187

На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки

  •  © www.rosenergoatom.ru

В Мурманске на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов — реактора правого борта.

«Энергетический пуск — это победа всего Росатома, — отметил заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам Концерна „Росэнергоатом“ Павел Ипатов. — Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный — на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока».

По его словам, перед энергетическим пуском РУ были подготовлены все необходимые условия для надежной и безопасной эксплуатации всего пускового комплекса: укомплектован и обучен оперативный и ремонтный персонал, разработаны эксплуатационные инструкции и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности, подготовлены запасы топлива, материалов, запасные части, введены в действие системы диспетчерского и технологического управления (СДТУ) с линиями связи, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, радиационного контроля, управления и защиты, вентиляции, устройства переработки и хранения радиоактивных отходов.

В ближайшее время планируется поэтапно нагрузить обе реакторные установки ПЭБ до номинальной мощности, чтобы подтвердить все заложенные в них характеристики и возможность эксплуатации в течение всего срока службы. Также будут определены основные характеристики обслуживающих систем ПЭБ на соответствие техническому проекту.

Главный этап пусковых операций — комплексные испытания ядерной энергетической установки ПЭБ — успешно стартовал 25 ноября и продлится до весны 2019 года. Основная задача данной технологической операции — убедиться, что плавучий энергоблок полностью готов к промышленной эксплуатации. Осенью 2019 года плавучий энергоблок будет отбуксирован в порт г. Певека (Чукотский автономный округ), где в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заменит выбывающие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Soviet Assault Soviet Assault
    06.12.1819:53:03

           

  • 2
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    07.12.1802:22:53

    Кто в курсе: во время этих этапов что применяется в качестве нагрузки?

    В холостую же реактор не могут разгонять

    • 0
      Нет аватара my.sdelanounas
      07.12.1809:11:42

      Да, тоже любопытно

    • 6
      Darth Darth
      07.12.1810:47:08

      При испытании турбогенераторов атомных ледоколов пр. 22220 на Кировэнергомаше оборудовали специальную распределительную подстанцию и т.н. «нагрузочные модули», представляющие собой, по рассказам причастных, тучу мощных нагревательных элементов, одна часть которых грела воду, а другая — воздух     Говорят, сами испытания были не для слабонервных, т.к. такое в постсоветское время делалось впервые.

      Очевидно, что в Мурманске сейчас смонтировали аналогичную установку с учётом наработанного опыта.

    • 2
      Нет аватара Владимир Никифоров
      07.12.1811:46:07

      Когда испытывают какие-либо генераторы, всегда используют электронагреватели чего-либо)

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      MagiRus MagiRus
      07.12.1813:21:52

      С ума не сходите, примите галоперидол. ПАТЭС пойдет в Билибино через Белорусское море видимо? Вы бы хоть вопрос изучили — куда пойдет, что заменит, для каких проектов будет применяться прежде чем пороть тут чушь при всем честном народе…

    • 1
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      07.12.1814:41:17

      Как страшно жить!!!         

    • 1
      Нет аватара AbrValg
      09.12.1802:33:42

      Полимеерыыыы! Полимерчикиииии!    

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    07.12.1811:33:23

    Греть нужно не только население

  • 4
    Нет аватара Владимир Никифоров
    07.12.1812:49:34

    Не мешало бы экспорт наладить таких судов. Либо, что лучше,сдавать в аренду какой-нибудь Японии

  • 1
    Нет аватара valeriy_r
    07.12.1814:01:18

    повторю самый популярный комментарий: покрасить бы нормально это чудо техники!

  • -4
    Нет аватара Stri2812
    09.12.1813:12:22

    Не понимаю зачем эта баржа нужна, сколько она стоит вообще, росатому деньги видать девать не куда

    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      09.12.1818:59:42

      Постараюсь объяснить попроще: это такая портативная батарейка, от которой можно запитывать небольшие города и прочие объекты, нуждающиеся в серьёзных количествах электрической и тепловой энергии. Везде, где есть доступ к морю (хотя и крупные реки, наверное, подойдут). Очень полезная, если задуматься, штука, особенно в свете освоения Арктики. Да и иностранцы интересуются, но тут нужен пример промышленной эксплуатации, который данная «баржа» и обеспечит.

      • -2
        Нет аватара Stri2812
        09.12.1819:07:26

        Это все понятно, что батарейка, просто не проще было бы в этих трудно доступных местах установить дизель генераторы, солнечные батареи или ветровки, зачем мастерить такую платформу, за бешеные бабки и чтоб её мобильность ограничивалась одной точкой куда её можно припоркавать,

        • 1
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          09.12.1819:32:33

          Вы себе представляете, сколько будут стоить стабильные 70 мегаватт электрической энергии (плюс как минимум ещё столько же тепловой) в случае солнечной или ветровой генерации, не говоря уж о дизеле (к которому плюсом идут проблемы с регулярнымзавозом топлива)? Поясню: номинальный киловатт солнечной или ветровой энергии стоит относительно недорого, если считать только панели и обвязку. Только вот этот киловатт в зависимости от условий может превратиться в 100-200 ватт, а то и упасть вообще в ноль (ночью солнце не светит, в штиль ветряки не крутятся). А энергия нужна постоянно. Соответственно, их нужно либо многократно резервировать, что очень дорого, либо подпирать традиционными источниками, что требует наличия этих самых источников, либо как-то накапливать, что в современных условиях настолько дорого, что даже не имеет смысла рассматривать. Поэтому сейчас солнечная или ветровая энергетика возможна только там, где уже есть традиционная генерация, способная сглаживать неровности генерации и маневрировать выдачей мощности.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~19:40 09.12.18
          • 0
            Нет аватара Stri2812
            09.12.1819:44:19

            )мне самому интересно сколько стоит данная платформа и её обслуживание, в статье этой инфы нет и зачем платформа плавающая, чтоб привезти энергии в одно мест, а потом сорваться и везти её в другое место, время покажет востребованность данного проекта, а так кинуть газовую трубу и воткнуть пгу, можно куда угодно и не думаю что это будет дороже платформы, в Китай трубы прокладываем в Турцию, а уж для родного народа и подавно

            • 1
              Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
              10.12.1804:43:30

              А Вы учитываете что место эксплуатации на Крайнем Севере? Туда даже автомобильной дороги нормальной нет, ни то что газопровода.

