стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29
Darth 22 ноября 2018, 15:39

На Белорусской АЭС приступили к монтажу внутрикорпусных устройств реактора

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © preview.ibb.co

На энергоблоке № 1 Белорусской АЭС (генеральный подрядчик сооружения — АСЭ (Атомстройэкспорт), инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты приступили к монтажу внутрикорпусных устройств. Монтаж оборудования выполняется в рамках этапа контрольной сборки реактора.

«Контрольная сборка реактора — это регламентная операция в процессе сооружения любого атомного объекта. Цель данной операции — подтвердить соответствие оборудования реакторной установки проектным характеристикам. В общей сложности до момента загрузки топлива реактор собирается трижды, и это позволяет обеспечить безопасную работу реакторной установки в период эксплуатации», — отметил вице-президент АО ИК «АСЭ» — директор проекта по сооружению Белорусской АЭС Виталий Полянин.

Первая контрольная сборка была проведена на заводе-изготовителе, вторая ведется в настоящее время. После этого будет проведена ревизия оборудования и реактор соберут третий раз.

В ближайшее время в реактор будут установлены внутрикорпусная шахта, выгородка и блок защитных труб, после чего будет проведена проверка соответствия зазоров оборудования проектным значениям. Затем в реактор будут загружены 163 имитатора тепловыделяющих сборок.

Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной электрической мощностью 2,4 ГВт сооружается по российскому проекту в Островце (Республика Беларусь). Для первой в Беларуси АЭС выбран российский проект поколения 3+, который полностью соответствует международным нормам и рекомендациям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по безопасности.

Справочно:

АСЭ объединяет ведущие проектные и инжиниринговые организации атомной отрасли: АО ИК «АСЭ» (Нижний Новгород), АО «Атомстройэкспорт» (Москва), АО «Атомэнергопроект» (Москва) и АО «АТОМПРОЕКТ» (Санкт-Петербург).

АСЭ является одним из лидеров мирового атомного инжинирингового бизнеса, реализуя проекты по сооружению энергоблоков в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе и занимая 31% глобального рынка сооружения АЭС. Представительства, филиалы и операционные офисы действуют на территории 15 стран. Почти 80% портфеля заказов приходится на проекты за рубежом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    22.11.1817:34:36

    Построят, а куда Белоруссии столько злектро энергии?

    • 7
      Нет аватара Dance
      22.11.1817:37:18

      Теперь некуда, русофобы не хотят платить. Получается за свои деньги построили, сами же и будет покупать у Беларуси. Лучше бы у себя в Смоленске построили

      • 4
        Нет аватара guest
        22.11.1817:47:02

        Вот и я о том. Так и наступаем на грабли СССР. Всем строим, вместо того, чтобы строить у себя. Нет слов.

    • 3
      Darth Darth
      22.11.1817:48:25

      Справедливый вопрос. Ответ можно поискать в этой плоскости: discours.energy/articles/analytics/belarus_dreams_of_energy_independence/

      Лукашенко стремится к энергонезависимости от нас. И мы ему строительством аж двухблочной АЭС в этом помогаем. Можно возразить: как раз этим мы его ещё больше подсаживаем на иглу, создавая на ровном месте зависимость от поставок нами ядерного топлива, от вывоза обратно отработавшего ЯТ, от оказания услуг по обслуживанию АЭС… Однако с учётом современного состояния мирового рынка в этих областях такие услуги могут быть оказаны и другими «игроками».

      Поэтому решение спорное.

      Отредактировано: Darth~17:50 22.11.18
      • 2
        Нет аватара Захарка
        22.11.1817:53:16

        На счет обслуживания — кто в контракте прописан, тот и будет обслуживать. Отказался — плати охренетительный откат в честь компенсации. Думаю, подобный пункт там предусмотрен.

        • 0
          Darth Darth
          22.11.1818:09:19

          Ну вот Украина отказалась (полностью или частично, другой вопрос) — и что, их «Энергоатом» нам охрененный откат заплатил? Сомневаюсь, однако.

          • 3
            Нет аватара Захарка
            22.11.1819:48:10

            А наш Росатом им АЭС строил? Нет, так как все станции строились и вводили в эксплуатацию министерством среднего машиностроения СССР. Следовательно, незалежние могут себе в реакторы хоть кизяк забрасывать вместо урана.

            • 2
              Darth Darth
              22.11.1820:07:29

              Да, правильно, «универсального правопреемства» в этом вопросе не было — имеют право забрасывать кизяк. Кстати, такое техническое решение никаким нормам ядерной и радиационной безопасности не противоречит, МАГАТЭ будет довольно    

      • 2
        Нет аватара guest
        22.11.1817:58:23

        Да нет, не получится получать топливо у других. Мы же добрые, опять будем поставлять его в долг, и будем покупать у Батьки своё же электричество. Российский бизнес(((

        • 2
          Darth Darth
          22.11.1818:09:42

          Во-во!

