стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

В Чечне открыли самую большую мечеть в Европе

https://cdnimg.rg.ru/i/gallery/8384359c/1_a3e8b8b2.jpghttps://cdnimg.rg.ru/i/gallery/8384359c/1_a3e8b8b2.jpg © cdnimg.rg.ru

Самая большая мечеть в Европе открылась в городе Шали, в Чечне.

Мечеть носит название «Гордость мусульман». Ее здание вмещает 30 тысяч человек, а на всей ее территории могут одновременно молиться до 70 тысяч прихожан. Это больше, чем население всего Шали, которое, по данным на 2019 год, составляет чуть более 54 тысяч человек.

Высота главного купола составляет 43 метра, по сторонам расположены четыре 63-метровых минарета. Мечеть построена из белого мрамора, в оформлении использовано чистое золото. Здание строилось с 2012 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -5
    Нет аватара treins
    24.08.1901:15:11

    Достижение века, не заводы же строить.

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      24.08.1906:28:29

      Мечеть, даже не как храм, а как объект архитектуры притягивает туристов, особенно если этот объект чем-то выдается. Если на него будет приезжать посмотреть много туристов, то доход будет весьма не плохой. С этим уже знакомы мечеть в Мекке, Нотрдам, Саграда Фамилия и т. д. и т. п. А туризм это развитие смежных отраслей экономики.

      Отредактировано: Е.Юрий~13:34 24.08.19
      • -1
        Нет аватара treins
        24.08.1910:33:30

        Миллионы туристов теперь хлынут в Чечню

        • 7
          Великоросс Великоросс
          24.08.1910:41:36

          Миллионы туристов теперь хлынут в Чечню

          Поток иностранных туристов в Чечню вырос на 100%

          ©Видео с youtube.com

          2017

          По данным отраслевого статистического ресурса «ТурСтат», в прошлом году в Чечне побывали свыше 80 тысяч отдыхающих. Самой большой популярностью у гостей традиционно пользовались высокогорное озеро Кезеной-Ам в Веденском районе, Аргунское ущелье, грозненский комплекс фонтанов и мечеть «Сердце Чечни".

          https://rg.ru/2...k-turistov.html

          • 1
            Ruslan Ruslan
            24.08.1918:39:12

            Учитывая, сколько регионов в России, благоприятный климат на юге страны, то 150 000 за 2018 — очень мало. Иностранные граждане там — только со слов министра Байтазиева.    

            http://turstat....ussiaregion2018

            • 5
              t4v t4v
              24.08.1922:48:31

              а чьих слов тебе нужно, Руслан, чтобы поверить в это?

              не веришь ни в чьи слова- приезжай и проверь лично. Не верить тому, что написано в интернете- это правильно я считаю, но пытаться очернить слова другого человека, при этом не имея достаточно полной информации для опровержения- тоже неправильно, это опускает тебя на один уровень с интернет-«правдорубами».

              Хотя твою любовь к Кавказу мы давно знаем, Руслан   

              Ну, а так, я работаю в бизнес-центре, где находится смотровая площадка. Каждый день, особенно в обед, у нас толпы этих туристов занимают все лифты, ведущие на 29 этаж. Это правда, Руслан, туристы есть. Часто бюывают люди из Белоруссии. Уже считай иностранные гости.

              Неподалеку стоит ЧГПУ(педунивер). Там учатся студенты из Кореи. Это удивительно, но это факт, Руслан

              Отредактировано: t4v~22:49 24.08.19
              • -2
                Ruslan Ruslan
                24.08.1923:42:07

                Привет! А я тебя недавно буквально вспоминал: давно тебя тут не видно было.    

                Знакомая из Махачкалы сама возит туристов, в том числе и в Грозный, и в её инстаграме есть фото. Но если есть ссылка на «ТурСтат», то кто ж мешает глянуть цифры и сравнить? Уверен, что местное ТВ бы уже давно сняло репортаж об иностранцах в городе.

                • 2
                  t4v t4v
                  25.08.1901:16:03

                  и тебе не хворать Руслан!)

                  я сюда всегда заходил, через телефон правда, без входа в личный кабинет.

                  Ну на репортаж тоже не все соглашаются, Руслан. Да и выше давали ссылку на видео об израильских туристах, причем данные получены из какой-то турфирмы не местной, название не запомнил.

