86

В России завершается строительство второго Байкальского тоннеля

  •  © www.oborudunion.ru

Новый Байкальский железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали расположен на границе Иркутской области и Бурятии. Проходка тоннеля длиной почти 6,7 км завершена в 2018 году, сейчас работы вышли на завершающий этап.

Тоннель является важным объектом в программе увеличения объемов перевозок по трассе БАМа. После его полного ввода в строй на рубеже 2019-2020 годов пропускная способность железной дороги на этом участке вырастет в 2,5 раза!

В самый разгар строительных работ на втором Байкальском тоннеле трудились почти 1500 человек и более 100 единиц спецтехники.

  • 1001084275.jpg
  • 1001084275.jpg
  •  © oborudunion.ru

Параллельно строительству тоннеля был буквально построен заново Ленский мост и уложены железнодорожные пути на участке Лена Восточная — Предленский.

Интересной особенностью нового тоннеля на БАМе станут его портальные автоматизированные ворота из композитных материалов, защищающие подземный путепровод от воздействия окружающей среды — повышенной влажности и низких температур.

  • 1001084276.jpg
  • 1001084276.jpg
  •  © oborudunion.ru

В случае возникновения нештатной ситуации (с автоматикой) они могут быть легко разрушены локомотивом без ущерба для поезда.

Схожие по принципу работы легкие ворота используются на Северо-Муйском тоннеле Байкало-Амурской магистрали с 1998 года.

  • 1001084277.jpg
  • 1001084277.jpg
  •  © oborudunion.ru

Полотна новых ворот будут выполнены в виде трехслойных панелей размером 6,8 м в высоту и 3,2 м в ширину, состоящих из стеклопластиковых обшивок и заполнителя.

Масса каждой из них составит 850 кг. Первый комплект полотен ворот, в который входят два крупногабаритных изделия, предприятие изготовит и передаст заказчику — Обуховский завод — в апреле 2019 года.

Два других комплекта будут поставлены в мае и июне этого года.

Дата: 25.02.2019

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    26.02.1905:22:35

    хорошее дело! +++

  • 4
    Сергей Пышненко
    26.02.1906:08:00

    Отлично, надо еще параллельно Северо-муйскому тоннель построить.

  • 9
    Нет аватара siberia2012
    26.02.1907:51:05

    а помнится как поливали БАМ на заре рыночной экономики. Типа абсолютно не рентабельный бредовый советский проект…ну ну.

    • 1
      Нет аватара sewa1965
      26.02.1917:35:24

      не рентабельный бредовый советский проект

      ну он и был убыточен. бам строили по военно-стратегическим планам

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        27.02.1911:30:15

        Только на заре своего проектирования и строительства это в первую очередь рассматривалось как дубль Транссиба. Но уже в 60-х речь шла об экономике. Убыточен он был в силу своей не закончености, а как иначе? Главное факт в том, что проект оказался нужным и спрогнозированным на многие годы вперёд.

        Отредактировано: siberia2012~11:30 27.02.19
  • 3
    Нет аватара Construktor666
    26.02.1908:09:22

    только одна картинка из четырёх грузится)

  • 3
    Кот Стальной Кот Стальной
    26.02.1911:05:29

    Про портальные ворота — весьма любопытная тема, не слышал даже еще про такое.

    Однако фраза «они могут быть легко разрушены локомотивом без ущерба для поезда» требует комментариев.

    При массе полотна ворот 850 кг таран не пройдет бесследно для локомотива. Как минимум пострадает обвес (поручни, зеркала, фонари), лобовые стекла, возможно токоприемники. Критических повреждений и схода с рельсов конечно не будет. Но «морде» достанется…

    Я работал раньше в локомотивном депо. Неоднократно сталкивался с последствиями различных аварий и мелких происшествий. Был случай когда из-за неисправности схемы электровоз внезапно поехал и им ворота цеха «вынесли». Стекла лобовые в минус, подножку загнули, прожектор разбили. Это ВЛ-10, древняя и крепкая машина, вся железная. У современных кабины стеклопластиковые. Может конечно и выдержат, но лучше не пробовать.

    • 0
      Нет аватара amk6606
      26.02.1918:32:34

      Возможно, ворота специально сконструировали так, чтобы локомотив мог при необходимости распахнуть их своим весом или сломать, и не пострадать из-за этого. Ну может краску поцарапать. Композитные ворота должны быть легче стальных.

      Хотя из текста новости этого не понять.

  • 2
    Павел П Павел П
    26.02.1911:57:34

    До тех пор пока не построят второй Северомуйский тоннель пропускная способность БАМа сильно не увеличится. Первый строили к сожалению долго и тяжело.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,