              P. S. ( Компания НОВАТЭК почему-то не стала тянуть газопровод от Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения до единой системы газоснабжения (хотя Ямал гораздо ближе Чукотки), а построила завод по сжижению газа и порт Сабетта)

            • 1
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              10.12.1805:33:48

              Словосочетание «кинуть газовую трубу» звучит очень легко и просто, согласен. Но не поленитесь, потратьте пару минут, погуглите карту газопроводов России и посмотрите, на каком расстоянии от ближайшего из них находится Певек. Учтите при этом, что газопровод — это не только труба, но ещё и компрессорные станции через определённые промежутки, инфраструктура для мониторинга, транспортная (к трубе нужен доступ) и так далее. И подумайте, что проще и дешевле обслуживать, хотя бы просто по объёму: одно судно, пусть и довольно большое, пусть и с ядерным реактором, или тысячи километров газопровода.

              Для простоты и наглядности: ваше предложение сродни предложению использовать для доставки продовольствия в небольшой полярный посёлок контейнеровоза класса Panamax (на который этот посёлок можно погрузить целиком и ещё куча места останется, а топлива он за время пути съест в разы больше, чем поселок потребляет за год, не говоря уже о стоимости фрахта), потому что «по воздуху — дорого».

              Трубы в Китай и Турцию будут использоваться для того, чтобы обеспечить потребности целых стран. Прокладывать трубу длиной в несколько тысяч километров для обеспечения газом одного небольшого города — настолько лютый оверкилл, что его даже коммунисты не осилили.

              А станция, помимо прочего, нужна ещё и как демонстратор технологии, поскольку уже есть заинтересованные заказчики, но для того, чтобы начать с ними работать, нужен работающий референсный реактор.

              Отредактировано: igorborisov Борисов~06:11 10.12.18
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          10.12.1808:05:19

          Дизель генераторы такой суммарной мощности за несколько лет выжрут топлива больше, чем стоимость ПАТЭС. Солнечные батареи по полгода не работают; плюс аккумуляторы весело деградируют на морозе. Ветростанции слишком дороги в установке и обслуживании — на месте отремонтировать их практически невозможно. И учитывайте, что к резервированию на прерывистость надо ещё добавлять и теплоснабжение.

          Смысл мобильности ПАТЭС в том, что есть места, куда её по другому просто не доставить.

  • -5
    Нет аватара Stri2812
    09.12.1813:19:37

    Лучше бы построили ветрогенереторов и наладили производство в России, вот за этим будущее, чем строить сомнительные объекты не понятно для чего

    • 1
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      09.12.1819:07:50

      Будущее за ветряками, вы серьёзно? Себестоимость энергии высокая в сравнении с традиционными источниками (к тому же плавающая, зависящая от скорости ветра), стабильность генерации крайне низкая, поэтому требует практически полного резервирования традиционными источниками, на природу влияние не самое положительное (инфразвук, сами лопасти и прочие прелести). На данном этапе что ветер, что солнце — дорогие игрушки, имеющие крайне узкий спектр реального применения и способные хоть как-то жить на широком рынке только за счёт дотаций (которые, по сути, забирают у традиционных энергетиков). Когда человечество научится накапливать энергию в промышленных масштабах занедорого — можно будет о чём-то говорить, но пока — игрушки, не более.

      Отредактировано: igorborisov Борисов~19:10 09.12.18
      • -1
        Нет аватара Stri2812
        09.12.1819:13:30

        А за чем будущее? Какая себестоимость кВт атомной энергии и сколько будет стоить вывод из эксплуатации атомного энергоблока? Хранение отходов? Самая дорогая это как раз атомная электроэнергия, строят их чтоб поддержать отрасль или ещё для чего, это государственная корпорация,

        • 1
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          09.12.1819:38:15

          Например, за атомными электростанциями с замкнутым ядерным топливным циклом, который решит как проблему нехватки топлива, так и проблему утилизации отходов. И работы в этом направлении ведутся.

          Энергия от АЭС — не самая дешёвая (гидроэнергетика, например, существенно дешевле), но она стабильна, в отличие от солнечной и ветровой. То, что солнечная и ветровая энергия «чистая» (хотя и это миф, погуглите про производство солнечных панелей, не самая экологичная в мире штука), не согреет вас ночью, когда солнца нет и не запитает ваш модный макбук.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~19:38 09.12.18
          • 0
            shigorin shigorin
            09.12.1820:18:38

            погуглите про производство солнечных панелей, не самая экологичная в мире штука

            Например, про силановый процесс, ага.

        • Zeydlitz Derfflinger Zeydlitz Derfflinger
          12.12.1810:38:50

          Наоборот, атомная оказывается самая дешевая. Раза в четыре дешевле солнечной и в два раза -- газовой. У АЭС очень большой срок жизни, очень дешевое топливо (которое к тому же не требуется подвозить килотоннами). При сопоставимой мощности уровень загрязнения окружающей среды ветряками БОЛЬШЕ, чем у АЭС (ветряки ломаются, лопасти отлетают, птицы убиваются на них, пыль перемешивается лопастями — на гигаваттах мощности эти факторы начинают очень сильно гадить).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,