стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
158

ПЭБ «Академик Ломоносов» готов к эксплуатации

  •  © sudostroenie.info

На головном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов» завершились комплексные испытания ядерной энергетической установки (ЯЭУ). Реакторы были успешно выведены на 100% мощность, испытания подтвердили устойчивую работу основного и вспомогательного оборудования, систем безопасности.

ПЭБ готов к эксплуатации. В период летней навигации 2019 года энергоблок планируется отбуксировать в порт Певека, где он в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заменит выбывающие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

Первые киловатты электроэнергии город получит в декабре 2019 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 11
    Елена Котельникова Елена Котельникова
    24.04.1918:14:51

    Многие страны сидят в ожидании успешного окончания ПАТЭС, чтобы наконец-то завладеть ими и обеспечить удаленные местности энергией. ПАТЭС обречен на успех

    • -6
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      24.04.1920:47:58

      Если в аренду их брать на несколько лет — то это может быть интересный вариант. Если же дольше — 10 лет и выше — то аналогичная по мощности станция на берегу должна стоить намного дешевле.

      • 0
        Феофан Обуздовский Феофан Обуздовский
        25.04.1907:06:51

        Всё почти правильно. Только есть несколько подводных камней.

        1. Не на всяком берегу можно построить АЭС.

        2. Если можно построить, то не на всяком берегу она будет дешевле.

      • 0
        Иван Петров Иван Петров
        02.05.1916:23:31

        Это порождение тьмы никогда не окупится.

    • 0
      Hector Hector
      25.04.1906:01:08

      Слишком оптимистично. Многие страны, это какие?

  • 9
    Нет аватара IrinaGajdaI
    24.04.1921:09:18

    Бразильцы очень хотят присоседиться в партнёры.

    Предлагают свои варианты самой морской платформы, включая ходовую часть. Они в этих делах — большие умельцы. В смысле, корабелы неплохие.

    Ну, а энергочасть…

    Здесь, полагаю, лет через десять — станем монополистами. Конкуренцию с нами — здесь никто не выдерживает.

       

    Отредактировано: IrinaGajdaI~21:12 24.04.19
    • 1
      MM5 MM5
      25.04.1900:54:57

      Бразильцы неплохие корабелы?! Вы ничего не перепутали?! Футбол, карнавалы — это да, не спорю!

      • 1
        Nimfiar Nimfiar
        25.04.1902:29:02

        Пассажирские самолеты неплохие. Возможно их корабли похуже американских, британских или немецких, но думаю у них вполне могут быть хорошие решения. Всё же стоит отучатся от стереотипов.

        • 0
          MM5 MM5
          25.04.1909:29:01

          «Эмбраер»?! Таки да, согласен! «Возможно их корабли похуже американских, британских или немецких …», а возможно и не похуже … это еще как бабушка надвое сказала. А то, что «отучаться» пишется с мягким знаком, Вам должно быть известно, ведь так, или я ошибаюсь?!

    • 0
      Нет аватара nik.f
      25.04.1907:53:52

      IrinaGajdaI, Китай завершил разработку своего аналогичного проекта, в этом году планируют начать строительство. По цифрам немного дешевле декларируют чем у нас, мощнее и в планах сразу аж 20 штук.

  • 0
    Hector Hector
    25.04.1906:49:09

    Не совсем понятно, ПЭБ и ПАТЭС это разные вещи?

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      25.04.1908:32:22

      Конечно — реактор (ПЭБ) и атомная электростанция (ПАТЭС). Понятно, что вторая к эксплуатации ещё не готова хотя бы потому, что не отбуксирована к Певеку.

    • 0
      Иван Петров Иван Петров
      02.05.1916:29:48

      Проект называется ПАТЭС. Он состоит из 2-х частей: ПЭБ и БГТС.

      ПЭБ это плавучий энергоблок в составе 2 РУ КЛТ-40С, 2 паровых турбин, 2 турбогенераторов, бассейна выдержки, КРУЭ 110/10, теплового контура, системы водопоготовки и опреснения, системы управления, жилого отсека и дизель-группы.

      БГТС это береговые сооружения в составе мола-причала, кабельных линий электропередач, тепловых коллекторов, ПС 110/10, теплового пункта с камерами, пожарная часть, охрана, склады соляры и т. д.

      Работать могут только вместе.

  • 1
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    25.04.1908:32:54

    12 лет строили … хотя изначально планировали за 3 года построить … такими «ударными» темпами строительства мировой рынок ПАТЭС (ПЭБ) врятли захватить удастся.    

  • 4
    povoljsksy povoljsksy
    25.04.1909:35:27

    Какие же страшные лакокрасочные материалы!.. Ну почему наши новые корабли при спуске на воду выглядят как 40-летние ржавые ведра. Ну ладно ГОСТы у нас до сих пор из 70-х, но неужели госприемка не может разрешить расширение сметы для замены ЛКМ «как положено по уставу» на современные, которые и корабль не будут высмеивать и на рекламных проспектах выгоднее будут смотреться?..

    • 2
      Нет аватара mik88
      25.04.1912:23:20

      Согласен. Выглядит новый(!) «пароход» просто, АТАС! Хотя о чем я — покрасили согласно денег по смете…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,