MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 декабря 15
177

На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки

  •  © www.rosenergoatom.ru

В Мурманске на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов — реактора правого борта.

«Энергетический пуск — это победа всего Росатома, — отметил заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам Концерна „Росэнергоатом“ Павел Ипатов. — Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный — на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosenergoatom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара Stri281209.12.18 19:07:26

    Это все понятно, что батарейка, просто не проще было бы в этих трудно доступных местах установить дизель генераторы, солнечные батареи или ветровки, зачем мастерить такую платформу, за бешеные бабки и чтоб её мобильность ограничивалась одной точкой куда её можно припоркавать,

    • 1
      Нет аватара guest09.12.18 19:32:33

      Вы себе представляете, сколько будут стоить стабильные 70 мегаватт электрической энергии (плюс как минимум ещё столько же тепловой) в случае солнечной или ветровой генерации, не говоря уж о дизеле (к которому плюсом идут проблемы с регулярнымзавозом топлива)? Поясню: номинальный киловатт солнечной или ветровой энергии стоит относительно недорого, если считать только панели и обвязку. Только вот этот киловатт в зависимости от условий может превратиться в 100-200 ватт, а то и упасть вообще в ноль (ночью солнце не светит, в штиль ветряки не крутятся). А энергия нужна постоянно. Соответственно, их нужно либо многократно резервировать, что очень дорого, либо подпирать традиционными источниками, что требует наличия этих самых источников, либо как-то накапливать, что в современных условиях настолько дорого, что даже не имеет смысла рассматривать. Поэтому сейчас солнечная или ветровая энергетика возможна только там, где уже есть традиционная генерация, способная сглаживать неровности генерации и маневрировать выдачей мощности.

      Отредактировано: igorborisov Борисов~19:40 09.12.18
      • 0
        Нет аватара Stri281209.12.18 19:44:19

        )мне самому интересно сколько стоит данная платформа и её обслуживание, в статье этой инфы нет и зачем платформа плавающая, чтоб привезти энергии в одно мест, а потом сорваться и везти её в другое место, время покажет востребованность данного проекта, а так кинуть газовую трубу и воткнуть пгу, можно куда угодно и не думаю что это будет дороже платформы, в Китай трубы прокладываем в Турцию, а уж для родного народа и подавно

        • 1

          А Вы учитываете что место эксплуатации на Крайнем Севере? Туда даже автомобильной дороги нормальной нет, ни то что газопровода.

          P. S. ( Компания НОВАТЭК почему-то не стала тянуть газопровод от Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения до единой системы газоснабжения (хотя Ямал гораздо ближе Чукотки), а построила завод по сжижению газа и порт Сабетта)

        • 1
          Нет аватара guest10.12.18 05:33:48

          Словосочетание «кинуть газовую трубу» звучит очень легко и просто, согласен. Но не поленитесь, потратьте пару минут, погуглите карту газопроводов России и посмотрите, на каком расстоянии от ближайшего из них находится Певек. Учтите при этом, что газопровод — это не только труба, но ещё и компрессорные станции через определённые промежутки, инфраструктура для мониторинга, транспортная (к трубе нужен доступ) и так далее. И подумайте, что проще и дешевле обслуживать, хотя бы просто по объёму: одно судно, пусть и довольно большое, пусть и с ядерным реактором, или тысячи километров газопровода.

          Для простоты и наглядности: ваше предложение сродни предложению использовать для доставки продовольствия в небольшой полярный посёлок контейнеровоза класса Panamax (на который этот посёлок можно погрузить целиком и ещё куча места останется, а топлива он за время пути съест в разы больше, чем поселок потребляет за год, не говоря уже о стоимости фрахта), потому что «по воздуху — дорого».

          Трубы в Китай и Турцию будут использоваться для того, чтобы обеспечить потребности целых стран. Прокладывать трубу длиной в несколько тысяч километров для обеспечения газом одного небольшого города — настолько лютый оверкилл, что его даже коммунисты не осилили.

          А станция, помимо прочего, нужна ещё и как демонстратор технологии, поскольку уже есть заинтересованные заказчики, но для того, чтобы начать с ними работать, нужен работающий референсный реактор.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~06:11 10.12.18
    • 0
      Нет аватара qwerty_asd10.12.18 08:05:19

      Дизель генераторы такой суммарной мощности за несколько лет выжрут топлива больше, чем стоимость ПАТЭС. Солнечные батареи по полгода не работают; плюс аккумуляторы весело деградируют на морозе. Ветростанции слишком дороги в установке и обслуживании — на месте отремонтировать их практически невозможно. И учитывайте, что к резервированию на прерывистость надо ещё добавлять и теплоснабжение.

      Смысл мобильности ПАТЭС в том, что есть места, куда её по другому просто не доставить.