199

Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертификат типа

  •  © aex.ru

21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

Сертификат управляющему директору — генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву вручил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Церемония прошла в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова.

Двигатель ПД-14 предназначен установки на узкофюзеляжный среднемагистральный самолёт МС-21-300. В его конструкции применены новейшие материалы и технологии. По экологичности он превосходит зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», отмечается в сообщении ведомства. Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолётов.

Справка

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 — первый полностью отечественный мотор, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 27
    Василий Баранов Василий Баранов
    22.12.1813:24:17

    Наконец-то вижу, что действительно сделано у нас!

    Очередной этап пройден, молодцы!

  • 17
    Нет аватара Захарка
    22.12.1813:24:22

    Новость вроде-бы позитивная, но для понимания ситуации очень недостает одной вещи, которую можно озвучить хорошей цитатой из известного фильма: «Огласите весь список, пжалста!"

    Сколько (и каких) ещё сертификатов нужно получить, чтобы считать двигатель готовым к установке на МС-21?

    • 13
      Andzej O'KamRupi
      22.12.1813:29:35

      Хороший вопрос. Еще планируется сертификат от EASA. Вроде обещают в 2019 году сделать.

      Было бы не плохо получить еще сертификат от FAA, но в сегодняшних политических реалиях это маловероятно. Китай сколько знаю признает сертификат EASA и отдельно сертифицировать его для китайского рынка не понадобится.

      • 2
        Роман Поташев Роман Поташев
        22.12.1814:38:42

        МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Росавиация выдала сертификат типа на новый российский двигатель ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.

        • 1
          Andzej O'KamRupi
          22.12.1815:24:21

          Согласен эта инфа уже была. Тут наверно идет речь об официальном вручении сертификата. В принципе поэтому и попало в ленту, а не в главные новости.

    • 12
      rvk rvk
      23.12.1801:01:16

      Для установки на МС-21 больше никаких сертификатов не нужно. Для продажи самолета с этим двигателем в России тоже (кроме сертификата на сам самолет). Для продажи в Европе нужен еще сертификат EASA.

  • 11
    Vovantro Vovantro
    22.12.1813:30:30

    УРА!!!    

  • 20
    Нет аватара mik88
    22.12.1814:22:55

    Всегда, когда приходиться видеть двигатели крайних разработок, изумляет форма лопаток вентилятора. Особенно у ПД-14, потому что он свой — наш! Лопатки больше похожи не на инженерно-технологические изделия, а на крылья каких-то ЖИВЫХ существ. Настолько учтены все тонкости обтекания потоков на разных режимах.

  • 6
    Е.Юрий Е.Юрий
    22.12.1815:00:46

          

  • 1
    Нет аватара dimKC
    22.12.1815:34:58

    Кто в курсе семейство пойдет развиваться по мощности вверх или вниз

    • 2
      Иван Симонов
      22.12.1818:48:05

      планы там грандиозные, но и сроки тоже

    • 8
      Роман Исаков
      22.12.1818:58:43

      И вверх и вниз. Для Суперджета (или одноклассника) нужен свой двигатель на 7-8 тонн взлётной тяги, для широкофюзеляжного нужен свой новый мотор. По ПД-35 решение принято, а вот по двигателю для Суперджета — не знаю.

      • 3
        Нет аватара alvi
        23.12.1810:44:25

        И вверх и вниз. Для Суперджета (или одноклассника) нужен свой двигатель на 7-8 тонн взлётной тяги, для широкофюзеляжного нужен свой новый мотор. По ПД-35 решение принято, а вот по двигателю для Суперджета — не знаю.

        По вертолётной версии ПД-12 В ведутся работы. Всё остальное пока увы.

    • 3
      rvk rvk
      23.12.1801:03:19

      Скорее вниз. Потому что вверх это ПД-35, но это будет по сути совершенно новый двигатель.

    • 3
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      23.12.1810:17:33

      Если бы здесь в Перми был бесконечный ресурс, то двигались бы по всем направлениям сразу. Сейчас активная работа идет только по ПД-35. На него есть финансирование и госзаказ. Навалились полностью. Всё остальное — потом, через 5-10 лет.

