Лого Сделано у нас
76

Вклад Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов в создание ПД-14

  •  © viam.ru

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) внесли большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14.

Без применения новых материалов ВИАМ невозможно было создать газогенератор нового поколения. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя.

В частности, в конструкции перспективного двигателя ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутений-содержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток, высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения для валов, дисков и корпусов, перспективные полимерные композиционные материалы нового поколения и др.

Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.

Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ была изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 — завихритель фронтового устройства камеры сгорания, полностью отвечающий требованиям конструкторской документации.

Немного о создании этой детали рассказал интервью порталу 3Dtoday генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Каблов.

«В 2014 году в ВИАМ была изготовлена по технологии селективного лазерного сплавления первая деталь „завихритель“ камеры сгорания двигателя ПД-14 из металлопорошковой композиции отечественного жаропрочного сплава ЭП648 собственного производства. Сегодня этот материал, получаемый по аддитивной технологии, паспортизован (впервые в России), имеет полный комплект нормативной документации. Разумеется, никакой процедуры паспортизации на „аддитивный“ материал не было, можно было тоже сидеть и разводить руками в ожидании, когда кто-то напишет нормативный документ. Но мы сами, как отраслевой институт, разработали эту процедуру. По ней в этом году проводится паспортизация еще шести материалов, причем два из них разработаны нашим институтом специально под аддитивные технологии.

Синтезированные детали двигателя ПД-14, совершившего первый полет в 2015 году в составе летающей лаборатории, поставляются серийно. К настоящему моменту „аддитивными“ завихрителями укомплектованы уже 13 двигателей и газогенераторов ПД-14. Наши специалисты накопили серьезный опыт работы с зарубежным оборудованием, поскольку отечественного пока нет. Задача института — разработка и серийное производство металлопорошковых композиций под все типы оборудования. При этом мы готовы участвовать в разработке отечественных аддитивных установок — как аппаратной части, так и программного обеспечения — в качестве материаловедческого сопровождения для того, чтобы производственные проблемы решались на стадии проектирования, а не возникали уже при получении реальных образцов.» (Примечание, цитата взята из интерью в апреле 2018 г.)

  •  © 3dtoday.ru

  •  © expert.ru

На фото: изготовление завихрителя фронтового устройства камеры сгорания. «Цикл изготовления таких завихрителей в среднем в 10 раз меньше, чем по технологии литья по выплавляемым моделям», — подчеркнул Евгений Каблов.

По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.

Для справки:ВИАМ — ведущий материаловедческий центр Российской Федерации. Институт выполняет полный инновационный цикл — от фундаментальных и прикладных исследований до создания высокотехнологичных наукоемких производств по выпуску материалов нового поколения, полуфабрикатов и уникального технологического оборудования. Разрабатывает и поставляет широкую номенклатуру металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов и средств защиты от коррозионных поражений и биоповреждений. ВИАМ предлагает свои разработки для решения задач в авиа- и машиностроении, космической отрасли, энергетике, строительстве, медицине и других сферах.

http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/certified-the-first-russian-aircraft-engine-with-3d-printed-parts-/

Источник: https://viam.ru/news/5582

  • 3
    oleg repin oleg repin
    22.10.1813:47:20

    Мне,дилетанту, кажется,что заявления о снижении на 15% расхода топлива на крейсерском режиме, не имеют пока подтверждения без массовой эксплуатации ПД14.

    • 4
      Нет аватара alvi
      22.10.1820:27:29

      Изначально заявлялось о 15% по сравнению с существующими на тот момент

      двигателями. То есть CFM56 или V2500. С современными PW1000 или Leap расход примерно одинаков.

  • -9
    Нет аватара AlexCrazy
    22.10.1813:54:29

    странно что тут еще не появились свидетели секты православной клинописи, и обосрали неправославные символы на капоте движка. удивляет одно почему латиницей пользоваться не православно, а арабскими цифрами православно?

    Отредактировано: AlexCrazy~13:55 22.10.18
    • 6
      Нет аватара amk6606
      22.10.1817:08:52

      Какие же они арабские? Арабы их у индийцев позаимствовали. Более того, арабы числа пишут так же как и мы, располагая старшую цифру слева, хотя письменность у них справа налево. Или давайте уже от кириллицы откажемся, её ведь на основе греческого алфавита когда-то придумали (как и латиницу, впрочем).

      Кроме того, в мире никакими другими цифрами и не пользуются, так что эти стали родными для всех языков.

      • -2
        Нет аватара AlexCrazy
        22.10.1817:32:22

        ну слава Богу за цифры я спокоен )

    • 7
      shigorin shigorin
      22.10.1818:01:00

      свидетели секты

      Да как же не появились -- Вы появились и ну набрасывать.

      Фу таким быть.

      // киевлянин из мск

  • 0
    Черный чемоданчик Черный чемоданчик
    22.10.1821:50:28

    а если ещё на ось вентилятора установить два соосных винта вращающихся в разные стороны, как на движках ту-95, то ПД14 станет ещё экономичнее    

    • 2
      Andzej O'KamRupi
      23.10.1800:02:00

      Не знаю сознательно или нет, но попал в самую точку. Двигатель будущего именно так и будет устроен. Осталось решить вопрос шумности.

      •  © Фото из открытых источников
      [/img]

      Отредактировано: Andzej O'KamRupi~00:25 23.10.18
      • 2
        Vovantro Vovantro
        23.10.1807:27:20

        НК-93… Как он прекрасен. Странно, что его так и не решили делать. Сейчас бы навреное уровень развития таких двигателей был бы очень высок. Даже не представляю как бы он сейчас выглядел.

        Кстати… Он вроде и не такой уж и шумный… Или шумный?   

        Отредактировано: Vovantro~07:28 23.10.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,