                  вот тебе лучше шикарные репортажи о природе Чечни: ссылку не вставляет. вобщем в ютубе впиши Чечня. Родники жизни, и там серия фильмов от белоруса вроде.

                  сделаны на мой взгляд очень интересно.

                  P. S. ох уж эти твои знакомые из Махачкалы))))…

                  Отредактировано: t4v~01:17 25.08.19
                  • 1
                    Ruslan Ruslan
                    25.08.1908:39:01

                    Кстати, Грозный хвалят дагестанцы, кто был там. Я хоть и в Грозном не был, но не ошибусь, если скажу, что Грозный чище и аккуратнее дагестанской столицы. Я-то за, если иностранных туристов будет больше в Грозном, но факт должен быть фактом.

              • 1
                Нет аватара termometrix
                25.08.1922:10:35

                Хотя твою любовь к Кавказу мы давно знаем, Руслан

                Но Руслан сам родом из Кавказа,уважаемый.Из Дагестана,самая мощная,в том числе экономически респубика региона.По-видимому ты забыл.

                Отредактировано: termometrix~22:18 25.08.19
        • -3
          Нет аватара termometrix
          24.08.1911:38:40

             

      • 0
        Нет аватара termometrix
        24.08.1912:51:44

        Такие нереализованные здания как конгресс-центр Крыля в Челябинске притягивают туристов,увы,все осталось лишь на бумаге.Как часто бывает у нас.А потом москвичи обижаются,что только в Москве строятся крупные и современные здания.

        • 3
          Великоросс Великоросс
          24.08.1913:05:21

          termometrix

          .А потом москвичи обижаются,что только в Москве строятся крупные и современные здания.

          Кто такие «москвичи»? Есть такие понятия, как постоянная или временная регистрация на территории г. Москвы.

          Квартиры в Москве давным-давно скупаются жителями регионов, в том числе для последующей их сдачи в наем.

          Даже лимит отменен с распадам Союза.

          • -2
            Нет аватара termometrix
            24.08.1921:11:23

            Москва это не вся Россия,брат.

            Территория Москвы это 0,0006% от территории любимой России

            ©Видео с youtube.com

            • 0
              Великоросс Великоросс
              25.08.1916:32:04

              termometrix

              Москва это не вся Россия,брат.

              Однако вся Россия представлена сейчас в Москве (это к твоему определению «москвичи»)

              Тем боле я разве об этом писал?    

              Отредактировано: Великоросс~16:33 25.08.19
    • 9
      Великоросс Великоросс
      24.08.1907:16:25
      Отредактировано: Великоросс~07:20 24.08.19
    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      25.08.1907:00:13

      Ну тут хоть мечеть построили, а интересно, а что построили у тебя в хохлостане за последние 6 рокив после революции гадости, о пардон, «гидности»???   

  • 2
    Нет аватара termometrix
    24.08.1907:27:10

    Греческий мрамор

     © amp.kavkaz-uzel.eu

  • -4
    Нет аватара termometrix
    24.08.1907:28:45

    Достижение века, не заводы же строить.

    Согласен с Вами.По-моему повод для гордости у каждого народа должны быть образование,научные достижения,изобретательство и конечно промышленность.

    Отредактировано: termometrix~12:48 24.08.19
    • 2
      Нет аватара seregin-s1
      24.08.1909:20:08

      Образование это да. Прочитайте что написали.

      • 2
        Ruslan Ruslan
        24.08.1914:20:41

        Про образование:

        «Образование - это да. Прочитайте, что написали."

        Исправил.

    • 3
      Александр Ермаков
      24.08.1921:16:26

      По-моему повод для гордости у каждого народа должны быть образование,научные достижения,изобретательство и конечно промышленность.

      «Согласен с Вами» Думается, что такое грандиозное сооружение не возможно возвести без всего перечисленного — образования, науки, изобретательства и, конечно, промышленности.   

    • 0
      Игорь Землянкин
      24.08.1923:55:47

      По-моему, поводом для гордости у каждого народа должны быть образование, научные достижения, изобретательство и, конечно, промышленность.

