другие машины как-то не очень хочется садиться.

    4. Категория легковой.

    5. Удобно в дальней дороге (ночевать и т. д. )

    6. АГНКС близко находится, и нет очередей.

    7. Экология. Тысячами сажаю деревья по своей инициативе, и на метане выхлопными газами в поездках за саженцами меньше отравляю воздух.

    8. Луидор в Челябинске работает оперативно, мне нравится.

    Какая мне нужна машина:

    1. Панорамное остекление как в автобусах.

    2. Количество мест 9 (8+1). Салон-трансформер «Ривьера». Только диваны 2-местные (не 3-местные! ).

    Т. е. 2-местные диваны в количестве 3 шт.

    3. Такелажные петли (как в грузовых ГАЗель Некст ЦМФ), так как иногда вожу грузы.

    4. ИОНИЗАТОР в паре с кондиционером, т. к. ионизатор восстанавливает отрицательные ионы в «убитом» кондиционером воздухе.

    5. USB — розетки для водителя и в салоне для пассажиров.

    6. Мини-кран-манипулятор.

    7. Съёмный холодильник-рефрижератор (в основном для саженцев), который крепится на те же направляющие, на которых располагаются диваны «Ривьера».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,