Лого Сделано у нас
139

На БАМе начались работы по строительству второго Северомуйского тоннеля

 © sibanthracite.ru

Работы по строительству крупнейшего в России второго Северомуйского тоннеля начали на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии. Об этом сообщается на сайте компании «Северомуйский тоннель-2», учрежденной группой «Сибантрацит».

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года, свое название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.

После ввода в эксплуатацию второго Северомуйского тоннеля пропускная способность на этом участке БАМа увеличится до 100 млн т грузов в год.

«Первая группа строителей второго Северомуйского тоннеля в составе 100 человек прибыла на объект. Они начали создание вахтового городка, включающего общежития, административно-бытовой комплекс и другие объекты. До конца года новые строители БАМа займутся возведением завода железобетонной тоннельной обделки, непосредственно проходка тоннеля начнется в 2020 году», — говорится в сообщении.

Новый тоннель будет идти параллельно действующему. Его строительство будет вестись с двух сторон. «Первый вахтовый городок сооружается со стороны Восточного портала действующего тоннеля. Работы на Западном портале будут запущены в начале следующего года», — уточнила пресс-служба компании.

ООО «Северомуйский тоннель-2» — проектная компания, учреждена Группой «Сибантрацит». Управление строительством тоннеля осуществляет УК «ВостокУголь».

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 20
    Николай Мясников Николай Мясников
    20.08.1915:32:25

    Тоннель планируется проходить двумя ТПК Robbins, навстречу друг другу, сейчас эти комплексы проектируются специально под задачу, еще сколько-то месяцев уйдет на их производство и поставку. Скорость проходки планируется 300-500 метров/мес в скальных грунтах, 100-150 м/мес — в сложной породе. Проект тоннеля выполняется АО «Минскметропроект», по условиям соглашения эта же компания берет на себя прохождение проектом Госэкспертизы. Еще одной особенностью строительства будет то, что железобетонные тюбинги для тоннеля будут производится непосредственно на месте (щебень будет добываться возле стройплощадки), привозными будут лишь цемент и металл — для того и возводится завод железобетонной обделки. Срок строительства — 5 лет, стоимость — порядка 60 млрд руб.

    Отредактировано: Николай Мясников~15:33 20.08.19
    • 1
      Нет аватара Lyudov
      20.08.1920:01:46

      Новый тоннель будет рядом с первым или немного в другом месте? Если в другом, то какая длина у него будет?

    • -2
      Павел П Павел П
      20.08.1920:17:01

      Складно было на бумаге да забыли про овраги. Первый тоннель строили если я правильно помню или 25 или 26 лет. Строительство велось очень тяжело и сопровождалось авариями с человеческими жертвами. Соглашусь что теперь и техника стала лучше и технологии шагнули вперёд, но заявлять что за 5 лет сделают очень опрометчиво. Очень там сложные породы, да и вообще условия. От себя только могу пожелать строителям удачи.

      • 3
        MrDacnick . MrDacnick .
        20.08.1922:23:28

        Зато сейчас точно известно- где ждать гадостей от горы, и каких.

        • -2
          Нет аватара Zor
          21.08.1910:05:48

          Вы недооцениваете гору. Гадостей у неё может быть с запасом.

      • 17
        Depeks Depeks
        20.08.1923:14:05

        И впрямь,технологии сейчас и 25 лет назад различаются. Скажем, Байкальский тоннель строили с 1974 по 1985. То есть 11 лет. Второй Байкальский тоннель,параллельно первому, строили с 2014 по 2019. То есть 5 лет. Так что не вижу причин, почему нужно кивать на то что было четверть века назад?..

      • 7
        Нет аватара Zor
        21.08.1910:04:58

        Про развитие технологий Вам уже сказали, а я напомню ещё на какие годы пришлось строительство Северомуйского тоннеля. Это времена Перестройки и «лихих 90-х». Причём это период не просто распада страны, а конкретно умирания БАМа. Дорога стремительно хирела, грузопоток снижался, посёлки вдоль магистрали постепенно превращались в призраки. И то что первый тоннель несмотря ни на что вообще был построен это удивительное достижение.

        Уложатся ли в 5 лет — не могу сказать. С одной стороны это действительно сложная инженерная задача. С другой — практика строительства в последние годы показывает, что отечественные строители способны решать сложные задачи качественно и в срок.

      • 3
        Николай Мясников Николай Мясников
        21.08.1912:19:13

        Если не ошибаюсь, первый тоннель проходили не ТПК (они применялись, но на вспомогательных штольнях). Это всегда труднее, чем работать ТПК — хотя бы тем, что ТПК позволяет бурить тоннель точно в размер и сразу же устанавливать его стенки, тюбинги — притом, все это в полуавтоматическом режиме. Без ТПК так не получается, затраты времени и сил всегда будут намного выше. Думаю, этим и объясняется оптимизм проектировщиков СМ-2, тем более, что Robbins и специализируется на создании ТПК для проходок в особо сложных горных условиях (кстати, именно щиты этой компании и участвовали в проходке вспомогательных штолен СМ-1). Конечно, от случайностей не застрахован никто, но будем надеяться, что все пройдет благополучно, хотя бы по аналогии со Вторым Байкальским тоннелем

        Отредактировано: Николай Мясников~12:20 21.08.19
  • -1
    Нет аватара Tamplier
    21.08.1910:50:26

    Согласен со всем, что сказали выше. 5 лет это довольно оптимистичный прогноз. Кстати, это будет с учетом электрификации или нет? Дай Бог, что бы все там живы остались, при проходке. Там кроме самой горы есть еще климатические и геологические факторы, про это тоже не нужно забывать.

    • 0
      Николай Мясников Николай Мясников
      22.08.1912:16:52

      Скорее всего, да. Компании, что инициировала стройку, «Сибантрацит», выгодно как можно скорее начать выжимать из пропускных способностей БАМа все 100%, а они невозможны без электрификации. К слову, энергетики уже тянут к БАМу линии электропередач, так что скорее всего тот участок, где строится туннель, через 5 лет уже будет полностью электрифицирован. Проще все сделать именно сейчас, чем потом выкраивать время из плотного графика движения по туннелю. И еще — где-то в новостях читал, что задача электрификации этого участка БАМа каким-то образом тесно связана с задачей подключения Западного энергорайона Якутии к Единой энергосистеме России. Скорее всего, когда пройдет новость о втором событии, на подходе будут и новости о первом

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,