      А ещё достижения в культуре (музыке, кино, архитектуре), медицине и спорте.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    24.08.1907:32:29

    И в Симферополе строят подобный гигант…

    Толерантность…

    Отредактировано: termometrix~07:32 24.08.19
    • 2
      Ruslan Ruslan
      24.08.1914:51:00

      Кадыров спонсирует.

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      24.08.1918:50:30

      Это одна из 4-х главных религий России.

      Православие, ислам, буддизм и иудаизм.

      • 0
        Alex63 Alex63
        24.08.1920:34:28

        В России скорее католиков больше, чем иудеев.

  • 2
    artal artal
    24.08.1909:40:33

    А почему запись в личном блоге?

  • 7
    Нет аватара Ветер
    24.08.1915:12:35

    я сам атеист православного толка… то есть, не фанатик, не верующий, не религиозен… но вырос в православном окружении, особенно уже во взрослом возрасте… к чему это я пишу? вы все были свидетелями вмешательства в вопросы веры, религии и политики, со стороны Константинопольского патриархата… причем это вмешательство не только в вопросе Украины, так было и с Прибалтикой, и с РПЦ за границей… ситуация с мусульманами практически такая же — косвенное или прямое вмешательство представителей зарубежных мусульманских центров из Саудовской Аравии и других мест мусульманского религиозного мира… в этих условиях, хотя сам я не верующий, но являюсь гражданином страны, в которой эти верующие есть, и их достаточно много, я понимаю, что лучше развивать свои религиозные центры мирового масштаба, воспитывать своих священников, строить свои храмы, мечети, синагоги, дацаны, и другие культовые сооружения народов России, что бы заграничные ушлепки, за деньги, или по своей воле, не приезжали к нам в страну, и не засирали мозги нашей молодежи различных конфессий… поэтому я приветствую и восстановление храмов, и строительство новых, и организацию обучения духовенства различных конфессий, потому что если не будет нашего лояльного духовенства, приедут заграничные дяди, а потом наши парни и девчата понесут «пояса шахидов» по миру…

    • 0
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      24.08.1917:30:31

      Атеист православного толка
                     

      Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~17:30 24.08.19
    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      24.08.1918:43:30

      Я наблюдал это на Украине под конец СССР и в начале самостийной. Тогда вдруг появилось полно разных проповедников из-за бугра — особенно протестантов из США. И результат налицо.

      • 0
        Ruslan Ruslan
        26.08.1913:35:14

        Мусульманские богословы из-за рубежа уже у нас делов на юге натворили.

  • 1
    Нет аватара AndrewRos
    24.08.1921:12:10

    Ну на фото очень красивая. Хотя вопрос целесообразности и выбора места у меня остается

    Отредактировано: AndrewRos~21:12 24.08.19
    • 2
      t4v t4v
      24.08.1922:57:32

      В жизни, да еще и ночью с подсветкой…

      По поводу места- многие задаются этим вопросом. Но тут все очень просто- развитие Чечни идет равномерно, без такого, что все круто в Грозном, а остальное- глухомань и только ветер колышет траву… Каждый год в Чечне объявляется годом какого-то из районов, и целый год его приводят в порядок, строят там соц объекты, заводы и прочее прочее. Короче развивают все и везде. Также и мечеть- есть главная в Грозном, есть не менее красивая в Аргуне, теперь есть и в Шали- все-таки вроде как третий по населению город в Чечне.

      Ну и такой момент- дорога к горам и прочим достопримечательностям на юге Чечни пролегает через Шали… Туристы будут останавливаться, фотографироваться и прочее прочее.

  • 2
    алекс х алекс х
    25.08.1900:28:18

    По-моему повод для гордости у каждого народа должны быть образование,научные достижения,изобретательство и конечно промышленность.

    Вот как раз эта мечеть и есть пункт про Образование. Правильное и мирное религиозное образование и особенно в Чечне, это жизненно необходимо и важно не только для самой Чечни, но и для всей России (как мы знаем).

  • 1
    Нет аватара termometrix
    25.08.1922:15:47

    Кавказский стиль религиозных храмов,имхо,лучше.С башнями и.т.д.Также мне нравится Самарканд,персидский стиль тоже.

    • 1
      Ruslan Ruslan
      26.08.1913:34:17

      Кавказский стиль — это Грузия и Армения. В данном случае — арабский, но вполне красивый. Персидский — самый красивый, на мой взгляд.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,