Лого Сделано у нас
109

Учебная авиационная база в Кущевской получила самолеты Як-130

Как сообщил 21 ноября 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, Воздушно-космические силы завершили перевооружение эскадрильи учебной авиабазы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова в Кущевском районе Кубани на новейшие учебно-боевые самолеты Як-130.

Самолеты Як-130 доставлены на Кущевскую авиабазу впервые. В настоящий момент перебазировано 10 единиц авиационной техники, тем самым ГОЗ-2018 на поставку самолетов данного типа выполнен полностью

  •  © russianplanes.net

Один из переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» (бортовой номер «35 красный», серийный номер 1413) по Гособоронзаказу 2018 года. Июль 2018 года

Предварительно летный и инженерно-технический состав прошел теоретическое и практическое переучивание. В плановых полетах учебной авиабазы в Кущевской самолеты Як-130 будут задействованы с декабря.

Ранее самолеты Як-130 поставлялись на аэродромы в городах Борисоглебск и Армавир.

Таким образом, учебная авиационная база в Кущевской (Краснодарский край) восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова стала третьей учебной авиационной базой, получившей учебно-боевые самолеты Як-130, после учебных авиабаз того же КВВАУЛ в Борисоглебске и Армавире.

Предположительно, авиабаза в Кущевской получила десять самолетов Як-130 постройки 2018 года Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» с красными бортовыми номерами с «30» по «39», переданных ВКС с июня по октябрь 2018 года.

Всего к настоящему времени Министерство обороны России получило 109 серийных самолетов Як-130 — из них 12 первых двух серий были построены на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 97 — на Иркутском авиационном заводе. Из этого числа, по имеющимся данным, в составе учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске числятся сейчас 40 самолетов Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), в составе учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире — 45 единиц, а теперь 10 самолетов находятся в составе учебной авиационной базы КВВАУЛ в Кущевской. Также, по имеющимся сведениям восемь самолетов Як-130 находятся в Ахтубинске. Еще четыре самолета потеряны в летных происшествиях и два борта нижегородской постройки используются в качестве наземных учебных пособий.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -1
    Нет аватара ivania
    22.11.1816:58:50

    По какой причине самолеты нижегородской сборки не летают?

    • 6
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      22.11.1817:34:34

      На этот вопрос уже ответили в комментариях, в первоисточнике.

      Вкратце: это машины первой серии, у них ресурс меньше, чем у последующих, да и конструкция там может отличаться от машин иркутской сборки.

      Нижегородских осталось 11 (один был потерян несколько лет назад), из них 3 — на 121 АРЗ в Кубинке, 8 — в Борисоглебске (именно два из них используются как наземные учебные пособия).

    • 0
      Нет аватара monarch
      22.11.1819:24:33

      По какой причине самолеты нижегородской сборки не летают?

      Вопрос надо формулировать по другому.

      По какой причине эти машины уже более семи лет(!) МО РФ так и не удосужился отправить на «Иркут» для приведения их к облику современных Як-130?

      А вот это тайна великая есмь   

      Хотя может у нас в ВВС уже избыток современных учебных самолетов…

      • 0
        Нет аватара Юрген
        22.11.1819:26:22

        По какой причине эти машины уже более семи лет(!) МО РФ так и не удосужился отправить на «Иркут» для приведения их к облику современных Як-130?

        А так какие-то различия в комплектации? Я думал, у них просто ресурс кончился.

        • 1
          Нет аватара monarch
          22.11.1821:28:32

          Я думал, у них просто ресурс кончился.

          Да, господь с Вами)

      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        23.11.1811:19:07

        МО РФ так и не удосужился отправить на «Иркут"

        А Иркуту оно надо, заниматься ремонтом чужих машин? Им выгоднее, чтобы МО у них заказало ещё новых Як-130 серийного облика.

  • 2
    Darth Darth
    22.11.1818:04:53

    Слушайте, а как вам новость о возможном возобновлении производства МиГ-АТ? Они там вообще с катушек съехали, два эквивалентных УТСа одновременно в войсках держать? Уже вроде как свыклись с тремя ОБТ, двумя ударными вертолётами, уже вроде махнули рукой на неоднократные попытки в дополнение к тяжёлым истребителям начать массовое производство среднего — но два УТСа, Карл!

    • 0
      Нет аватара Юрген
      22.11.1818:27:31

      Теперь выясняется, что Як-130, видите ли, слишком тяжелый, а воякам нужен аналог L-39. Раньше ему на замену хотели СР-10, но этот проект вроде как закрыт в пользу МиГ-АТ.

      • 3
        Darth Darth
        22.11.1820:01:34

        Да они там… вообще страх потеряли?! Как говорится, «стой, пока не лежишь!» Нафиг им аналог L-39 в рамках проекта учебно-боевого самолёта? А если вдруг упёрся L-39, то чем им СР-10 — не замена ему? (Ну разве что можно рассмотреть вопрос об отказе от КОСа — чай, если с той же долей композитов ему КПС приделать, то он ещё легче станет.) И наконец, самое главное — отчего всё это только сейчас «выяснилось», когда уже больше сотни Яков наклепали?..

