стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
4

Лучано Лонгетти (концерн MAPEI) рассказал Sputnik Italia о развитии компании в России.

14 февраля в Милане состоялся 7-й итало-российский семинар «Искусство инноваций"*, в котором принял участие д-р Лучано Лонгетти, генеральный директор ЗАО «МАПЕИ» и директор по стратегическому планированию Группы компаний Mapei S.p.A., которая занимается производством сухой строительной химии.

В ходе встречи во дворце, где Александр Суворов в 1799 году разгромил Наполеона и поселился во время своей кампании на территории Ломбардии и Пьемонта, д-р Лонгетти поведал о своих успехах и о том, как за 20 лет MAPEI в России превратилась из компании в составе 4 человек, работавших в крошечном офисе в Москве, в крупную организацию с более чем 200 сотрудниками, которая управляет 3 крупными заводами в России.

  • Лучано Лонгетти
  • Лучано Лонгетти
  •  © mpkm.org

— С 2014 по 2019 годы, в разгар санкций против России, что-то изменилось для компании?

— Да, конечно. Что-то изменилось в том смысле, что мы пытаемся стать все более и более локальной организацией. У нас есть три завода в России, и в этой стране мы производим около 70 материалов, в то время как вся Группа производит 500. Мы стараемся увеличивать долю местных компонентов, но я признаю, что это нелегко. Мы разработчики и мы нуждаемся в различных химических веществах. Например, нам нужно, чтобы в России имелась более развитая нефтехимическая промышленность, производящая не только нефть, но и более технологичные продукты, такие как полимеры. Сегодня мы должны импортировать их из Германии. Мы стараемся производить как можно больше в России, но еще одна проблема — это колебания обменных курсов рубль-доллар и рубль-евро. Неважно, будет ли обменный курс высоким или низким, если он стабилен. На данный момент с этим все хорошо, что положительно сказывается на экспорте. Поэтому мы сертифицируем российскую продукцию, она получает знак CEE, чтобы экспортировать часть этой продукции в Европу и, в частности, в Финляндию.

— То есть компания перешла от концепции «сделано в Италии» к «сделано при участии Италии». И теперь вы вступаете в третью фазу: «сделано в России при участии Италии» для экспорта за границу?

— Именно так. Если говорить о Финляндии и Прибалтике.

— Сложнее ли в России пройти сертификацию и получить знак CEE?

— Нет, я бы не сказал. Например, мы нашли компанию, которая занимается сертификацией в Вильнюсе, и она уже проводила аудит наших предприятий. Конечно, мы должны иметь все сырье, указанное в REACH …

— А что насчет стран бывшего Советского Союза?

— В странах бывшего Советского Союза, таких как Беларусь и Армения, мы присутствуем уже давно. И с нетерпением ждем начала работы с Казахстаном, даже если это сложно и далеко.

— Как обстоят дела с Китаем?

— В Китае у нас есть наши китайские заводы, и, возможно, находящийся неподалеку Владивосток. Но с логистической точки зрения туда легче поставлять материалы с нашего завода в Ванкувере, чем из Москвы. Во Владивостоке у нас был только один контракт, так что мы, в основном, ограничиваемся Сибирью. Компания также работает в Мурманской области.

— Короче говоря, в России у компании все неплохо, и она хорошо укоренилась на местном рынке. Но разве это не чревато последствиями, например, проблемами с Америкой?

— На самом деле, мы этого боимся. В Америке у нас 18 предприятий. Мы работали с «Русалом» (алюминиевый гигант Олега Дерипаски — Прим. ред.), но нам пришлось сделать паузу, потому что они были включены в американский «черный список». Затем компанию исключили из списка, и мы снова начали покупать алюминий у «Русала». К сожалению, нам приходится идти на такие ухищрения. Или, например, нам был очень интересен Иран, но, к сожалению, мы ничего не делаем из-за санкций. Когда политика мешает бизнесу…

— На что Россия больше похожа: на Европу или на Азию?

— Для меня Россия — это Европа. Вспомните русскую литературу и музыку, которые внесли свой вклад в европейскую культуру. Вспомните важные исторические события: Вторую мировую войну выиграли русские.

  •  © mpkm.org

* 7-й итало-русский семинар в Милане был организован Conoscere Eurasia, Генеральным консульством Российской Федерации в Милане, Росконгрессом, Петербургским международным экономическим форумом в сотрудничестве с Intesa Sanpaolo, Banca Intesa Russia и юридической фирмой Gianni, Origoni, Grippo, Cappelli & Partners.

MAPEI — итальянский концерн, один из мировых лидеров в производстве материалов строительной химии.

Своим созданием миланский бренд обязан предпринимателю Родольфо Скуинци, который зимой 1937 года организовал небольшую фирму по производству красок. Изначально в маленьком бизнесе было всего трое сотрудников, а спустя 30 лет частное семейное предприятие вышло на общеевропейский рынок. Завоевав Европу, MAPEI в 1978 году открыл собственный завод в Канаде, а затем и в США. Сегодня производственные комплексы компании работают в 32 странах по всему миру (более 60 заводов).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,