      • 0
        Нет аватара dimKC
        23.12.1815:37:02

        А вот на ПД-12 работы ведутся? тот что для вертолета МИ 26 и для совместного китайско — российского (там хотели перейти им дорогу украинскому 136)

        • 2
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          24.12.1813:56:00

          Ведутся. Но тут такой момент. Двигателями занимается по сути одна команда, а в приоритете сейчас ПД-35. Поэтому основные ресурсы бросили туда. Проект ПД-12 В несравнимо проще, он по сути отталкивается от газогенератора ПД-14, да и вообще ПД-14 вырос из первоначального проекта ПД-12. То есть самые первоначальные наработки были сделаны в формате и под тягу ПД-12. Вроде бы несложная работа. Но приоритеты расставлены государством. Если по ПД-12 В государство говорит «хорошо бы», то по ПД-35 — «НАДО!» Выводы делайте сами.

  • 8
    СССР 2.0 СССР 2.0
    22.12.1819:37:15

    Аэрбассовскоеое и боинговское лобби, уничтожившее нашу авиапромышленность постараются сделать какую нибудь гадость для МС-21. Конкретно: сертификацию для международных полётов. Да и запуск в серию опять сильно сдвинут вправо. Помнится как-то обещали аж в 18-ом году полный цикл. А теперь только вторая половина 20-го. Мде… ломать, как оказалось, гораздо проще.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 7
        dinis karabliov dinis karabliov
        22.12.1821:23:35

        Я давно заметил от вас таким говницом либеральным попахивает.Для вашего сброда либерального такие люди с комментариями подобными как красная тряпка.Вот видите вы как на оскорбления сразу перешли,тупым даже обозвали.Хорошо что вашего брата народ русский не любит.Тьфу на вас.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            andy6012.livejournal.com andy6012
            23.12.1818:41:23

            Итого обиженных сексотов, не доигравших в письмо бдительного тов. Пупкина народному комиссару внутренних дел тов. Ежову о неблагонадежности блогера Имярек набролось аж восемь штук.

            Отредактировано: andy6012.livejournal.com~18:42 23.12.18
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 8
            dinis karabliov dinis karabliov
            22.12.1821:45:31

            Вы что не согласны с тем что народ в России не любит либералов?Причём не любит как матёрых либерастов так и шушару всякую либеральную.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 5
                Нет аватара BRO
                22.12.1823:13:59

                А что вы имеете против Сталина? Он страну из руин поднял, вы хоть понимаете о чем говорите?

                • 1
                  Андрей Дон Андрей Дон
                  24.12.1821:56:39

                  Не он поднял, а народ поднял.

                  • 0
                    Alan S Alan S
                    29.12.1815:27:32

                    Гм. А в девяностые выходит народ решил пойти погулять? Или другой пример, в 1905 и в первую мировую народ драпал с фронта, а во вторую -- зубами за каждый клочок земли цеплялся. Может таки в другом дело, а? Есть толковый правитель и эффективная политическая система -- народ чудеса творит, нет -- народ в быдло превращается.

              • 8
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                22.12.1823:26:44

                Манкуртов из приебалтики не спрашивали. Ты, клоун, сначала задумайся, что комментишь против Сталина в ветке посвященной изделию Завода № 19 имени Сталина, — личного проекта вождя из серии greenfield. Иди витовтов своих обсуждай на лабусные сайты. У нас свои герои.

                Отредактировано: OptimoPrincipi~23:28 22.12.18
            • 1
              Нет аватара AlexCrazy
              22.12.1823:34:59

              вы товарищ явно далеки от реального восприятия политического и экономического поля нашего государства и того что РФ это не совок, а современная развивающаяся капиталистическая держава. Именно благодаря инвестиционной открытости РФ в нулевых был тот самый экономический рост, в РФ заходили товары вагонами и выходили вагонами. Бабло текло в РФ рекой в виде инвестиций, капитализация Газпрома была 400ккк — сейчас все это конечно забыто и никому неинтересно, и все это никому неинтересное достигло то самое либеральное крыло правительства РФ ))

              Я нелюблю либерастов, но вполне уважаю твердых либералов способных аргументированно доказывать совю точку зрения и поступки делами, и хорошо что в политической и экономической элите РФ есть борьба или точнее сказать противостояние одного крыла с другим и ВВП это прекрасно осознает .Потому как если отдать все бразды правления в руки упоротых консерваторов совков то мы вернемся в тот же совок — вопрос только времени .

              А так то пока все путем есть баланс есть развитие — а движение в одну сторон это тупик.

              Отредактировано: AlexCrazy~23:36 22.12.18
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 0
                  Нет аватара AlexCrazy
                  23.12.1801:41:19

                  причем тут сталин и неожиданная позиция? меня устраивают люди которые делают дела которые я считаю позитивными и вижу этот эффект в государстве .Просто эффективность разных людей в разных ситуациях разная — либералы были хороши в нулевые и это факт, но заметьте не упоротые либералы(типа лешки и т. п. обезьян) в правительстве такие долго не живут. В России слава Богу столетиями чиновникам давали право рулить и при ВВП это афигительно стало заметно что есть разные силы в стране с разными понятиями развития и будущих перспектив .