        • 2
          Нет аватара Maggey
          22.11.1820:12:07

          Не все так просто как Вы пишете. Тут значительную роль играет политика благодаря которой Россия вообще строит АЭС в Белоруссии. Так как станция российского проекта, то Беларусь будет зависеть от оборудования для ремонта и ТВЭЛов соответственно появляются дополнительные рычаги влияния. Беларусь становится еще более зависимой от России что и выгодно российскому правительству.

          • 0
            Darth Darth
            22.11.1820:20:43

            Ну мы это как раз выше обсудили с Захаркой — он считает, что в контракте должно быть записано условие о том, что оказание сервисных услуг и поставку топлива осуществляет только российская сторона. Если это так, то это одна «картина мира». Но если же нет, то какой-нибудь Вестингхаус всегда будет наготове радостно запрыгнуть в освободившийся вагон: благо они примерно настолько же продвинулись в изготовлении наших шестиугольных ТВСов, насколько мы — в ТВС-Квадратах.

        • 0
          Нет аватара guest
          25.11.1809:44:40

          Ну, а как вы хотите? Америка тоже подкармливает дружественые ей страны. Разве с Беларуссией Россия ради денег дружит? Ради денег экспортирую Весту вЕвропу.

      • 0
        Нет аватара guest
        25.11.1809:41:38

        Энергозависимистью на своей обрите не удержать. То что сработало во времена первого Майдана уже бы не сработало во второй раз.

  • 0
    Нет аватара Maggey
    22.11.1818:05:28

    Они снизят выработку электроэнергии на ТЭС, а это снижение выработки компенсируют мощностями АЭС. Т. е. благодаря АЭС, Беларусь сократит потребление российского газа.

    Отредактировано: Maggey~18:08 22.11.18
  • 2
    Нет аватара абрамыч
    22.11.1818:28:39

    АЭС в Бялоруссии увеличит качество жизни.Закроют угольные.Воздух станет чище на 20%.На украйне наоборот вводят угольные+ихние дизельные Богданы-народ вымрет.

    • 1
      Darth Darth
      22.11.1820:09:12

      Да Белоруссии-то да, одни плюсы. Мы пытаемся понять, зачем «оно» было нам

      • 1
        Нет аватара Dance
        22.11.1823:59:51

        Мы будем получать деньги с процентами и как владельцы этой станции. Но! Одно дело если бы электричество полностью потреблялось в Беларуси и еще и экспортировалось, как намечалось ранее. Но сейчас выясняется что никто не будет его приобретать по идеологическим соображениям. И значит часть его кто-то должен купить. Получается мы, ведь целый гигаватт будет лишним. Только вот налоги с нее и рабочие места будут созданы в Беларуси! Глупо получается

        • 2
          Darth Darth
          23.11.1803:13:35

          … и как владельцы этой станции.

          Но это контракт не BOO, как «Аккую», а EPC, т. е. сдача заказчику «под ключ». Сохранение за Россией права собственности на построенную станцию не предполагается.

      • 1
        Нет аватара абрамыч
        23.11.1810:29:53

        РОСАТОМ созданный Берией и воссозданный американцами это мировой гигант ,он должен работать по всему миру.Ожидается снижение работы по атому,поэтому Росатом лезет и в аккумы,солнечные элементы и в ветряки.

        • 2
          Darth Darth
          23.11.1810:58:38

          Ну насчёт американцев — это Вы загнули. Да, контракт ВОУ-НОУ позволил в своё время отрасли выжить, но так и американцам эквивалентная часть перепала «натурой». А средства «оказанной» ими нам в своё время международной технической помощи в основном оседали в их же карманах (распил государственных денег — отнюдь не наше изобретение).

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            23.11.1811:04:30

            У вас ключевое слово-«выжить».Америкосы плюс помогали, что бы наши атомщики не сбежали по террост. режимам.

            • 1
              Darth Darth
              23.11.1812:05:16

              Правильно, помогали, но это не тянет на «воссозданный американцами». С помощью американцев — да, воссозданный американцами — нет.

  • 1
    Нет аватара bambambigaloSM
    23.11.1815:15:04

    Показалось, что на фотке АПЛ 941 зафиксирована    

    • 0
      Darth Darth
      23.11.1818:24:22

      Сам прифигел, когда впервые увидел!    

  • 0
    Нет аватара Dance
    23.11.1816:54:09

    Может, заморозить второй энергоблок, пока не поздно?))

    • 0
      Darth Darth
      23.11.1818:25:45

      Ну может он как-то сам по себе и заморозится со временем…    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,