        • 2
          Нет аватара Юрген
          22.11.1820:06:42

          Эти же вопросы и меня озадачивают)))

          Скорей всего, имеет место конкуренция разных контор, каждый отрывает себе кусок пирога, как умеет.

          • 2
            Darth Darth
            22.11.1820:39:18

            То есть из происходящего (имею в виду во всех видах ВС) можно сделать вывод, что ни с кем мы на самом деле воевать серьёзно не собираемся, а ВПК держим только как место, позволяющее людям зарабатывать, — и, в общем-то, то же самое делают американцы и прочие какие-нибудь европейцы. А на «сдачу» и те, и другие, и третьи временами устраивают более-менее договорные матчи между своими подопечными с широким их освещением в СМИ — как аргумент при обсуждении бюджета на очередной финансовый год     При этом единственной потерпевшей стороной в этой схеме являются те самые «подопечные», которые на уровне солдат и хотя бы младшего офицерского состава честно воюют за, как они думают, правое дело.

            И если реальность близка к вышеописанной схеме, то это просто верх цинизма.

            • 2
              Нет аватара Юрген
              22.11.1821:05:36

              В чистом виде в мире не бывает ни варианта «ВПК для распила» ни варианта «ВПК для войны», даже во время второй мировой и в СССР и в Германии конкурирующие фирмы пытались топить друг друга.

              Поэтому полностью избавиться от корыстного интереса не получится. Весь вопрос в том, насколько это влияет на обороноспособность. Пока на мой взгляд в ВВС ситуация куда лучше, чем у сухопутной армии, ну, а про флот — не чокаясь.

              • 3
                Darth Darth
                22.11.1821:44:24

                даже во время второй мировой и в СССР и в Германии конкурирующие фирмы пытались топить друг друга.

                Это дааа… Я не уставал охреневать, когда читал про патентные баталии у немцев в конце 44-го (!).

                Пока на мой взгляд в ВВС ситуация куда лучше, чем у сухопутной армии

                Это смотря куда мы с Вами вертолётчиков отнесём — они бы ВВСникам статистику-то подпортили    

                а про флот — не чокаясь.

                А тут надо просто смириться с зоопарком и научиться получать удовольствие от «открытия» всё новых «видов» и «особей». В ближайшие десятилетия настоящий флот у нас будет разве что подводным.

                • 0
                  Нет аватара Юрген
                  22.11.1821:49:32

                  В ближайшие десятилетия настоящий флот у нас будет разве что подводным.

                  Мне бы ваш оптимизм.    

                  • 1
                    Darth Darth
                    22.11.1822:27:22

                    Не, погодите-ка — на что-то всё-таки надеяться-то надо…     Ща как «Хасок» понаделаем и «Цирконов» в них понапихаем!    

                    • 0
                      Нет аватара Юрген
                      23.11.1810:24:15

                      До «Хасок» еще дожить надо. А состояние наших многоцелевых АПЛ — ужас-ужас. Из 18 единиц в строю четыре.

                      Хотя с «Антеями» не так все плохо.

                      А какие проблемы с вертолетчиками? Перевооружение у них идет бодро, проблемы с ПТРК вроде решили

                      • 0
                        Darth Darth
                        23.11.1813:11:10

                        А, эт да. Я про новые лодочки, 885-е. С действующими швах.

                        С «Антеями"-то плохо не так — с «Гранитами» так. Перевооружение на новый ПКРК требуется (и я не уверен, что П-800 — адекватная замена, но другого-то всё равно пока ничего нет…). Я не смог надёжно установить судьбу программы 3М45-2, кроме того, что она, похоже, накрылась медным тазом году в 2010-м. А в его современном виде «Гранит уже не тот».

                        А с вертолётчиками не так то, что у них тоже два ударных вертолёта     — мы ж с Вами с этого начали. И про решение проблем с ПТРК моя очередь говорить «мне бы Ваш оптимизм»     «Гермеса"-то нет, а «Вихрь» или, тем более, «Атака» — это уже несерьёзно, ими разве что по террористам стрелять.

            • 0
              Великоросс Великоросс
              23.11.1815:45:31

              Darth

              То есть из происходящего (имею в виду во всех видах ВС) можно сделать вывод, что ни с кем мы на самом деле воевать серьёзно не собираемся

              ©Видео с youtube.com

              Отредактировано: Великоросс~15:45 23.11.18
    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      23.11.1811:23:10

      Этой новости уже 5 месяцев. Если с тех пор более свежей информации по этой теме нет — значит никуда эта тема не двигается.

      Скорее всего МО просто сделало какой-либо запрос с целью получить информацию о стоимости (для чего им эта цифра нужна была — можно сколько угодно гадать) и не более того.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,