стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © www.uacrussia.ru

    Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолеты оперативно-тактической авиации Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А, а также учебно-боевые самолеты Як-130.

    В конце декабря филиал ПАО «Ил» — Авиастар передал очередной самолет Ил-76МД-90А, завершающий поставки текущего года в интересах военно-транспортной авиации. Предприятие на 20% увеличило объемы выпуска.

    читать дальше

  •  © www.uacrussia.ru

    Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил и передал Минобороны России новые многофункциональные истребители Су-30СМ2 и учебно-боевые самолеты Як-130. Авиационная техника прошла необходимые наземные и летные испытания и отправилась к месту несения службы.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В Иран прибыли учебно-боевые самолеты Як-130, предназначенные, предположительно, для обучения иранских летчиков пилотированию истребителей «Су» поколения 4+ и/или 4++.

    Самолёты, предположительно, сняты на авиабазе имени Шахида Бабаи в Исфахане.

    Всего в Иран было доставлено две единицы, которые уже перекрасили в камуфляж ВВС Ирана.

    В конце августа 2015 года в российских СМИ появилась информация, что ведутся переговоры о закупке Ираном партии многофункциональных истребителей Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130, а также надводных кораблей класса «Фрегат» и подводных лодок.

    читать дальше

  •  © www.uacrussia.ru

    Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130.

    Учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут») выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВКС России. Он позволяет на самом современном уровне обучать пилотов боевых самолетов поколения «4+" и «5». Самолет Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

  •  © rostec.ru

    Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал Минобороны России новые истребители Су-30СМ2 и учебно-боевые Як-130.

    читать дальше

  • МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Первая партия из ранее заказанных 12 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 поступила во Вьетнам. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

    «Первая партия самолетов Як-130 для Вьетнама была доставлена в конце 2021 года. Речь идет о трех машинах из 12 ранее заказанных», — сказал он, не уточнив других подробностей поставки.

    В «Рособоронэкспорте» не стали комментировать ТАСС эту информацию. В Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству РФ направлен официальный запрос.

    В 2019 году был подписан контракт на закупку не менее 12 УБС Як-130 постройки Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) на сумму свыше 350 млн долларов. Приобретаемая ВВС Вьетнама эскадрилья российских самолетов должна заменить устаревшие L-39 чехословацкой постройки, поставлявшиеся в страну с начала 1980-х годов.

  •  © uecrus.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация открыла на территории учебной базы ВКС России сервисный центр для техобслуживания двигателей АИ-222-25, которые устанавливаются на учебно-боевые самолеты Як-130. Работа центра позволит сократить временные затраты на поддержание летной годности воздушных судов.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей учебно-боевого самолета Як-130. Благодаря этому с 2016 года ресурс агрегата, который собирается на производственном комплексе «Салют», вырос вдвое, а с начала его серийного выпуска в 2009 году — в четыре раза.

    Увеличение ресурса двигателя АИ-222-25 позволит гораздо дольше поддерживать летную готовность самолетов без капитального ремонта, снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание.

    «Этот двигатель — надежный и востребованный как в России, так и за рубежом, например в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находится более 400 таких агрегатов в составе Як-130. Внедренные улучшения позволили увеличить ресурс текущей модификации двигателя в два раза, а если сравнивать с 2009 годом, когда агрегат начал производиться серийно, — в четыре раза. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надежности этого двигателя, его глубокой модернизации», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

    читать дальше

  • Как сообщают споттеры, 13 февраля 2020 года во время промежуточной посадки в Новосибирске в аэропорту Толмачево были засняты два новых учебно-боевых самолета Як-130, совершающих перелет с Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» в Европейскую часть страны в состав Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.Самолеты имеют красные бортовые номера «01» и «02» и стали первыми Як-130, полученными ВКС России с октября 2018 года.

    ZDhymVTyfjwZDhymVTyfjw © ic.pics.livejournal.com

    Один из двух новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер «01 красный»), построенных на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут», во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 13.02.2020 © NsKPlanes / ВКонтакте

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Представляю аудитории «Сделано у нас» развернутый и наглядный отчет, посвящённый экспорту российской боевой и учебно-боевой авиатехники в ушедшем 2019 году.

    читать дальше

  •  © 121arz.ru

    Самолет полностью готов к эксплуатации и в ближайшее время будет передан заказчику. Это знаковая веха в развитии завода и весомый вклад в укрепление обороноспособности страны.

    На протяжении многих десятилетий 121 авиационный ремонтный завод производит ремонт и модернизацию самолетов боевой авиации. Важным этапом в развитии завода стало освоение ремонта востребованного в войсках самолета Як-130. Для этого на предприятии была проделана огромная работа по подготовке производства, освоению новых технологических процессов и переучиванию персонала.

    Итогом работ стало успешное завершение летных испытаний самолета Як-130 после ремонта.

    В планах завода переход на серийный ремонт самолетов данного типа и расширение номенклатуры ремонтируемой авиационной техники.

    читать дальше

    •  © newgrodno.by

    В рамках договора между Министерством обороны Республики Беларусь и научно-производственной корпорацией «Иркут» о развитии военно-технического сотрудничества в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы переданы еще четыре самолета.

    читать дальше

  • Попробовал прикинуть, какие портфели у наших авиазаводов, выпускающих военные самолеты, и на сколько хватит имеющихся заказов.

    Спасибо всем комментаторам за ценные дополнения и замечания!

    1. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

    Су-35

    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    •  © upload.wikimedia.org

    20 штук в ВВС РФ (поставлено 78 из 98)

    11 штук для Индонезии (по контракту 2018 г.)