                  Одно могу сказать хорошо что есть противостояние внутри России — вот когда его не будет тогда пиши пропало — будет совок сбор политбюро и единогласное голосование за все хорошее против всего плохого. Хотите позырить совок в натуре посмотрите заседения депутатов верховного совета украины - смешит то что совки ведут борьбу с коммунизмом совковыми методами .

                  А относительно вашего наблюдения и оценки мне насрать, ваше мнение меня не интересует — на данном ресурсе я просто пытаюсь донеси свою точку зрения и ее оценка меня не шипко беспокоит, хотя на сивый бред я могу выступить и резко .НО в основном у всех тут оценочные суждения — просто интересно почитать кто как и о чем думает правду это не изменит.

                  Отредактировано: AlexCrazy~00:44 24.12.18
                • Комментарий удален
            • 0
              andy6012.livejournal.com andy6012
              23.12.1818:44:48

              Народ, как известно, сер, но мудр.

              Отредактировано: andy6012.livejournal.com~18:45 23.12.18
  • 3
    Duo Power Duo Power
    22.12.1820:05:35

    Кто знает, что это за желтые полосы на концах 4 лопастей вентилятора двигателя на картинке?

    • 0
      Нет аватара AlexCrazy
      22.12.1823:40:21

      думаю для подсчета оборотом — как на автомобиле, на тормозном диске есть насечки для подсчета скорости оборотов. Тут тоже самое — иного смысла не вижу .

      Хотя есть другая мысль — балансировка крыльчатки — тупо спилили лишнее типа тестовый вариат — хотя конечно тупо потому как коленвалы со сцеплением для авто балансят на этапе токарной обработки.

      Отредактировано: AlexCrazy~23:43 22.12.18
      • 3
        rvk rvk
        23.12.1801:08:49

        Хотя есть другая мысль — балансировка крыльчатки

        Смешно))) Такие вещи изначально делаются с идеальным балансом.

        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          23.12.1805:05:49

          предложи свою гипотезу юмарыст ))) ?!!

          Отредактировано: AlexCrazy~05:06 23.12.18
          • 0
            rvk rvk
            23.12.1805:17:59

            Легко. Так как на фото двигатель проходящий испытания, то это что-то, что нужно для испытаний двигателя, например имитация повреждения вентилятора, например, от попадания птицы.

            • 0
              Нет аватара AlexCrazy
              23.12.1814:49:46

              это тоже смешно. ладно кто еще предложит что-либо?

              • 1
                Сергей Черняков Сергей Черняков
                23.12.1820:21:46

                Спираль нарисована для отпугивания птиц и чтобы было видно, что двигатель работает    

                • 0
                  Нет аватара AlexCrazy
                  24.12.1800:42:04

                  не про спирать вопрос, а про риски на крульчатке — 4ре рыжых риски видите? на концах о за них базар )

                  • -1
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    24.12.1800:57:28

                    Это то же самое, что и спираль. Для того же самого.

                    • 0
                      Нет аватара AlexCrazy
                      24.12.1801:34:36

                      оно че реально птиц может испугать?

                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        24.12.1801:56:56

                        Концы лопастей стали красить в яркий (зачастую — желтый) цвет давным-давно, под 100 лет назад. Для безопасности — чтобы было понятно, что винт вращается.

                        Касаемо отпугивания птиц — да, например, инженеры-двигателисты Роллс-Ройса — а это ну далеко не последняя компания в мире по производству авиадвигателей — про спираль написано именно так:

                        Our aerospace engines have swirls painted onto their spinners in order to indicate when the engine is rotating while on the ground. In flight these swirls flicker as the engine rotates at high speed, scaring birds and alllowing them to fly clear of the engine.

                         https://web.archive.org/w...m/files/852/facts_100.pdf 

                        Отредактировано: brat_po_razumu~02:06 24.12.18
                        • 0
                          Нет аватара AlexCrazy
                          24.12.1815:39:24

                          короче это что-то тестовое или тп — посмотрел несколько видео, спиралька на вертушке есть практически у всех, а вот рисок на краю крыльчатки нет ни у кого.

          • 1
            rvk rvk
            23.12.1805:26:30

            Ну и второй вариант, это датчики.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,