60

Строительство судов проектов 03620 и 03621 очередной этап возрождения речного флота РФ.

  • СеÑийнÑй вÑпÑÑк ÑеплоÑодов пÑоекÑов 03620 и 03621 ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð²ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ ÑоÑÑийÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑлоÑÑ
  • СеÑийнÑй вÑпÑÑк ÑеплоÑодов пÑоекÑов 03620 и 03621 ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð²ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ ÑоÑÑийÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑлоÑÑ
  •  © static.newinform.com

Зеленодольский завод им. А.М. Горького продолжает работу над созданием речных прогулочно-экскурсионных судов новых проектов 03620 и 03621 «Чайка-250» и «Чайка-150» соответственно.

Напомним, в апреле 2018 года предприятие после согласования проектов с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан заложило оба судна на стапелях завода. «Чайки» будут предназначены для осуществления пассажирских перевозок по внутренним водным путям Татарстана.

Известно, что оба дизельных двухпалубных судна будут иметь кормовое расположение машинного отделения, с носовым размещением рулевой рубки. Также теплоходы будут оснащены большой прогулочной палубой под тентом на втором ярусе, и комфортабельным пассажирским салоном с сиденьями и столами на первом. При этом на каждой палубе будет установлен киоск-бар.

"Чайка-250″ и «Чайка-150» отличаются от своих предшественников высоким уровнем безопасности, комфорта, технического оснащения и современным дизайном. В пассажирском салоне катеров будут работать системы кондиционирования воздуха и отопления, а также системы аудиогида на пяти языках. Представители зеленодольского предприятия отмечают, что по уровню вибрации и шума оба судна также соответствуют всем международным стандартам.

Судостроители подчеркнули, что «Чайка-250» и «Чайка-150» внешне имеют различия в длине средней части, в то время как носовая и кормовая оконечности судов проектов абсолютно идентичны. По мнению специалистов такой высокий уровень межпроектной унификации сулит большие выгоды при организации крупносерийного производства судов проектов 03620 и 03621, на которые Зеленодольский завод возлагает большие надежды. Именно «Чайки» должны стать очередным этапом возрождения российского речного флота.

Основное отличие этих судов заключается в пассажировместимости. Как исходит из названия, «Чайка-250» рассчитана на 250 пассажиров, а «Чайка-150» — на 150.

Оба судна спроектированы Зеленодольским проектно-конструкторским бюро на класс Российского Речного Регистра +О 2,0 А, что говорит о достаточно высоких показателях мореходности.

На данный момент «Чаек» планируется использовать для экскурсионных и прогулочных рейдов по водоемам Татарстана, главным достопримечательностям Казани и Волги.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    22.03.1909:19:58

    На фото пассажирское судно другого проекта (А145).

  • Комментарий удален
  • 6
    seregin-s1 seregin-s1
    22.03.1909:56:07

    •  © korabel.ru

  • 5
    Нет аватара Manych
    22.03.1910:13:47

    В качестве иллюстраций:

    проект 03620 «Чайка-250"

    •  © korabel.ru

    проект 03621 «Чайка-150"

    •  © korabel.ru

    Отредактировано: Manych~10:15 22.03.19
  • 0
    Андрей Языков Андрей Языков
    22.03.1922:45:13

    С точки зрения эстетики, судам явно не хватает верхней надстройки.

    Рендеры создают гнетущее впечатление.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1922:52:52

      судам явно не хватает верхней надстройки
      Советские теплоходы типа «Москва» видели?

      Это их аналог.

      Что касается эстетики, то проблема не в высоте, а в плоской передней стенке надстройки.

  • 1
    СССР 2.0 СССР 2.0
    23.03.1902:16:41

    С коммерческим флотом, что с торговым, что с промысловым, что с пассажирским у нас, конечно, беда. Оно и понятно — во времена СССР мы это всё в ПНР, ЧССР и ГДР заказывали и обеспечивали их заказами, работой и деньгами, а сами только военный флот строили. Теперь придётся полностью возрождать гражданскую компетенцию. И это хорошо.

    Отредактировано: СССР 2.0~02:17 23.03.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,