    предположительно 24 штуки для Египта (по контракту 2019 г)

    Итого: 55 штук.

    На данный момент по этому самолету имеется самый большой портфель заказов, которого при имеющемся темпе производства хватит на 3 года. При этом, следует отметить, что иностранные заказчики все активнее интересуются этим самолетом, что позволяет оптимистично смотреть на перспективы дальнейшего производства.

    Су-57

    •  © topwar.ru

    12 штук для ВВС РФ (по контракту 2018 г.)

    читать дальше

  • Главнокомандующий Вооруженными силами Мьянмы старший генерал Мин Аунг Хлайн 22 апреля посетил Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут», где ему был представлен первый заказанный Су-30СМЭ.

    Как сообщает Scramble Magazine со ссылкой на предоставленную изданию информацию, самолет уже совершил первый полет и, как ожидается, будет передан ВВС Мьянмы в ближайшее время.

    Напомним, что договоренность о поставке шести истребителей Су-30СМЭ была достигнута в ходе визита министра обороны России в Мьянму 20-21 января 2018 года. Позднее источник газеты «Коммерсантъ» сообщил, что стоимость контракта оценивается в 400 млн долл.

    Об уже подписанном и реализующемся контракте с Мьянмой на поставку шести Су-30СМЭ заявил 6 ноября 2018 года руководитель делегации госкорпорации «Ростех» на выставке Airshow China-2018 Виктор Кладов.

    Он также добавил, что Россия приступила к реализации опциона на поставку в Мьянму еще шести учебно-боевых самолетов Як-130 (ранее Россия поставила Мьянме в рамках базового контракта 10 учебно-боевых самолетов Як-130).

    •  © ot-vinta.org

    На прошлой неделе военно-транспортный самолет Ил-76МД доставил учебно-боевой самолет Як-130 на Лидский аэродром. Поставка предназначена для ВВС и войск ПВО Республики Беларусь. Приходит самолет, как видно на фото, в разобранном виде. После выгрузки его перемещают в технико-эксплуатационную часть, где происходит его сборка.

    О том, что Беларусь будет получать новые самолеты, министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант Андрей Равков заявил еще в декабре 2018 года в ходе интервью для РИА новости: «В рамках реализации контракта с корпорацией „Иркут“ поставка третьей четвёрки Як-130 для вооруженных сил Беларуси спланирована в марте 2019 года». Ранее он отмечал, что современные истребители повысят возможности белорусской армии по защите войск и объектов от ударов с воздуха, а также обновят парк авиатехники.

    •  © cdni.rt.com

    Россия заключила контракты на поставку около 100 самолётов Як-130, сообщил во время выставки на малайзийском острове Лангкави представитель «Рособоронэкспорта» .

    «Як-130 пользуется большой популярностью за рубежом. На сегодня законтрактовано порядка 100 самолётов Як-130», — сказал он в ходе презентации машины на LIMA 2019.

    По его словам, в мире эксплуатируется более 160 подобных самолётов, а первый экспортный контракт был заключён в 2011 году.

    •  © roe.ru

    Россия поставила Мьянме дополнительно шесть учебно-боевых истребителей Як-130, рассказал «РИА Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Илья Тарасенко. Первый контракт на поставку шести истребителей страны заключили в 2015 году. В 2016 году был заключен второй контракт на дополнительную партию еще из шести самолетов.

    «Все контракты на поставку самолетов Як-130 в страну реализованы», — уточнил господин Тарасенко. Он добавил, что Як-130 также поступили на вооружение Бангладеш и Лаоса.

    В 2018 году Россия и Мьянма планировали заключить контракт на поставку новых истребителей Су-30СМ. Сумма сделки оценивается примерно в $400 млн. Мьянма уже в 2019 году может получить самолеты, которые должны помочь официальному правительству в боях с оппозиционными формированиями.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/D9f_lAXcFDc

    Главным героем этого выпуска «Военной приемки» станет самый современный учебно-боевой самолет российской армии Як-130. Машина, поставившая в своем весе уже девять мировых рекордов. И вот теперь создатели Яка стремятся поставить еще один: Як-130 претендует на то, чтобы стать самым покупаемым за рубежом российским военным самолетом. Уже пять стран взяли на его вооружение. Сейчас на очереди шестая, Лаос. Именно сюда, в эту экзотическую страну, затерянную в джунглях Индокитая, и отправляется «Военная приемка». Чтобы своими глазами увидеть, как жители страны, пятьдесят лет назад воевавшей с американской армией, встречают нашу технику. Причем не только самолеты, но и модернизированные танки Т-72, и бронемашины разведки, словом — это будет самый большой со времен Советского Союза контракт на поставку в Лаос военной техники. И самое главное: российская сторона сумела организовать эту поставку так, что и танки, и самолеты, и бронемашины успели поучаствовать в самом большом военном празднике страны, в параде, посвящённом 70-летней годовщине создания народной армии Лаоса. И, кстати: этот необычный для нашего зрителя парад также будет показан в фильме «Як-130 в Лаосе. Или военная дипломатия в джунглях».

    •  © vk.com

    Под Новый год Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», осуществил поставку 6 учебно-боевых самолетов Як-130, предназначенных для ВВС Мьянмы. Мьянма стала пятым зарубежным заказчиком Як-130 после Беларуси, Алжира, Бангладеша и Лаоса.

    читать дальше

  • В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

    Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «11 красный»), построенный по гособоронзаказу на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и поступивший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года (с)

    читать дальше