стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

В РФ создан уникальный жаропрочный сплав на основе никеля для освоения морского шельфа

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © phototass1.cdnvideo.ru

Специалисты Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» создали новый никелевый сплав с уникальными свойствами для разработки газовых и нефтяных месторождений и создания газовых турбин нового класса. По показателям жаропрочности материал превосходит российские и зарубежные аналоги, сообщила в среду пресс-служба НИТУ «МИСиС».

Для обеспечения промыслового участка морского шельфа энергией необходим новый вид электростанций, использующий гибридные — газовые и паровые турбины. Такие агрегаты обладают коэффициентом полезного действия вдвое больше обычных. Одним из ключевых элементов турбины являются охлаждаемые рабочие и сопловые лопатки из никелевого сплава, которые должны выдерживать высокие температуры свыше 1000 градусов Цельсия и обладать стойкостью к коррозии в морской среде. Авторам научной работы удалось соединить в новом никелевом сплаве два этих качества, которые являются взаимоисключающими на химическом уровне — для стойкости к коррозии нужен хром, который в высоких концентрациях снижает жаропрочность.

«Ученые малого инновационного предприятия „Технологии специальной металлургии“, созданного на базе НИТУ „МИСиС“, по заказу ПАО „ОДК-Сатурн“ создали уникальный сплав, совмещающий два взаимоисключающих свойства: стойкость к коррозии и высокую жаропрочность. Новый сплав будет использоваться для создания особых газовых турбин для освоения газовых и нефтяных месторождений морского шельфа, а также для энергетической и судостроительной отраслей», — говорится в сообщении.

Специалисты разработали уникальный сплав СЛЖС-5 с помощью технологии выплавки, основанной на методе точного легирования (обогащения). Химические элементы вводятся в сплав с определенной последовательностью, от которой зависят стабильность и свойства состава.

Новый материал выдерживает температуры в диапазоне 900-1000 градусов Цельсия, что сопоставимо с авиационными сплавами. Это позволяет использовать материал в производстве как морских газотурбинных установок, так и двигателей самолетов-амфибий и экранопланов, считают изобретатели.

«Испытания материала, проходившие на площадках Центрального научно-исследовательского института конструкционных материалов „Прометей“ (ФГУП ЦНИИ КМ „Прометей“) и Научно-производственного объединения по исследованию и проектированию энергетического оборудования имени И.И. Ползунова (ОАО „НПО ЦКТИ“), показали, что высокожаропрочный коррозионностойкий сплав СЛЖС-5 не уступает по коррозионной стойкости широко применяемым отечественным сплавам и превосходит по уровню жаропрочности все существующие аналоги — российские и зарубежные. При этом он обладает достаточно высоким уровнем пластичности, что является показателем высокой эксплуатационной надежности», — пояснила пресс-служба НИТУ «МИСиС».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    muscle muscle
    14.08.1920:23:58

    Для обеспечения промыслового участка морского шельфа энергией необходим новый вид электростанций, использующий гибридные — газовые и паровые турбины. Такие агрегаты обладают коэффициентом полезного действия вдвое больше обычных. Одним из ключевых элементов турбины являются охлаждаемые рабочие и сопловые лопатки из никелевого сплава, которые должны выдерживать высокие температуры свыше 1000 градусов Цельсия и обладать стойкостью к коррозии в морской среде. Авторам научной работы удалось соединить в новом никелевом сплаве два этих качества, которые являются взаимоисключающими на химическом уровне — для стойкости к коррозии нужен хром, который в высоких концентрациях снижает жаропрочность.

    Что-то налюбиловом попахивает. КПД в два раза выше    , жаропрочность и коррозионная стойкость оказывается взаимоисключающие параметры.

    Ну впрочем для миссис не впервой.

    Отредактировано: muscle~21:29 14.08.19
    • 0
      Нет аватара alvi
      14.08.1921:59:29

      Что-то налюбиловом попахивает. КПД в два раза выше

      Да это они паро-газовые электростанции с обычными паровыми или газовыми сравнивают.

      У парогазовых КПД почти в 2 раза больше естественно.

      • 0
        muscle muscle
        14.08.1922:19:36

        Я из статьи вообще не могу понять что они с ЧЕМ, и КАК сравнивают. Складывается ощущение что это налюбилово или статью писал PR отдел, состоящий из лютых ГСМщиков. Еще и на гос-страничку выложили. Как бы теперь это развидеть    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,