Лого Сделано у нас
108

На «Окской судоверфи» спущен на воду сухогруз «Навис 2»

28 февраля 2019 года на «Окской судоверфи» (г. Навашино, Нижегородская область) спущен на воду многоцелевой сухогруз «Навис-2», строящийся по проекту RSD32M (стр. номер 3202).

  •  © meb.com.ua

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов.

«Навис-2» является вторым в серии из восьми судов, строящихся на верфи по лизинговой схеме для ПАО «ГТЛК» и ООО «Навис 1».

Параметры:

Длина наибольшая — ок. 123 м

Ширина габаритная — 16,72 м

Высота борта — 5,5 м

Осадка в реке — 3,6 м

Дедвейт — ок. 3,8 тыс. т (при осадке 3,6 м в пресной воде); ок. 5,1 тыс. т (при осадке 4,2 м в морской воде)

  • 1
    Orlan05 Orlan05
    01.03.1901:26:54

    Минус случайно нажал.

  • 7
    Drub Drub
    01.03.1908:51:13

    Судя по новостям за последние год — полтора эти суда выпускают как горячие пирожки! Неужели в России такая большая потребность в обновлении речного флота? Или все-таки будут гонять с зерном по морю заграницу?

    • 8
      Нет аватара frme
      01.03.1909:06:05

      Конечно судовладелец вам скажет точнее, но что мешает «гонять» грузы по морю когда речная навигация уже закончилась или еще не началась?

    • 16
      A_SEVER A_SEVER
      01.03.1909:06:22

      Неужели в России такая большая потребность в обновлении речного флота?
      Потребность есть, т.к. большинству эксплуатируемых судов уже более 30 лет.

      И Вы правы — сухогрузы сейчас строят в т. ч. для экспорта зерна.

      • 7
        Drub Drub
        01.03.1912:00:03

        Приятно когда есть кумулятивный эффект: одна отрасль (в данном случае растущее производство зерна в России) тянет за собой другую!!!

        Север, а Вы не в курсе какие мероприятия предпринимаются в России для устранения проблемы обмеления рек как в центральной части России, так и на нашем севере (там это вообще часто единственная артерия)… довольно серьезная проблем как мне представляется… В интернет о комплексных мероприятиях как-то особенно и не слышно…

        Только констатация фактов:

        Большинство построенных при СССР круизных лайнеров имеют осадку 2,5-3 метра. А загруженный под завязку сухогруз может просесть ещё глубже. По словам главы одной из судоходных компаний Александра Шишкина, при прохождении городецких шлюзов часть груза приходится перегружать на более мелкие суда,за первое полугодие 2014 г. недогруз судов составил 116 тыс. тонн. Потери одной только компании составили 500 млн рублей за шесть месяцев. На кураже после возвращения Крыма власти уговаривали народ отдыхать в России и обещали на развитие внутреннего туризма прорву денег. В то же самое время туркомпании уговаривали клиентов, уже купивших круизы по Волге, выбрать другое направление или возвращали деньги.

        Экологические последствия обмеления рек также будут чувствоваться много лет. И никакие дожди на следующий год их не компенсируют. Из-за пересыхания Куйбышевского водохранилища гибель грозит 80% рыбы. А вслед за этим регион покинет 90% млекопитающих.

        — Обнажение обширных прибрежных участков приведёт к тому, что нерест ценнейших промысловых видов рыб весной будет происходить на заиленных участках Куйбышевского водохранилища, — говорит декан биолого-почвенного факультета Казанского федерального университета Рушан Сабиров. — Это скажется на поколении рыб, которое через два-три года достигнет промысловых размеров. Подсчётом ущерба мы пока не занимались, но если снижение улова произойдёт в 2-3 раза, а может быть, и в 10 раз, то рыбохозяйственным предприятиям придётся закрыться.

        Несмотря на половодье 2013 г., в последние три года мелел Днепр в Смоленской области, опускаясь в среднем на метр ниже нормы. Река Белая, на которой стоит Уфа, за последние 30 лет уменьшилась почти вдвое. Резкое падение воды наблюдается в Иртыше и Амуре. И хотя ряд учёных говорят о некоей цикличности обмелений, никто не может толком объяснить ни их характера, ни причин.

        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          01.03.1912:05:35

          какие мероприятия предпринимаются в России для устранения проблемы обмеления рек
          Строятся новые и реконструируются существующие гидроузлы.

          Это решит часть проблем, в частности в районе Городца и в низовьях Дона.

  • 2
    Юрий Липатов
    01.03.1919:27:54

    Вполне могут строить корпуса высокой степени готовности для военных проектов аналогичных размеров.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,